Детство Старого Павиана

.    
     … Единственная радость у старого павиана – это дети среднего возраста. Пока павиан поднимался вверх по иерархической лестнице, они его не интересовали. Но теперь в нем пробудилась врожденная программа учить их
жизни.
     У каждого павианыша на доминантного самца с седой гривой есть три врожденных программы: так выглядит тот, кому следует подчиняться, так выглядит твой отец и учись у того, кто так выглядит. Иными словами, это вождь, отец и учитель.               
      Программа на склоне лет поучать молодежь сидит и в нас. Очень нужная программа. Беда лишь в том, что павианы живут в повторяющемся мире вечных истин, а мы в быстро меняющемся мире,  и знания и взгляды стариков могут оказаться устаревшими.
…Нагнуться не страшно. Страшно не разгибаться. А еще страшнее, наклонившись,  выпрямиться с камнем в руке или куском окаменевшего дерьма за пазухой.
     Дайте мне руку, и пойдем.
     Наши руки - для труда и ласки, ноги – для веселья и свободы, язык и губы – для слов утешения и Любви.
     Наши глаза – чтоб держать их открытыми, отличая  Добро от Зла. И еще, чтобы разглядеть невинность.
     Уши – для тишины, а волосы – для ветра.
     Разум наш – для  понимания и справедливости, а сердце – для Истины, Доброты и песен.
     Душа – для боли, Красоты и молитвы.  И еще для Вечности, чтобы хранить Истину сердца нашего даже тогда, когда нас не будет.
     Дети и внуки наши – для радости нашей, беспокойства ради, и  во имя продолжения. Для того чтобы отдавать, не жалея и не раздумывая, заслуженно ли отдаешь, а, отдав,  жить! Жить!!!
     Потому что, оставляя себе, - умираешь. Ибо «дарить – не есть ли потребность, а брать – не есть ли сострадание!» - так говорил Заратустра. Ведь жизнь наша – для Силы, Счастья и Достоинства.
     Владеть  можно, только отказавшись,  а стать  богатым, -
только отдавая.               
     Возьмите мою руку, а камень оставьте  дороге.  Даже если эта дорога  не для храма, то храм - для краеугольного камня. И колокол на храме пророкочет, и камень на дороге, молча, напророчит: «Не проси, Он  знает! И не верь в чудо. Пусть чудо поверит в тебя!»

     - "Евангелие Детства Старого Павиана"


Рецензии