Жизнь мансура садыкова

                20.10.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===========
Я с огромным удовольствием,выполнял ихние просьбы и рассказывал о своём детстве,как я впервые,посадил липку,впервые посадил- кукурузку,как я испугался
" страшного ,чёрного сапога ",который оказался обрывком чёрного толя,которым покрывают крыши домов. Я им рассказал о " тайне сухого клёна ",о волшебной,красной
как томатный сок- чудо-палочке  -   восковой свечке,о таинственном сарае №40,у которого дверь была открыта,а функцию двери...выполняла мелкая,ржавая,железная сетка,где хрюкала и визжала свинья и истерически кудахтали три белые,грязные курицы,рассказывал о ночной бабочке- ПАЛЬЦЕКРЫЛКЕ,которая имела форму тела в виде буквы "  Т  " .
                Ребята меня слушали очень внимательно,вероятно,они живо себе представляли  всё рассказанное мною. Потом,я им рассказывал о книгах,которые я прочитал.Так моя группа ,а также и все детдомовцы узнали о герое книги Марко Вовчок " ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА ",- о маленьком 9-летнем мальчике Тимоше,сыне дьякона селения- Тёрны.Волей судьбы,-его привезли в женский,Краснолесский монастырь,где
Тимош стал свидетелем ужасных истязаний монашек,ихней начальницей,- игуменьей Аполлинарией,которая сыпала соль в глаза монашке- матери Секлетее и наслаждалась,
когда видела,что из ослеплённых глаз матери Секлетеи ,обильно льются слёзы.
Потом,я рассказывал им о другой книге,автором которой был - костариканский писатель - Карлос Луис Фальяс и называлась она- " МАРКОС РАМИРЕС ". Герой этой
книги,маленький полу-сирота,мальчик-Маркос жил в Коста-Рике,в бедной семье.Дядя
Сакариас,- родной брат его матери- Фиделии,заменял Маркосу отца. Маркос Рамирес
никогда не унывал,всегда шёл к своим надеждам,он всегда старался найти себе хороший источник денег.Дядя Сакариас Маркоса,если он провинится,привязывал к дереву,избивал и оставлял его на всю ночь,привязанным к этому дереву. Маркоса ,очень любила его соседка - толстая донья Фортуната,она всегда его поддерживала
и помогала во-всём.Маркос часто дрался с мальчишками и принимал участие с друзьями,в драках против мальчишек с соседней улицы. Потом,дядя Сакариас заболел
и вскоре умер.Маркос Рамирес после этого,успел убежать на войну,где плавал на
пароходе- ДОСТОЙНАЯ НАДЕЖДА. Потом,он учился в институте,разоблачил директора,завуча и учителя,что они несправедливо относятся к студентам и бросил
институт. Он решил сбежать из родного местечка Алахвэлы и поехать в столицу Сан-Хосе,мечтал быть механиком. Он прибыл на пароходе и решил придти к бывшей соседке - донье  Фортунате. Он пришёл к ней домой и она очень обрадовалась ему.Маркос ей рассказал,что хочет поехать в Сан-Хосе.
Ночью,донья Фортуната его разбудила и они с Маркосом прочитали дорожные молитвы,донья Фортуната дала Маркосу молитву,чтобы охраняла его в дороге. Он попрощался со-своей бывшей соседкой и пошёл в темноту. Он шёл,а начиналась гроза с молнией,громом и дождём. Маркос нашёл себе убежище,где переждал ночную грозу.
А утром,с первыми петухами,он уже шёл к своей мечте,к новой,столичной жизни.
                Потом,я познакомил детдомовцев с героями книги писателя- Марио,Варгаса Льосы- " ГОРОД И ПСЫ "о жизни кадетов и как убили кадета
которого звали- Рикардо Арана. У кадетов часто были клички: Ягуар,Кава,Питон,Кудрявый,Вальяно,Холуй,Альберто и т.д. Потом рассказал им о книге польского писателя - Тадеуша Конвицкого - " ДЫРА В НЕБЕ "- главные герои -
Полек Крывко и Челнок.Потом рассказал им о книге писателя Холгерра Пукка - " ЗЕЛЁНЫЕ МАСКИ ": Пээтер Киви,Пауль Оттин,Вильма,Майму Уудам,Вальтер Курвиц и так
далее. Мои занятия так длились до позднего вечера. К вечеру,приходили нянечки:
кто был дежурный: Чалмаиха,толстая Петренчиха,или углоглазая и очень таинственная
тётя Маруся.
Мы зажигали свет в детдоме,а мои рассказы продолжались вплоть до 11 часов ночи.
Моя смена кончалась,я брал журнал,записывал,что происходило в детдоме за день,
потом подписывался и передавал журнал дежурной няне. Она подписывалась и это означало,что я уже свободный. Мы прощались с детдомовцами,с дежурной няней и уходили домой.
И так было изо-дня в день!

               
                ( Продолжение следует.)


Рецензии