Закурившийся туман

Дано: почти ночное время в одной семье. Подросток-дислексик, который временно учится дома из-за травмы, пишет по-русски не более года и хотел бы вместо домашнего задания заняться своими делами. И очень уставшая мама, которую тоже ждут свои дела.
Сделать: искомое домашнее задание. Искомое в прямом смысле слова, еле нашли, куда сын карточку задевал.
Делаем. 
- Так, проверяем... раскаивающейся березой...чего?! Так, у меня профдеформация, раска-чивающейся, конечно. Дымящейся травой...
Сын опасно раскачивается, как та береза, на стуле от взрыва смеха и спрыгивает на больную ногу:
- Мама, там никто не курит, это печка дымящаяся, а трава растущая!
- Ух, точно. Зеленеющим...кем? пёсом?
- Лесом!
- Да какое это "л"? И да, у тебя в суффиксе "ущ" лишний крючок. Не знаю, какой из них, выбери сам. Чего? Какой заколебавшейся березой, ты в уме? Колеблющейся!
После нового взрыва смеха сын уже не рискует возвращаться на стул.
- Что? возвышающАгося? волнующАго? Да ты моя жертва клерикализма. Тебе по-русски надо писать, а не по-старославянски! Надо же, вот здесь почему-то "-его", всё правильно, а почему?
- Да не знаю...
- О, отлично. РечЁнка. Ну молодцом. РечЁнка, девчЁнка, треники и семечки. Ошибка гопника детектед.
- Сёмки, мама. Не семечки, а сёмки.
- Вот это мы знаем. А то, что приличные люди виртуальной руки не подадут тому, кто так пишет, мы знаем?
- Ох...
- Бери карандаш, рисуй окончания. Это что за незамкнутое изобретение, квадрата сторону доведи куда следует...ну и зачем ты лестницу нарисовал?
- Ах, моя фантазия иногда меня самого удивляет...
- Потом посмеешься, когда тебе опять двойку влепят. Рисуй квадраты, говорю. Как Малевич, бери и рисуй.
- А зачем художники квадраты рисуют?
- Они - по вдохновению либо за деньги, а ты - чтоб два не поставили. Нет, не надо на полях рисовать черный квадрат, сотри. Так, а это что?
Черным по белому в упражнении значится:
"В ЗАКУРИВШЕМСЯ ТУМАНЕ".
Мы переглядываемся и синхронно опускаем руки.


Рецензии