вези меня, извозчик...

«Вези меня, извозчик»...

- Стой! Э, да стой же! Никто, падла, не останавливается! - Димон повернулся к Жеке. - Че делать?
- Да никто щас не остановится! Культурные все! Такси вызови им!
- Пойду на таран.
Димон пошел на дорогу и встал, раскинув руки прямо перед едущим джипом.
Джип поначалу совершенно собрался не обращать внимания на идиота, но идиот не уходил. Давить его в планы джипа не входило.
И джип затормозил и встал в полшаге от Димона.
Не успел Димыч сказать, что ему хочется, как стекло джипа медленно сползло, высунулся хозяин - уверенный, с бычьей шеей, и Димыч услышал тихую вежливую речь:
- Я тебя сейчас перееду, мил человек. Дорогу дай!
- Блин, друг. Прости! Сам знаю все, но и ты пойми: у нас мобилу сперли. У нас обоих, прикинь! - и Димыч показал в сторону Жеки. - Они у меня в барсетке были. Обе. Ну... Короче, не с чего нам такси вызывать! Подвези!
- С чего ты взял, что я тебя собираюсь куда-то везти? Я что, должен? - это было сказано лениво и весьма высокомерно.
Димона задел и тон, и дорогой одеколон, запах которого заплясал в воздухе перед самым носом, и вообще задел этот выхоленный мужик, который явно мнит себя хозяином планеты и шавок не подвозит.
- Должен! - уверенно сказал Димон.
- Да? С чего?
- Человек ты или кто? Ну хорошо, работаешь ты солидным хозяином фирмы поди, ну, допустим, чешешь на тачке своей с работы. Поздно уже чешешь. Заработался, поди. А тут два простых работяги такси ловят. Но у нас есть деньги. И мы тебе заплатим по совести, только довези!
Сзади засигналила какая-то машина, и все спохватились.
- Садитесь, быстрее только.
- Жека, иди, садись!
Жека подошел. Димыч сел на переднее, Жека на заднее. Жека не скрыл восхищения:
- Крутая тачка! Я в таких и не катался.
- Ну, куда вам? - спросил хозяин. - Куда изволите лошадь везти?
- Нам на Первомайскую.
- Ого! Ну и ну! С Полежаевской я сейчас попру вас в другой конец?
- Слышь, как тебя зовут?
- Да какое тебе дело? Сели на мою голову!
- Да подожди, не кипи! Ну у тебя что, дела неотложные? Если так, то мы выйдем!
Хозяин притих, посмотрел на Димыча.
- Ладно, ты прав. Нет у меня дел особых. И не спешил никуда. Поехали, отвезу вас.
Поехали. Ночь. Ехать более-менее свободно. Хорошо, в общем.
Долго молчали.
- А как у вас барсетку-то увели? - спросил хозяин. В его тоне появились теплые сочувственные нотки.
- Да у меня старая барсетка, - Димыч повернулся к Жеке. - Жека сто лет назад подарил. Но удобная была. Так там уж ремень почти перетерся. В автобусе давка была. А я еще почувствовал, как будто чиркнули по спине.
- Кирпич поработал...
- Кирпич... А, ты об этом. О кино. Ну, не знаю. Похоже, что порезали. Там и резать нечего было. Говорю ж, старая была. Хорошо, деньги я в кармане ношу.
- А вы кем работаете?
- Да на стройке. В Москве мало строителей из наших осталось. У нас с Жекой все же техникум за плечами. Опыт. А кому оно сейчас?  Вот, устроились. Вначале он, да, Жек?
- Да, я наткнулся на фирму. Наши строят. А там прямо конкурс. Но Димка-то специалист!
- Устали сегодня. Мы так и планировали, вначале - посидеть, пивка попить.
- Получка?
- Ну... типа того. А ты у нас кто?
- Большой я начальник.
- Это мы видим. Перекупаешь - перепродаешь?
- Да нет, друг мой. Строим все больше. Дело делаем.
- Ты хозяин строительной фирмы?!
- Ну да. И, я так понимаю, подвожу своих же работяг.
- Ты у нас хозяин? Нашей фирмы?
- Скорее всего. Вы на каком объекте сейчас?
Димыч назвал. Хозяин кивнул:
- Мой объект. Так-то, мальчики.
И тут тихий Жека сквозь зубы:
- Какие мы тебе мальчики, девочка?!
- Не понял..
- Пойми, попробуй. Мы, между прочим, сегодня получку получили только половину. Да это разве только сегодня?! Обман кругом! Почему нечестно дело ведешь?
- Подожди, не ори! - заорал хозяин. - Как - половину? Я выписал всем по договору. Я деньги перевел вчера Эдуарду вашему!
- По договору мы не получили. Эдуард сказал, что ты перевел половину.
- Врет, гад! Я все перевел! Я всегда все переводил! Мужики!
И джип неожиданно встал. Хозяин повернулся к Димону и Жеке.
- Мужики! Я специально создал фирму с нашими специалистами. Я понимал, что платить надо будет нашим больше! Но зато какие заказы получаем! Все же окупается! Я всегда знал, что жадность - это не подруга в бизнесе. Ваши шестьдесят тысяч (я про этот объект говорю) я вам каждый месяц через Эдика выдавал.
- Эдик твой - погань. Пойми ты это! - орал Жека. - Да у него машина круче твоей!
- Ладно. Все я понял. Завтра или послезавтра деньги дополучите. Все дополучите!
И хозяин пригорюнился.
- Да... Не так страшен царь, как его заместитель, - глубокомысленно изрек Димон.
- Да думаешь, я б его взял по своей охоте?! Мне его навязали! Ладно, это кухня своя! И деть я его никуда не смогу. Но деньги верну!
Джип довез парней до их Первомайской. Тепло попрощались:
- Ладно, Палыч, не горюй! Вот ведь не зря мы встретились! Судьба, да?
- Это уж точно. Но как же тошно, ребят. Хочешь ведь, чтобы нормально. Ну правду говорю! У меня деньги есть, мне на все хватает! Но я же их зарабатываю, вкладываю!
... На следующий день заместитель Эдуард собрал сходку.
- Новый договор придется подписать. В связи с финансовым кризисом в стране, получать будете в полтора раза меньше. Кто недоволен - уходите! У нас таджики в очередь стоят. За двадцатку будут фестивалить.
- Так, погоди! А где Палыч? - вскинулся Димон.
- Ктооо?
- Хозяин нашей стройки где?
- А ты откуда о нем знаешь?
- Где, я спросил?
- А ты потише ори. Нету Палыча, понял? Я вот есть, а Палыча нетути. Помер. Инфаркт. Вот такая грусть-печаль. Договоры будете подписывать? Или таджиков звать? - кротко спросил заместитель Эдуард.
- А кто теперь вместо него? - наседал Димон, которому стало безмерно тошно.
Ответа не было. Люди потянулись подписывать договор.
За окном лил дождь.

Н. Ж.


Рецензии