Рецензия на рецензию

Посоветовали прочитать книгу Антаровой «Две жизни». К сожалению, после того, как прочитал Рерихов и Блаватскую.
Не имея литературного образования, не смею даже заикаться о достоинствах и недостатках трудов названных авторов.
Вместе с тем, располагая большим жизненным опытом и некоторым литературным, позволю высказать свои соображения,  не по литературному наследию, а по тому, как оно нам подаётся. Я имею в виду рецензию на книгу Антаровой «Две жизни». К сожалению, автор решил остаться неизвестным.

----------------------------«»-------------------

«Оккультный роман, весьма популярный в кругу людей, интересующихся идеями Теософии и Учения Живой Этики. Герои романа - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении. По свидетельству автора - известной оперной певицы, ученицы К.С.Станиславского, солистки Большого театра К.Е.Антаровой (1886-1959) - книга писалась ею под диктовку и была начата во время второй мировой войны.

Книга "Две жизни" записана Конкордией Евгеньевной Антаровой через общение с действительным Автором посредством яснослышания - способом, которым записали книги "Живой Этики" Е.И.Рерих и Н.К.Рерих, "Тайную Доктрину" - Е.П.Блаватская. Единство Источника этих книг вполне очевидно для лиц, их прочитавших. Учение, изложенное в книгах "Живой Этики", как бы проиллюстрировано судьбами героев книги "Две жизни". Это тот же Источник Единой Истины, из которого вышли Учения Гаутамы Будды, Иисуса Христа и других Великих Учителей.

Впервые в книге, предназначенной для ШИРОКОГО КРУГА ЧИТАТЕЛЕЙ, даются яркие и глубокие Образы Великих Учителей, выписанные с огромной любовью, показан Их самоотверженный труд по раскрытию Духа человека.

Книга, первоначально предназначалась  ДЛЯ ОЧЕНЬ УЗКОГО КРУГА УЧЕНИКОВ, получавших через К.Е.Антарову руководство Великих Учителей.

Главные действующие лица романа "Две жизни" - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении, - пришли к К.Е.Антаровой, когда бушевала вторая мировая война, и этот контакт продолжался многие годы».

--------------------------«»------------------------

«Единство Источника этих книг вполне очевидно для лиц, их прочитавших». – Как раз это и не очевидно.

«Главные действующие лица романа "Две жизни" - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении». -  Автор рецензии Антарову ставит в один ряд с Рерихами и Блаватской. Лично я в это не верю.  Рериху верю. Блаватской верю.  Антаровой – нет. Если бы я, завершив свою духовную эволюцию на земле, остался бы помогать людям в их духовном восхождении, я бы писал так, как Рерих и Блаватская.  Но никоим образом не стал бы уподобляться Антаровой.  1100 страниц текста читаются легко, сюжет увлекателен, захватывающий,  язык яркий и образный, правда имеет много шероховатостей  и литературно не отшлифован.  Я бы назвал этот труд обычным женским чтивом. В нём нет тех истин, которые проповедуют Рерих и Блаватская.  Можете в этом убедиться сами.
Поясню. Чтобы избежать предвзятости,  цитаты из книги Антаровой не выбирал. Наугад листал сорок-пятьдесят страниц и выписывал то, что было на открытой странице.

----------------------------«»---------------------

Е.И. Рерих. Живая Этика.
Образ человека творится энергией человечества.
Радуйся, исполнись просветлением.
Любите явления гармонии.
Улучшайтесь, друзья, неустанно.
Темных много - нужно простить.
Я учу вас Моей мудрости.
Потоки крови не смываемы.
Любите друг друга.
Растить обиду - плохой сад.
Учи счастью красоты.
Учи счастью знания.
Учи счастью любви.
Слово - лишь пыль удара творческой мысли.
Прежде утвердим презрение к пище.
Правда Вечности - в красоте духа.
Презирайте еду так же, как и ссоры.
Нельзя представить себе, насколько заражена земля грубостью.
Пристально усмотрите, насколько месть унизительна.

Е. Блаватская. Тайная Доктрина.
Человечество – во всяком случае, большинство его – не хочет само думать.
Не направляй своего ума к обширным пространствам земли;
Ибо растение истины не на земле.
Также не измеряй размеров Солнца, собирая правила,
Ибо оно носимо вечною волею Отца, не ради вас.
Стремительный путь Луны отбрось; ибо бег ее всегда необходимостью вызван.
Шествие звезд не ради вас порождено.
Не говорит правды широкий полет птиц в небеса,
Также и вскрывание внутренностей жертвы; они только игрушки,
Основа корыстного обмана; беги от них,
Если хочешь священный рай благочестия открыть,
Где собраны мудрость, добродетель и справедливость.
Разница настолько же велика между глазами видящими, как и между предметами увиденными.
Всевозможные манеры принимают оттенки от наших собственных, или же теряют цвет чрез наши выявившиеся страсти, или же луч фантазии нашей их увеличивает, умножает, сжимает, выворачивает и тысячи окрасок им придает.

К. Антарова. Две жизни.
И купец  достал из-под прилавка чудесный розового тона халат с серовато-лиловыми матовыми разводами.
Сестра - звезда с неба! Косы до пола, а глаза – ух…
Маленькая белая очаровательная женская ручка подняла покрывало с лица. Я видел женщин, признанных красавиц, на сцене и в жизни, но сейчас впервые понял, что такое женская красота.
Прекрасной работы брошь с крупным выпуклым рубином и несколькими бриллиантами, перевитая змеей из тёмного золота и жемчуга, сверкала в полутёмной комнате, и я не мог оторвать от неё глаз.
Али снял со своего пальца кольцо с красным камнем, на котором был вырезан лев в обрамлении каких-то иероглифов.
Тончайший белый халат из никогда невиданной мною материи, похожей на белую замшу, но по тонкости равной папиросной бумаге.
Оттуда сверкнули крупные бриллианты в форме треугольника, внутри которого овальной формы выпуклый изумруд сиял голубовато-зелёным светом.
В маленьком футляре оказался перстень с таким же овальным выпуклым изумрудом в простой платиновой оправе.
Через несколько минут подкатила отличная коляска в английской упряжке, с белыми чехлами на сиденьях и кучером в белой же ливрее с синими шнурками, высоком белом цилиндре с синей лентой.
В  вазе стояли никогда не виданные мною цветы, схожие с розами и лилиями, совершенно белые, с изумительной тонкости и красоты лепестками, издававшие не сильный, но чарующий аромат.
Платье на ней было длинное, белое, из такой же точно материи, как Али прислал перед пиром в К. моему брату Николаю. Вокруг шеи, рукавов и широко по подолу шла великолепная золотая вышивка. Талию матери Анны стягивал такой же, как у И., золотой пояс.
Отойдя на шаг вправо, мать Анна нажала еще какую-то едва заметную кнопку, и послышался играющий звук пружины, точно что-то с силой и звоном отскочило в сторону, и через несколько минут между землей и плитами башни стала образовываться щель. Кусок стекла, толстого, точно целая скала, плотно прилегавший к соседним слоям башни, медленно пополз вверх. Не дойдя и до половины высоты человеческого роста, он остановился, пружина снова издала точно такой же звук, как в начале подъема стекла.
Так, в непрерывном труде, шла жизнь людей, которых отобрал себе в сотрудники лорд Бенедикт. Всегда окружавшая его красота, легкость, с которой он все делал, бодрили людей, и они стремились действовать по его живому примеру.

Рерих со своей скромностью  и мудростью отдыхает. Куда ему до Антаровой с её изысканным антуражем...


Рецензии
.
Я вообще считаю, что человек живёт, чтобы понять нечто важное, что в его обстоятельствах именно ему и дОлжно было понять. И к пониманию этому он приходит в процессе поисков и ошибок, страданий и счастливых побед. Вседствие большой работы души.

А, если кто-то пришёл и на ушкО нашептал, а наш гений записал -- это или ложь чистой воды, или от лукавого.

С уважением

Надежда Андреевна Жукова   29.01.2019 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.