Мои мемуары - работа в Братске в 18 лет

   В восемнадцать лет мне из Питера пришлось уехать в Сибирь, в Братск, чего мне ОЧЕНЬ не хотелось. Но, стиснув зубы, все - таки поехала с мамой. Мама просто не верила, что я в 18 лет выживу самостоятельно в Питере. И вообще, родители считали, что я беспомощная девица, только что выклюнувшаяся с подросткового возраста, и без мозгов. Переубедить их никак не получалось. Как - нибудь опубликую тут дневники тех времен, что творилось в 16 лет вдобавок, и как ко мне относились. Надеюсь, что после их прочтения многие узнают себя и не только.
   Приехали мы в Братск, стали искать работу. По профессии у меня не вышло тут работать - меня сбивал с толку менталитет народа - чисто деревенский, и до таких пределов дремучий, что общаться спокойно с людьми было просто невозможно. А причина была одна - все там поголовно смотрели сериалы про Питер, где то там, то тут убийства, и верили в весь этот бред. Потому что братчане питерцев просто люто ненавидели, да вдобавок тупо считали, что с этого города с Питера лес вывозят предприниматели и мол обворовывают тайгу! Звучит смешно и парадоксально, но это ТАК. Люди в Братске на тот момент (2004 год) были злые, как не знаю кто, жадные и деревенские так сказать. Как говорится, со стороны виднее. И мне было мерзко и тошно, потому что хочешь к примеру рассказать человеку о городе по его же просьбе, а он смотрит на тебя как на сумасшедшего и крутит пальцем у виска. Уже тогда я задумалась, что вызывает помимо менталитета такую дремучесть и ненависть.
   Зато моя мать, которая была и так простой, была в этом Братске как рыба в воде. Мы с ней постоянно ругались, она хаяла Петербург и желала чтобы он сгорел или его болото всосало. Подумать о том, что Северная Столица не так уж и плоха, у нее не выходило. Это была типично своя местная женщина. Которой невозможно было раскрыть сторону медали. Она и сейчас обсирает город, считая, что там жируют.
   Мать нашла работу и принялась общаться с народом. Она была краеведом и историком. Потащила меня в свою среду, от которой я шарахнулась, так как люди были вульгарные, с детства насмотрелась на таких, и вежливо сказала, что мне про мишек и деревяшки неинтересно читать. Люди восприняли вежливую речь в штыки и назвали меня сумасшедшей. Эти разговоры долетали до меня через мать и не только, и я поняла, в какую грязь вляпалась. Тут была полная деградация, молодежь пила и кололась, было много лженеформалов (о которых я потом расскажу как - нибудь), которые ненавидели любую мораль. А что говорить о умах сотрудников... некоторые пытались мне вбить в голову, что мол спать на первом свидании это хорошо, и если мол ты отказываешься от этого, то все тебе тут ничего не светит. Мне хватило работы сначала в столовой  Дворца Творчества Детей и Молодежи, где я сначала проработала пару недель в столовой для детей, и меня просто трясло от моря пошлятины, которая так с губ работниц и лилась. При этом видно было, что НИКАКИХ денег я не получу, нет тут никаких высоченных зарплат, а есть зарплата в 800(!!!) рублей, да плюс если хочешь получать больше, вообще засунь ясно куда свою интеллигентность и прибалтийский акцент и делай из дерьма пирожки.
   Про рецептуру, из чего там готовили пироги и начинку, могу сказать, - брали то, что на полу иногда оставалось,например пюре с луком, если что упало, - и обратно в начинку в кастрюлю, в нормальную. Иногда было и хуже и опасно - там некоторые работники скребком сдирали и щепки, со стола, и так как было народу плевать на то, кто что сьест и кому попадет такая начинка в пироге, беспредел творился постоянно. Наконец, это закончилось трагедией на работе: погибла одна женщина, у нее остались дети. Дело было так: она купила такой пирог жареный, и проглотила кусок начинки с крупной щепкой. Щепка пробила горло и человек на прямо на месте умер, скорая не успела приехать, когда она прибыла, медики констатировали смерть. Вот такая была халатность. После такого случая быстро вычислили кто там что делал, и работницу в годах просто уволили, судили и посадили. Дети остались сиротами понятное дело. Это случилось, когда я уже там не работала. Я в то время пыталась растолковать той деревенщине, что НЕЛЬЗЯ всякое с пола поднимать и туда, люди крутили пальцем у виска. Мне это надоело, и я не вышла на работу как - то раз в ночную смену, так как аванс в 300 рублей меня не устраивал. Нервы дороже. Также бесполезно было и полы там мыть в этом Дворце Творчества, так как смотрели как на ясно что и смеялись, а я на то время просто привыкла делать все на совесть и по принципу - кто, если не я. Конечно, потом на других работах этот гнилой принцип из меня жестко выбили. Потому как я по сути была домашней. Это не значит, что я все плохо делала, просто хотелось показать самостоятельность и поделиться опытом... БЕСПОЛЕЗНО.
   Разочарование во всем там было велико, плюс я потом стала себя плохо чувствовать. Тогда пришлось там же, на той же работе, идти в гардероб, и начался полный трэш. Выбора не было, там меня сразу в отделе кадров спросили - тысяча вас устроит, и не беременны ли вы? Я спросила, у чему там вообще чья - то беременность, на что получила ответ - а вот к нам приходили девочки с липовыми беременностями а потом сваливали. Мне тогда показалось, что гардеробщиком работать это легко и согласилась даже на такую зарплату. Но я не знала, ЧТО меня ждет.
   Делать было нечего там поначалу, и я начала изучать историю города, благо там напротив была библиотека, где работала мать за копейки. Но начальство там было тоже не сахар, лезло не в свое дело и прочее. У матери вдобавок был опыт работы в библиотеке, и она там прижилась, хотя могла и другое место найти. А мне иногда получалось просто закрывать этот постылый гардероб и брать материал для изучения. То, что в книгах мне открылось, меня потрясло так, что захотелось посвятить себя науке в этой области. Я узнала, что ОЧЕНЬ много от людей скрывается, и люди просто травятся сероводородом, метилмеркаптаном, формальдегидом, в тех самых выбросах самого крупного и опасного в России и в мире заводах - БРАЗе, БЛПК, ЛПК... Если посмотреть на карту или фото, то можно заметить, что заводы в черте города и все оседает на деревьях, в крови и легких... Эти выбросы, химические испарения не выводятся из организма, влияют на интеллект и остальное, разламывают структуру ДНК напрочь, и поколения страдают от рака, кретинизма, базедовой болезни и прочих ужасов. Особенно молодежь меня поразила так, что опа... Они жить не могли без спирта, проституции, наркотиков и считали это нормальным даже их родители!!! Конечно, я видела и нормальных людей, но их было ТАК мало, что казалось они вид вымирающий в этом Братске. В общем, то, что я узнала, описывать дальше не буду, поскольку не хочу проблем, правда. Был у меня также и названный отец в детстве, который все секреты стройки Братской ГЭС унес в могилу, и передал мне в рассказах. С просьбой не распространяться. Если я когда - нибудь это и напишу, то перед смертью в старости. Все фильмы, прославляющие Братск - наглое прикрытие ужаса. И погибших много на стройке ГЭС, и на самом деле большинство братчан ненавидят эту стройку. Это если старшее поколение спрашивать. И я жму руку тем, кто говорит про Братск горькую правду.
   Я изучала не только стройку города, но и архивы, которые удалось достать, и графики выбросов в последние годы, также узнала и про местный пивзавод... Родители пальцем у виска крутили, и не хотели меня слушать, потому как считали, что у меня от депрессии и нервов начался бред. Я сидела и читала, дописывая в тетрадях старые рукописи. На эмоциях. Я работала по три рукописи за год, причем крупных, выписывая туда ВСЕ, что знала в разумных пределах, все, что волновала, и также свою биографию и мечты.
   Дети в гардеробе были дикие, иногда подходили и просто плевали мне в лицо, мотивируя это тем, что я хожу в черном и ненакрашенная вообще, и смеялись. Да и их родители меня поносили за такое. Я просто молила Бога, чтобы выдержать все это. Иногда и подростки издевались, пинали дверь и матами крыли ради смеха. Было там две ненормальных истерички, которые вели себя как шалавы и фифы, еле от них отделались. Нервы они мне трепали долго, мне ж приходилось просто молчать. А потом начались мероприятия, от которых просто можно было сдуреть - порой в том гардеробе на 500 вешалок НЕ ОСТАВАЛОСЬ мест, и двери распинывались дальше. Работала я с восьми до двух и с двух до девяти, как сменщик приходила. Вместе мы даже в новогодние праздники не работали... НИКТО на просьбы помочь не реагировал, а мать просто в лицо смеялась и выносила мне мозг дома тем, что говорила, что я неспособна больше нигде работать, да и потом стала отбирать у меня деньги на сына, на моего брата сводного, до тех пор, пока ее не остановила бабушка, со скандалами ночью. Там ТАААКИЕ были скандалы, что ужас... А утром после такого я на работу со слезами выходила. Проклиная этот гардероб, в семь утра мыла полы до часу, когда смены не было утренней, лишь бы мать и брата не видеть, они тоже посменно работали. Бабушка мне старалась помочь, и часто я плакала, уткнувшись ей в жилетку. Вот тебе и высокая зарплата, и хай матери в мой адрес что я сволочь и волчица. Брату разрешалось также повышать на меня голос, да и в школу он порой не хотел, потому что мать так захотела. Вот так мы и жили, я на успокоительных, а остальные члены семьи как обычно. От нервов и переутомления у меня в 18 пошла седина.
   Сменщица была довольно простым человеком, которой было ничего неинтересно, звали ее Татьяна. Жила с мамой, мужа и детей не было, ей было где - то тридцать лет. Странная она была, что вызывало подозрения. Я мало с кем общалась, но иногда нормальные люди, сдававшие мне вещи в гардероб, меня как человека просто поддерживали. Понимая, как мне тяжко и невыносимо. Вдобавок открылась дикая аллергия на косметику - духи и прочее так как от курток так шманило что ужас был. Дышать там было нереально.  Как - то пришла одна женщина тридцати двух лет забирать своего ребенка и мы разговорились. По душам. Мне после этой беседы стало так хорошо на душе, что просто пожалела, что это не моя мать.
   Деньги я копила на отъезд из Братска обратно в Питер, экономя на завтраках в буфете, питаясь только дошираком. Дома варились обычные макароны, туда клалась яичница в бокс и все, гуляй вася... Сахара дома не давали - бабушка была жадной до продуктов и все хранила до тех пор, пока в прямом смысле продукты в холодильнике плесенью не покроются. Дома стоял мешок сахара, который она хранила на варенье - тронули сахар - все, ор на всю квартиру на час. Говорить ей что - либо было бесполезно, потому что жадность была с детства у нее. Как - то раз прихожу домой с работы, голодная, с семи утра до девяти вечера я вкалывала в этом Дворце Творчества, попросила покушать, спросив что на ужин. Она спокойно смотрит какую - то дрянь по телевизору. Я раз ее окликнула, второй, - бесполезно. Пошла сама разогревать. Влетает через пять минут бабушка и орет, что она из - за нас отстает от жизни и мы мешаем ей смотреть телек, что пять минут отрыва от экрана и все, сюжет она не понимает. Что от жизни отстает. Я считаю до сих пор, что тупые сериалы по Устиновой и Донцовой и про ментов вымывают мозги напрочь, оставляя тупость. И вообще, этих авторов пора бы запретить. Тупость несусветную пишут. В которую верят миллионы.
   Вырвала у меня тарелку из рук, стала догревать суп и проклинать нас. Я ем потом, слушая ее вой. Наконец, что - то в ее речи меня вывело из себя, и я беру свою тарелку, и выливаю ее в унитаз. Ор смолк, бабка бежит за мной охая - Ия, ты что, ты что... Я дальше говорю - "вот что, сейчас увидишь"! - беру пятилитровую кастрюлю с борщом и спускаю туда же, в унитаз, со словами: "Еще раз я услышу, если ты скажешь, что мы мешаем тебе смотреть сериалы, и телевизор тебе дороже родных, я буду всю твою жратву выкидывать, чтобы до тебя дошло, что ты с людьми живешь, и они вправе брать сами есть, и живые они, и работают, и устают"! Та умолкла, ушла и больше я не слышала претензий. После того случая она поменялась, так как за всю жизнь она любила командовать, и так жить привыкла. У меня в общем так получилось ее урезонить. На следующий день она сварила суп, но я его и есть не стала, ограничилась чаем. В другой раз я перерезала ей провод телека, чтобы урезонить, дед там потом что - то паял. В общем, не жизнь была, а какое - то Чистилище. Также как - то раз давно, летом, было и с блинами, она говорила во всем - "вы делаете не так, как мне надо". То, что живут в доме две семьи, и каждый жил как мог, до ее старого ума не доходило, и пришлось включить мне жесткость, несмотря на то, что это был родитель. Я ей - "как тебе надо делай для себя, а мы будем как хотим, и не твое собачье дело указывать, как другим жить"! Как - то уронила сковородку на пол, так также налетали и на мать, и на меня, поднялся ор, я тесто выливаю в унитаз и говорю - "да подавись блинами и ешь сама, раз так тебе надо как привыкла, а не так, как другие могут"! Потом она принесла мне эти блины на тарелке, они сразу отправились в ведро. Плюс бабка меня била все детство. Окончательно она поменялась характером и подобрела, когда дед умер.

   И вот с такой атмосферы я окуналась в другую, где меня считали странной и больной. потому что я не красилась, не курила и не надиралась, в отличие от остальных. Некоторые прямо в лицо говорили, что у меня фиг будут муж и дети, потому что вот не сплю с мужиками и парнями за бабло, что нужны косметика и выпендреж... Я находила что ответить таким - "Лет через десять приходи и расскажи как жизнь, и сравним, у кого круче". Народ замолкал. В общем, экология и нервы довели меня до больницы, с аппендицитом вдобавок, и до ангины, во время которой я едва не умерла. Сдав кровь, я получила с анализа вердикт, что она вся отравлена выбросами, и если и дальше я так буду жить, мучаясь за тысячу рублей, то скоро и органы откажут. Один за другим. И тяжелая инвалидность мне светит тут, и что надо ноги уносить. Естественно, дома мне никто не поверил, хотя в карточке было все указано. Думали у меня бред. В некотором роде, как - то мать в своем психе на меня чуть скорую не вызвала, когда довела меня до очередного скандала по поводу работы, что я мол сочиняю, что народ там в лицо плюется. Сидели на кухне, меня скручивает пополам, я валюсь на пол со стиснутыми зубами. Бабушка сразу за полынь, раствор, вливает в меня, в охапку и на кровать откачивать, так как не могла я вообще разогнуться, а потом вырвала у матери трубку, а я добавила - "Вызовешь врачей на меня ни за что - я сама тебя туда отправлю, чтобы ты свои гормоны после родов, которые четвертый год на место не встанут, поправила"! Мать положила трубку и тихо пошла к себе. Неделю после этого была тишина. Не говоря о том, что в ту ночь за меня даже дед вступился, врезав матери как следует, после того звонка известно куда. Сказав ей, что если еще раз она так будет меня мучить, то выпишет ее и с вещами выкинет на мороз. ТАКОГО в гневе деда я никогда не видела. Она замолкла и не лезла больше так.  Потом я пошла к психологу, рассказала, что творится дома каждый день, и она мне сказала - беги из дома на сьемное жилье, тебе там жить не дадут, и как бы тебя в петлю не загнали.
   Каждый раз, когда я приходила домой, мне хотелось просто повеситься. 
   Плюс стала возвращать деньги мать после скандала того. Настояла бабушка.
   На работе я по - прежнему изучала экологию города Братска и прочее, ДНК и по генетике материалы. Да вдобавок в моменты тишины родители стали просить, чтобы я написала что - нибудь про Братск, раз я писатель. Некоторые просьбы доводили до абсурда.
   Как - то раз летом у нас убил пьяный сожитель соседку, ее труп в общем пролежал две недели, за стенкой, и мы всем подьездом не могли понять, откуда вонь. Думали в подвале, который был открыт всегда, бомж умер. Или наркоманы там друг - друга порезали. Она за стенкой жила. Потом мы заметили, что соседка не выходит долго,мясо не рубит в подьезде на пеньке, как раньше было,  и потом дошло, что ее убили.До этого сожитель ее зверски избивал по ночам, и она орала, чтобы помогли. Теперь была зарублена топором, не знаю до какого состояния, но в квартиру заходить боялись даже менты поначалу. Когда кто - то, то ли милиция то ли кто вскрыли хату, то оттуда выбежала белая крупная домашняя крыса. Мы поняли, что она от голода видимо выбралась как - то из домика или чего там и стала жрать. Крыса долго гоняла по подьезду, мы сначала не поняли откуда, унесли во Дворец на работу в зооуголок, а потом выяснилось, что с той квартиры, и мы исплевались, что мол эта тварь жрала хозяйку с голода. Тело долго не убирали, так как стали искать родню, кем кому она приходится, но не нашли. Потом уже после того, как труп убрали, родня алкашки ломилась к нам в квартиру спустя месяц, и пыталась выяснить кто и как убил, мы говорили что вообще не общались с этой женщиной. Отстали от нас. Итог до этого - запах мяса стоял такой, что запомнила его на всю жизнь и пару месяцев после такого не могла вообще есть ни курицу, ни говядину. Подьезд потом мыли хлоркой, а квартира была год заколочена, потом люди там не уживались. Сьезжали. А раньше в той квартире был чуть ли не бордель,за стенкой, как помню в детстве, и спать не давали. Милиция выселила оттуда тогда всех, но подьезд наш был не из лучших. Одна соседка воровала, другая пила, третьи наркоманили страшно... В общем был капец...  Так к чему это я? да потому, что когда подьезд более - менее проветрился, мать заявила - "а напиши ужастик или комедию про то, как в Братске в соседней квартире завоняло трупом, вот весело будет"! Честно говоря, от такой фигни я шарахнулась. Ничего себе! Бабушка ответила мне тогда - "Мать дурочка и не в себе, не слушай ее". У меня в общем засела мысль написать что - нибудь про Братск, но хорошее, и сделала упор на фэнтези и экологию. И начала писать уже в гардеробе Сибирских Иных, чтобы просто успокоиться. Если бы не Иные, может быть, я бы свела с жизнью счеты там. Я писала все, что меня волновало, что я видела, что мне хотелось, о чем мечталось, особенно про любовь. Ну и фэнтези включила, про то, что Светлые борются с Химаурой, чтобы город больше выбросами не травился. Вроде патриотически так и светло, но... потом расскажу. Да и про оборотня стала писать повесть, тоже фэнтези. Просто чтобы время убить и расслабиться. И меня реально это удерживало от самоубийства. Особенно один светлый и прекрасный образ. О котором потом речь пойдет в одних из мемуаров. Думаю, читателю понравится это... Первая часть была буквально высосана из пальца и далась мне с чудовищным трудом. (Хамелеон)
   Еще в гардеробе я нашла хобби - с детства я любила все мальчишеское - в смысле занятия - машинки, резьбу по дереву и гаражи. И был у нас кружок резчиков по дереву, и туда записалась к коллегам, очень хорошему преподавателю, с которым общаюсь уже 14 лет. Ему было лет 60 с чем - то, он обучал детей, меня взял просто по договоренности но записал, что я хожу к нему, и там было просто наслаждение учиться вырезать узоры на досочках. Они до сих пор в Братске так и остались, приносила я их в торбе, и родители шутили - построй нам избу. Все удивлялись такому хобби. Скажу честно, что мне хотелось дойти и столы резные делать, но не получилось. А так сама резьба по дереву мне очень нравилась. Так и было - писанина, изучение Братска от а до я, и резьба... ну и по металлу работала.
   Доработала я во Дворце Творчества до лета, год почти, а потом написала заявление - сил уже не было работать в таком аду. Потом спустя несколько лет с Дворца ушла и хорошая вахтерша, тоже довели. Вдобавок людям нереально было растолковать там, что если закрыт гардероб, то нефиг ломиться туда, чтобы сдать свои одежды. Я сказала начальству, что нет у меня в смене моей помощника, и что мне фиолетово, что детям надо на занятия - их было человек двести. И каждый рвался первый сдать, ор стоял страшный ну и мат с их стороны. Дети были в некотором роде плохо развитые,90 процентов, и не понимали, что надо просто подождать, когда один сдаст пальто или куртку, потом другой... Им было пофиг.
   Иногда приходили преподы и материли меня на весь свет, что мол я не могу сразу двести человек обслужить минут за 5. Обьяснять им тоже без толку было что - то. Приходилось просто отправлять с одеждой остальных на занятия.
   Был также там и кружок по стихам и рассказам, меня туда звали, но я отказалась, говоря о том, что там просто давят самостоятельность. Некоторые дети приходили, когда не было никого в гардеробе, (рано заканчивали), и мы просто общались. Там был народ и 14 лет, и 17, нормальные люди, они честно удивлялись, как я вообще все выношу и советовали сваливать и найти себе парня. Помню была такая - Александра Гусева, поэтесса подросток, мы отлично ладили, я ей давала советы как писать лучше, другую звали Наташей, тоже общались. Так что был и такой маленький кусочек радости. Помогала им стихи и тексты писать, если не получалось. Но то, что писала на данный момент я у себя, потом сыграло ключевую роль в жизни. Не знаю почему... Видимо, так было суждено.
   Была также медик у нас там - отъявленная верунья, Марина звали, женщина лет 35, сумасшедшая, которая всех ненавидела, кто крест не носит или некрещенный. А так как я ходила во всем черном, то она прозвала меня на всю работу сатанисткой, рассказывала полную чушь в мой адрес, что мол я где - то кошек убиваю и с парнями сплю в лесу типа, мне смешно было слушать этот бред, а люди верили, разговаривать с ней было нормально нереально. Даже мать ее не выносила. Стоило ей сказать что в мою защиту, она включала свой психоз со слов "ЧЕ ты там болтаешь, нехристь гнилая"... Она просто ненавидела всех, кто не читал Библию. Говорила также помню, что я мол весь Дворец засрала грязью. Ее терпел весь коллектив, пока мы наконец ее всем скопом не выгнали, а на вахте было написано - "Маринку не пускать никуда и НИКОГДА!!!". Потом оказалось она еще и пила порой перед работой. Ну и лекарствами баловалась. В этом мы все были солидарны, что ее вышибли с работы, и стало поспокойнее. Другая коллега оказалась наркоманкой, как выяснилось, плюс алкоголичкой, камер в то время не было, чтобы наблюдать за происходящем в коридоре, в 2004 году, и она сняла пару штор из тюля в коридоре, когда вахтер наша отошла, и заложила за деньги на дозу. Естественно, ее тоже уволили, да еще и посадили. Как потом я узнала, сумасшедших верунов в Братске было куча, кишели только так, и среди христиан, и среди буддистов и подобных... Да и сейчас их вал.
   Накопить получилось тысяч двенадцать, но здоровье за год нервотрепки с быдлом рухнуло вниз. Летом я просто отдыхала от всех них на даче. И скучала по резьбе по дереву. Интернета не было у меня, как и сотового телефона. А прожила я в Братске тогда два года... с 2004 по 2006 год, ища понимания и любви, и просто спокойствия... А потом уехала. И живу в Питере уже лет 12 дальше).

                Продолжение следует.

                20. 10. 18
   


Рецензии
смело Ия пишешь.
Если бы я себя так вел по жизни, то не выжил.
А сейчас в 75 лет конечно стыд от компрамисов.
Вырос в Асбесте. Карьер, шахты и лес.
Народ: Освобождённые из плена немцы и румыны и
освобождённые из тюрем остальные.
Первая любовь: Экономил на обедах в школьном буфете 50 коп.
Учился в седьмом. Давала девочка девятиклассница.
Принимала не меньше пятерых. Я был шестой.
Отвращение на всю жизнь.
Девочка была красива. Расчётлива.
Стала женой директора крупного завода.
Был у меня в отделе один балбес. Выгнал мастером в цех.
Пробился подлостью. С полгода побыл министром у Путина.
Украл 40 миллиардов. пока счастлив.
А мы с тобой Ия два дурака в Проз.ру.

Николай Желязин   08.05.2022 18:35     Заявить о нарушении
Я потом автобиографию напишу. Там много чего будет. Про меня ходит много лживых слухов, уже к этому привыкла. Придется пролить свет на правду кто я и что с моих слов а не с бабских языков бывших подруг. С тех пор с женщинами почти не общаюсь. Им довериться - таким говном польют что лучше с мужчинами общаться и дружить.

Ия Тимофеева   12.02.2023 20:31   Заявить о нарушении