Полгода до конца света. 15 - Конец света!

Его насторожило то, что никто не вышел встречать его на крыльцо, как бывало всегда. Но входная дверь оказалась не заперта, значит все-таки ждали. Ждали и Катерина, и Валерия Михайловна, сидя на кухне за столом. Обе подняли на него настороженные глаза.

- Утро доброе, - скупо обронил Белов и уставился на своих женщин мрачным взглядом. Черт возьми, он провел бессонную ночь из-за этой взбалмошной девчонки, которая решила поупрямиться! Но, какое же счастье, что с ней все в порядке! – Ну что, Катерина, навестила Валерию Михайловну? А теперь собирайся.
- Куда?.. – тонкий голосок испуганно дрогнул, Катя стала медленно подниматься из-за стола.
- Куда, куда? Домой!

Из-под стола на середину кухни выкатился мохнатый комок, притормозил у ног Белова и приветливо замахал хвостом – бубликом. Хмурить брови и сохранять недовольный вид было сложно, глядя на этого малыша.
- Что, чучело, помыли тебя? – Спросил Игорь Сергеевич и поднял щенка на руки. Сквозь пегую шерстку трогательно и беззащитно просвечивало круглое розовое пузо. Щенок засучил толстыми лапами и, когда Белов прижал его к себе, радостно лизнул в щеку мягким язычком. – Вот только телячьи нежности разводить тут не надо! – предупредил Игорь Сергеевич сурово и опустил собачонку на пол. - Поехали домой, Катя. И чучело это с собой бери. Нельзя оставлять его тут. У мамы аллергия на собачью шерсть.

Он не стал смотреть, как торопливо мечется по дому Катерина, собираясь в дорогу, и направился к выходу.
- Может позавтракаешь? – бросила ему вдогонку Валерия Михайловна.
- Не могу, мам, некогда. У меня сегодня две лекции. Не хочу опаздывать.

Пока Катя обувалась, Белов тоном строгого начальника внушал ей:
- Гулять с ним будешь сама. Завтра же к ветеринару на прививки отвезу, а то еще в дом заразу какую-нибудь принесет или блох. А никаких блох в своем доме я не потерплю!

Он подхватил на руки крутящегося под ногами пса и понес к машине, ворча себе под нос:
- Был бы хоть породистый какой, а то чучело, настоящее чучело!
Он запихал собаку на заднее сиденье, распахнул дверцу у переднего пассажирского и вопросительно взглянул на топчущихся на крыльце женщин.

- Ну, что еще?!
- Катя, не молчи! – Валерия Михайловна странно посмотрела на Катерину и недовольно покачала головой, будто упрекая в нерешительности.
Девушка побледнела и, комкая в руках шелковый шарфик, повернулась к Игорю Сергеевичу.
- Собака – это еще не все новости на сегодня? – заподозрил Белов и нахмурился.
- Не все… Игорь, я беременна, - и опустила глаза в пол.

Игорь Сергеевич внезапно почувствовал, как земля покачнулась, и он едва удержал равновесие.
- Сколько? – выдавил он из себя.
- Что, сколько?
- Недель сколько?
- Двенадцать…
- Та-а-ак! – Белов растерянно изучал носки своих ботинок, пытаясь собраться с мыслями. Но мысли превратились в аморфную массу и растеклись по закоулкам сознания. - Интересно, и когда ты собиралась мне об этом сообщить? За неделю до выхода в декретный отпуск? Очень веселая ситуация получается… Ладно, пошли.

Так и не взглянув на Катю, Игорь Сергеевич направился к машине.
- Игорь, их будет двое, - фраза, как острый камешек, ударила ему в спину и заставила остановиться, повернуться.
- Кого двое?
- Детей… Доктор на УЗИ сказал, что будет двойня.

Лицо Белова так побледнело и вытянулось, что Катя испугалась и прижала руки к груди, бросив умоляющий взгляд в сторону Валерии Михайловны, ища у нее поддержки.
- Двойня?.. Кошмар какой… Это же конец света! - Белов потер лоб рукой и, как сомнамбула, бестолково стал кружить вокруг своей машины, дергая ручки то одной дверцы, то другой. – Значит у меня есть шесть месяцев на то, чтобы дописать диссертацию. Это же сумасшедшая гонка! Но если не успею, то на докторской можно поставить крест.

Он бубнил какую-то чушь про диссертацию, про нехватку времени и конец света, а взгляд его растерянно скользил по окружающим предметам, как будто он видел их впервые.

- Садись, Катерина, поехали! – наконец приказал он и уселся за руль.
Катя села на переднее сиденье и мгновенно сжалась в комочек, опасаясь даже смотреть в его сторону. Машина тронулась и покатила по улице. В зеркало заднего вида Белов видел, как, стоя на крыльце, его мама – убежденная атеистка - осенила отъезжающую машину крестным знамением

www.proza.ru/2018/10/20/1005


Рецензии
Так и должно было быть, в этой главе!

Анна Мельниченко 2   26.03.2022 20:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.