Украинская ночь

Цветной, сильный блюр, виньетирование, 16:9, длинный кадр.

Кадр 0.

Общим планом мы видим хату на окраине села и лес, на небе полную луну.

Кадр 0.1.

Средним планом на фоне луны мы видим спящего на ветке ворона.

Кадр 1.

Мы видим общим планом правую часть комнаты, в ней побеленные стены. Левая грань кадра разделяет комнату пополам, она проходит ровно по середине двери. Правее от двери – старая железная кровать, устланная обычным белым бельем, на ней безмятежно спит мужчина, одетый в белую рубаху с закатанными по локоть рукавами и широкие брюки серого цвета с высокой талией, одна его рука заброшена над головой. Над ним на стене висят ковер с оленями в лесу и старые часы, мы слышим их ход вместе со звуками ночного леса и пением сверчков. Наш герой лежит головой со стороны двери, у его ног – правее в кадре – находится тумбочка с шестью ящичками, на которой стоит тарелка с недоеденной глазуньей, салом, молодым луком, ломтиком хлеба, граненый стакан и вилка, непогашенная керосиновая лампа без стеклянной колбы.

Кадр 2.

Крупным планом мы видим настенные часы, минутная стрелка переходит из положения 11:59 в 12:00, мы слышим механический звук, такой, будто должна появиться кукушка, но ее в этих часах нет.

Кадр 3.

Крупным планом мы видим яичницу из полутора яиц с вытекшим и застывшим желтком на фоне белоснежного фарфора.

Кадр 4.

Дальше мы снова видим с того же расположения камеры, как в Кадр 1, левую часть комнаты. Уже правая грань кадра разделяет дверь точно пополам. Слева мы видим распахнутое ставнями вовнутрь окно. У окна стоит женщина в черном платье, стилизованном под конец 18-го века, на ее голове черная цельная вуаль, лишь с одним разрезом по левой части лица, но самого разреза и лица мы пока не видим. Между ней и дверью мы видим на стене затертое овальное полутораметровое зеркало, установленное вертикально. Из окна дует ветер, колыхая ее вуаль. Она стоит все так же неподвижно, устремив свой взгляд в окно, вид из которого мы еще не просматриваем.

Кадр 5.

Камера начинает свое движение с позиции предыдущего кадра по направлению к женщине и занимает позицию между ней и окном – средним укрупнением мы видим бюст героини, нижняя обрезка по грудь.

Кадр 6.

Мы смотрим в окно глазами героини и видим ночной лес со сверкающими глазами то тут, то там неизвестных существ.

Кадр 7.

Снова мы видим бюст женщины, как в Кадр 5. Сильный порыв ветра раздувает ее вуаль так, что она приоткрывает ее лицо, но вместо лица мы видим зеркальное отражение ночного леса.

Кадр 8.

Средним планом сбоку мы снова смотрим на женщину, в кадре слева мы видим окно, справа – ее, смотрящую все так же неподвижно вдаль. Сквозняком захлопываются ставни.

Кадр 8.1.

Крупным планом мы видим, как огонь горящего фитиля керосиновой лампы колеблется от порыва сквозняка.

Кадр 9.

Мы видим общим планом левую часть комнаты, с позиции камеры в Кадр 4. Героиня, будто призрак, медленно делает разворот от окна к зеркалу к нам спиной, мы видим начало ее движения по направлению к зеркалу.

Кадр 10.

Крупным планом мы видим, как подол ее платья медленно проползает от левого края кадра к правому и выходит из него.

Кадр 10.1

Крупным планом мы видим ее движущуюся по полу тень, которую создает лунный свет, падающий из окна.

Кадр 11.

Средним планом от окна, с позиции камеры в Кадр 5, мы видим со спины, как женщина проходит по прямой.

Кадр 12.

Мы средним укрупнением в центре кадра видим зеркало, наша героиня заходит в кадр и останавливается точно напротив него, затем поворачивается к зеркалу лицом.

Кадр 13.

Камера не меняет позиции. Мы со спины видим, как героиня сквозь свою вуаль неподвижно смотрится в зеркало, затем она медленно отодвигает вуаль, и мы видим в отражении зеркала ее лицо, в котором, в свою очередь, зацикленное отражение ее образа в зеркале. Зеркало начинает трескаться и осыпаться на пол. Ее зеркальное лицо точно так же трескается и осыпается. Вместо лица у нее теперь зияющая бездна.

Героиня берет оставшийся в раме осколок в форме большого лезвия ножа и выходит из кадра вправо. 

Кадр 14.

Общим планом от окна, с позиции камеры в Кадр 5, мы видим, как она передвигается в сторону героя, спящего на кровати. В это время он в дреме меняет свое положение – мы понимаем, что ему снится тревожный сон. Справа в кадре на стене, что напротив кровати, мы видим еще одно зеркало, оно ничем не отличается от первого, только установлено горизонтально и ближе к потолку, под наклоном - так, что в нем отражается наш спящий герой.

Кадр 15.

Крупным планом мы смотрим в зеркало, в отражении которого мы видим нашего героя и часть героини, проходящей вдоль кровати и усаживающейся в ногах спящего героя.

Кадр 16.

Общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы видим женщину, сидящую на кровати в ногах героя, у нее в руке – осколок зеркала, через вуаль она смотрит сперва перед собой.

Кадр 16.1.

Крупным планом мы видим перенос взгляд героини на него. Ненадолго задержав свой взгляд, она снова переводит его обратно и смотрит перед собой.

Кадр 16.2.

Возврат Кадр 16, после такой неподвижной картины мы видим, как она резко замахивается и несколько раз бьет осколком в свое запястье свободной руки.

Кадр 17.

Крупным планом мы видим, как осколок входит в кадр с верхнего левого угла, устремляясь в ее уже израненное запястье и резко выходит из кадра, затем снова точно так же стремительно вонзается в запястье и остается в нем. Дальше мы видим, как воткнутый в запястье осколок раздирает плоть, из которой обильно выходит черная кровь - героиня усиливает нанесенные увечья.

Кадр 18.

Снова в отражении горизонтального зеркала мы видим, как героиня слабеет, теряет сознание.

Кадр 18-1.

Крупным планом мы видим, как ее рука плавно  ложится на постель.

Кадр 19.

Общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы видим, как она опускает подбородок на грудь – она умерла.

Кадр 19-1.

Крупным планом мы видим, как из ее израненного запястья перестает течь кровь.

Кадр 19-2.

Общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы наблюдаем пробуждение героя. В ужасе отринув от покойницы, он бросается к тумбочке.

Кадр 19-3.

Крупным планом в отражении осколка, воткнутого в запястье, мы видим, как герой открывает верхний ящик.

Кадр 20.

Крупным планом сверху мы видим открытую шуфлядку, в которой нет ничего, кроме карманных часов с опавшими стрелками.

Кадр 21.

Снова общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы видим, как герой переводит свой взгляд на настенные часы над кроватью.

Кадр 22.

Мы видим повторение Кадра 2 – крупным планом настенные часы, минутная стрелка переходит из положения 11:59 в 12:00, мы слышим механический звук, такой, будто должна появиться кукушка, но ее в этих часах нет.

Кадр 23.

Крупным планом сверху, как в Кадр 20, мы видим, как герой открывает второй ящичек – он пуста, он закрывает его, и открывает третий – в нем ключ от дверного замка. Он достает ключ и задвигает ящик назад.

Кадр 24.

Общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы видим, как герой бросается к двери. Мы видим лишь ее половину, и та ее часть, где установлен замок, не в кадре, поэтому мы видим и половину героя со спины.

Кадр 25.

Крупным планом мы видим плавно входящую в кадр справа налево руку героя с ключом, вставляемым в замочную скважину, затем его проворот и открытие двери.

Кадр 26.

Снова общим планом Кадр 1 мы видим половину зашедшего в комнату, что за дверью, героя и захлопывание двери.

Кадр 27.

На хлопке двери мы видим глазами героя ту же комнату и повторение событий с момента, в котором женщина, стоя перед зеркалом, отодвигает вуаль и зеркало трескается и осыпается на пол, она берет оставшийся в раме осколок и идет вправо по направлению к кровати, на которой спит наш герой. Взглядом он проводит ее проходку.

Кадр 28.

Средним укрупнением сбоку мы видим, как герой оборачивается к двери и пытается ее открыть.

Кадр 29.

Крупным планом сверху глазами героя мы видим, как он дергает рукой дверную рукоятку, затем другой рукой вставляет в замок ключ и пытается его провернуть, но ничего не выходит.

Кадр 30.

От окна общим планом мы видим, как он бросается к тумбочке, пока женщина идет у кровати, на которой спит второй он.

Кадр 31.

Крупным планом сверху мы видим, как он выдвигает сразу третью шуфлядку, из которой достает ключ.

Кадр 32.

Общим планом от окна мы видим, как он возвращается к двери. Женщина тем временем уже усаживается на кровать.

Кадр 33.

Крупным планом сверху глазами героя мы видим проворачивающийся ключ в замке. Он открывает дверь и переводит свой взгляд на второе горизонтальное зеркало, в отражении которого он видит, как женщина, сидя на кровати в ногах его спящего, наносит себе удары в запястье и умирает. Кадр, замкнувшись в цикл из самого себя, начинает горизонтально вращаться, ускоряясь – у героя кружится голова и он теряет сознание.

Кадр 34.

Крупным планом мы снова видим настенные часы, но в зеркальном отражении, стрелки переходят в обратном направлении.

Кадр 35.

Крупным планом сверху мы видим лицо спящего героя, изрядно покрывшееся испариной, глаза бегают под закрытыми веками. Он пробуждается, резко открыв глаза.

Кадр 36.

Общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы видим правую часть комнаты, проснувшегося и сидящего на кровати героя.

Кадр 37.

Глазами героя мы видим тумбочку, на которой тарелка со всем реквизитом.

Кадр 38.

Глазами героя мы видим его же, сидящего на кровати, в отражении горизонтального зеркала.

Кадр 39.

Снова общим планом с позиции камеры в Кадр 1 мы видим, как герой успокаивается, вытирая закатанным рукавом испарину со лба, он успокаивается, поняв, что это был сон.

Кадр 40.

Резкий панорамный переход камеры в левую часть комнаты – мы видим с позиции камеры в Кадр 4 ее, стоящую у окна и смотрящую вдаль в тот момент, когда захлопываются ставни.

Конец.

         


Рецензии