Хитрая штука

 Недавно распетушился настолько, что вздумалось мне пораскинуть худым умишком своим о чувстве юмора, поскольку сие чувство, в самом деле, хитрая штука. Вот и решил на старости лет подключить свои засратые мозги, чтобы красиво нарисоваться: хотелось написать затратные, извините, - не вышло. И никуда мне не деться, вижу, придётся по ходу мысль свою  ловить петлёй, как зайца. В подобных ситуациях, как показывает практика, лучше всего обратиться в своё прошлое, ибо там всё в достатке: и смеха, и слёз. Что ж, так и поступим.
  В бытность, - ах, как давно это было, - генеральный директор производственного объединения «Шахтёрскантрацит» (Украина) Александр  Зиновьевич  Астрахань, вокруг которого я вертелся, как муха на кончике penis-a у аборигена из страны восходящего солнца,  как-то в один из дней, что село в мозгу на всю жизнь, по телефону вызвал меня к себе.
-Наслышан, Костя, наслышан, - сказал он мне с порога с улыбкой, - ты, я вижу, по своим хохмам ближе к маме-лошн, чем к грекам.
-Вы правы, Александр Зиновьевич, - отпарировал я, - конечно, «маме-лошн» - это далеко не «руссиш-маме».
-Ну, так я же, как раз об этом! – раскинул руки шеф.
 Mis amigos, получить столь звонкую оценку со стороны колоритного еврея – это, скажу я вам, дорого стоит. Осталось доказать, что экселенц  не ошибся в догадках. Тогда – вперёд!
 А начну я, пожалуй, с Женщины. Потому что Она вторая после Бога особа, которая, собственно, из nihuya может сотворить человека по образу и подобию своему.
  Итак, поскольку моя дочь Лариса, которая живёт здесь же, в Израиле, с золотой медалью окончила среднюю школу в Шахтёрске (Украина), а затем и Университет в Санкт-Петербурге с теми же знаками отличия, то я, первым делом, 06.09.2018, воспользовавшись услугами Интернета, обратился  к ней  вот с таким письмом:
 - Большое спасибо тебе за то, что ты есть! А теперь, медалистка моя,  прикинь, что ты скажешь мне о такой, "внутриутробной химии", как чувство юмора. Ведь, точно, этому искусству не научишься, сколько ни старайся, не так ли? Ну, и ...подумай … я обязательно сошлюсь на тебя, потому что, откровенно говоря, и не к кому! Ты мне, кстати, не просто дочь, ибо это явно недостаточно для выявления сути моих отцовских чувств. Ты много принесла мне улыбок в жизни, начиная с того случая, когда мамочка Раиса Константиновна сказала мне перед зимними каникулами, когда пошла в первый класс, - «а ты знаешь, папочка, наша Лариска круглая отличница!». О, вейзмир!
  Через неделю, выбрав свободное от работы время, она прислала мне свой ответ, следующего содержания, приведу дословно, буква в букву:               
 - Привет, пап! Обещала тебе продумать про тему чувство юмора.... подумала....
 В настоящий момент у человека насчитывается пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. То есть человек от своего рождения обладает этим набором чувств,  в той или иной степени. И хоть чувства юмора в этом наборе нет, тем не менее, это не исключает большой важности этого чувства в жизни человека. По этому вопросу можно отметить, что чувство юмора - врождённое, оно либо есть, либо его нет. Счастливые обладатели этого чувства идут по жизни легко, активно используя это качество во всех сферах. Те же, которым не повезло, остро чувствуют нехватку этого загадочного чувства и даже иногда переживают это как ущербность. Такие люди обычно маскируются под юморных, они заучивают анекдоты и смешные фразы, стараются точно запомнить, в каких местах надо смеяться и очень часто даже хорошо сливаются с "нормальными", понимающими шутки. Но! Увы! Их безнадежно выдает воинственная серьезность, и рано или поздно обнаруживается что, о, какой конфуз, они не имеют чувства юмора совсем! Такие люди умеют мстить юморообладателям так, как это может взрослый, последовательный и принципиальный человек. Из них получаются отличные распорядители, управители, контролёры, проверятели и  запретители. Но вот беда- юморному человеку тяжело навредить, он же просто посмеётся и дальше пойдет.
Да пребудет же с нами это великое и незаменимое Чувство Юмора!!!
  Нормальный ход! Но я свои поиски не бросил. И вот не далее, чем 05 сентября, обласканный лёгким бризом, шлёпал я босиком по берегу Средиземного моря, вдруг, вижу, навстречу мне идёт стройная, белокурая дама бальзаковского возраста. Поравнявшись с ней, я спросил:
-Медабер руссит? (говорим по-русски?).
-Да, конечно, это мой родной язык.
-Хорошо! У меня есть вопросик, но прежде, как Вас зовут, и какое образование? 
-Аня, лучше Анечка, что я больше люблю, образование – высшее.
-Тогда, не скажите, Анечка, что такое – чувство юмора?
-О, это серьёзная штука (лёгкая улыбка). По-моему этому не научишься. Это – с рожденья!
  И ещё. В Москве живет моя племянница – Марина Хачхарджи, в Интернет-сайте она – Марина Грекова. Вчера, то-бишь, 12 сентября в фейсбуке засветилась фотография, где она стоит, прижавшись к подружке Марине Борисовне Геллер, вы меня слышите? Не выдержал:
-Мой дед, - заметил я в своём комментарии, - Константин Ефимович говорил, - "когда евреи шли к Богу, греки оттуда уже возвращались". Сегодня я сказал бы ему, - "нет, дед, они шли туда вместе, в обнимку".
На что она мигом ответила, - «Это и называется чувством юмора!!!!!».
  А теперь, слушайте, что говорят, - лично я сказал бы так, - наши корифеи юмора!
Михаил Жванецкий: 1) чувство юмора нельзя привить, с ним нужно родиться, 2) раз уж за столько лет красоте спасти мир так и не удалось, его может спасти здоровое чувство юмора.
Михаил Задорнов: «Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить»
Илья Ильф: «Смешную фразу надо лелеять, холить, ласково поглаживая по подлежащим».
  Вот-вот, «ласково поглаживая», как это делала непревзойденная юмористка Фаина Раневская. К примеру, что такое старость?
  По этому поводу официальная медицина замечает, что - «Старость — закономерно наступающий период возрастного развития, заключительный этап онтогенеза».
Ну, да – «заключительный этап». Однако, лично мне, нравится «поглаживания» Раневской.
-Старость – говорила искромётная Фаина - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы».
  Вот же, совсем другой тон!
А сейчас - несколько характерных нюансов на эту же тему.
  Некоторые «просветители» чувство юмора сравнивают с музыкальным слухом. По всей вероятности - это явный нонсенс!  Как известно, Бетховен свою Лунную Сонату  писал, будучи глухим на все 100 %! Такие номера с чувством юмора, увы, не проходят, потому что  расклад составляющих совершенно иной. Тем не менее, нельзя сказать, что человек с чувством юмора, впрямь, как - premium-klass! Есть и другие фигуры, достойные кисти художника. Хотя, по всему виду мы, впрямь, настолько пёстрые, что дальше некуда. Представьте, когда-то, - 1-ое тысячелетие до новой эры, - в Древней Галлии, Ирландии и Британии в среде кельтов были жрецы, самоназвание их - друиды, что идёт от греческого наименования дуба - «drus». Так вот, чтобы стать друидом, - то-бишь, жрецом, аль колдуном, если по-другому, - кельт обязан был прожить в лесу, в одиночестве,  20 лет!  Отсюда, по-видимому, и вера их в то, что человек с рождения привязан какому либо дереву. Да, и в самом деле, схожесть, просто, сумасшедшая. Предок, скорее, об этом не так знал, как чувствовал. Затем, один за другим чередовались столетия, однако, просветление умов шло черепашьим шагом. И ничего не попишешь, такова судьба наша. Но, как говорил мудрый Соломон, - «всему – своё время». И к великому счастью, наконец-то, мы поумнели, и язычок наш стал острее острого. Сегодня мы, - о, mein Gott, - уже знаем, что чувство юмора, действительно, не может быть приобретённым: оно либо есть, либо его нет. Мало того, чтобы быть на олимпе в этом качестве, надо обязательно иметь образование, и чем выше, тем лучше: ведь, чем шире круг, тем больше личной свободы для манёвра, не так ли?
 Короче говоря, красота, - как и любое другое в царстве Бытия, - должна быть двуликой. То есть, о подлинной красоте человека можно говорить лишь тогда, когда внешние симпатичные его черты сочетаются с невидимым признаком тонкого ума – чувством юмора. Вроде всё, но чего-то недостаёт: нет процесса. Мозг, каким бы ни был доподлинно развитым, всё равно ему для действа нужны «деловые инстанции». И этот час пришёл, правда, поздновато, но спасибо Богу и за это. Учёные доказали, что есть Ген, - опять-таки с греческого - genos, что значит род,- который, как раз и командует всем «парадом». Случилось сие почти, что вчера, в последние всего лишь 10–15 лет, когда  в биологии произошли грандиозные изменения, прежде всего в области генетики: расшифрован геном человека, появилась наука эпигенетика, - Конрад Уоддингтон, 1947 год. Ну, что говорить, наконец-то, мы оторвались от  «братьев наших меньших», оставив их далеко позади.  У животных, что, впрочем, известно каждому из нас, нет ни Интернета, ни мобильных телефонов. Они, вообще, как и во времена былинные, продолжают общаться накоротке. Что касаемо нас, то в последние годы 20 и в начале 21 века, мы изменились настолько кардинально, что самих себя не узнаём, и старая  песенка, - «каким ты был, таким ты и остался», - уже в прошлом. Что ж, как говорили древние греки, - «всё течёт, и всё изменяется». Наука  с головой ушла в микромир.
  Уверяю вас, я занялся бы разгадыванием этой «внутриутробной» тайны, но, к сожалению, у меня нет ни научной лаборатории, ни, тем паче,  крыс. Помогли исследователи Северо-Западного университета США, которые,  после проведения ряда экспериментов, доказали, что  - «Чувство юмора заложено в генах!».
И это, как замечают они, - по всему спектру наших эмоций. К примеру, радоваться тому, или нет, но вот международная группа исследователей отыскала Ген ;-Klotho, ассоциированный с тягой к алкоголю. Стало быть, если этот Ген, к несчастью есть, то обладателю надо быть умным и достаточно волевым, чтобы суметь держать себя в рамках приличия. Вероятно, отсюда и корни поговорки, - «пьяница проспится, дурак – никогда!».
Одним словом, современная наука о мозге приписывает чувство юмора к так называемым высшим корковым функциям. К их числу относятся память, речь, умение читать и писать, абстрактное мышление, практические навыки, творческие способности и многое другое, приобретаемое многолетними умственными усилиями. Продвинутые убеждают, что лишь, неустанно упражняя интеллект, можно запастись знаниями, и развить, тем самым, своё чувство юмора.
  Выходит, - иметь этот самый Ген чувства юмора, но не быть человеком образованным, – это всё равно, что пойти на рынок с деньгами, не зная таблицы умножения. Азохен вей!
Ещё взмах весла – и мы у причала!
  В рейтинге международного остроумия первое место, почему-то, отдали французам. Да, неужто шаромыжник опердил, - не исправляйте, я не ошибся, - одессита?  Да, ни в жисть!
Для доказательства правоты своей, приведу несколько «блестяшек» одесских.

Одесса,  уютный  дворик, из открытого настежь окна, слышен чудный диалог.
- Циля! Шо ж ви не спрашиваете, как я живу?
- Роза, как ви живете?
- Ой, Циля, и не спрашивайте!
  В Одессе за Тещиным мостом, - если идти от Приморского бульвара, - есть тихий-тихий уголок. В таком месте спать ночью, - само собой, - милое дело, однако, ненароком всяко может быть. В одном, по-хозяйски уютном, домике, как-то в один из летних ночей  Сара толкнула мужа кулачком в бок.
-Абрам, встань немедленно, и останови наши настенные часы!
-В 12 часов ночи!!! Через почему, такой дикий шмон, Сара?
-Должно же в этом доме, хоть что-нибудь стоять!!! – с обидой выпалила Сара.
   На следующий день, после утренней зарядки, 18.10. 2018, ещё раз внимательно прочёл избранные  «причорноморські смішинки» (украинская нотка) и сходу, воспрянув духом своим, вознамерился извлечь кое-что, в том же стиле, из своей задрипанной торбы. В Шахтёрске (Донбасс), где я когда-то копал уголь, на 7-ом Микрорайоне по соседству со мной жил щирый хохол Грицько Запрудный. Было ему, эдак, лет под 40, холостой (разошёлся). И надо же, втрескался в 30-летнюю женщину, которая работала вместе с ним в маркшейдерском отделе. В часы откровенья он мне поведал о своём, так сказать, горе.
-Та знаешь, Костян, каждый раз, когда я предлагаю ей интим, Оля мне толкует об одном и том же, - «а ты уху ел?». Что это значит, не скажешь?
-А ты вместо буквы «У», вставь букву «О», и сразу всё станет на свои места, не сомневайся!
  И второй «бисер», но это уже к альма-матер. В институте (Донецк) ТММ – теория машин и механизмов – нам, студентам горного факультета, читал Фёдор Стифеев, честно говоря, - колоритная фигура. У него была привычка, - проводить пятиминутки, то-бишь, прежде, чем начать лекцию, он вызывал к доске кого-либо из студентов (по своему кондуиту), чтобы проверить его мозговую реакцию. Было дело, однажды и мне пришлось стоять у доски.
-Скажите, брюнет мой, интересно, как вы расшифруете ТММ несколько по-другому?
-Я мигом, до сих пор не пойму, как это я смог, - «Тут Моя Могила».
-Да, – сказал Стифеев- занятно, ничего не скажешь, запомним.
   Своё обещание он сдержал. Идет экзамен по ТММ. Захожу в аудиторию, Стифеев:
- Вы, молодой человек, экзаменационный билет не берите, а садитесь на стульчик, - вот, напротив меня. Лучше поговорим по душам, на откровенность, так как – это наш последний экзамен, то есть – прощай ТММ. Скажите, только, как можно коротко, у Вас это хорошо получается, кто Вы?
-Комсомолец, национальность – грек, родной язык - русский, а по любви – еврей!
- Вот, я же говорил! Давай зачётку!
Влепил он мне пятёрочку по ТММ, а на прощанье, пожав мне руку, сказал:
-Будь здоров, mon ami,.  живи и радуйся жизни!
 Назидание мэтра, Фёдора Федотовича, - видит Бог, - я сдержал!
  А вот и finish. Осталось всё, сказанное выше, закрепить своим афоризмом.

         Если вас жизнь не смешит, значит, Вы ОЧЕНЬ серьезный человек!

 Отзывы на статью со стороны тех , кто близок мне по сердцу, и по духу.
Лариса, дочь (Израиль):

-Очень хорошо получилось, и содержательно, и забавно, и оригинально. Уже есть свой стиль, за строчками чувствуется автор, знакомый, узнаваемый и любимый.

Марина Зубревич (Россия, Красноярск):

-Супер! – впрямь, умничка, - и финал великолепен!!! Как всегда ты на высоте!

                Елена Ройтер (наша прелестная соседушка).
  - Ваш талант проявился в новой форме! Настолько обширно освещена тема что остается просто удивляться Вашей эрудиции,таланту и осведомленности во многих отраслях науки. Сам сюжет рассмотрен с большим юмором  и профессионализмом. Ну, что сказать, - так держать до 120!!!
                Искренне Ваша  Ленуся.


Рецензии
Спасибо, за улыбку.... Здорово... Удачи.

Александр Аввакумов   02.06.2020 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.