Фертильность на Руси

     На Руси считалось, что смысл брака заключается исключительно в рождении детей и продолжении рода. Дети – это благодарность Божия, их отсутствие – несчастье.
     Поэтому жениха с невестой проверяли сначала на фертильность, то есть способность к деторождению, плодовитости. Способен ли жених зачать ребёнка, а невеста забеременеть. Причём не один раз. Да ещё детей нужно выносить, родить, выкормить, поставить на ноги.
     Если говорить по-медицински, то фертильные способности жениха определяются жизнеспособностью его сперматозоидов, а у невесты фертильность зависит от менструального цикла. Всё это, в свою очередь, идёт от состояния организма жениха и невесты.
     Вообще-то бесплодие, или стерильность, не редкое явление. Им страдают, для кого-то лучше сказать обладают, 5% человечества. В Европе это 15%, в России 7%.

     Способность к деторождению определялась на Руси особыми способами, которые оформлялись в сложную культуру сватовства, когда в шутливо-игровой форме молодые проверялись на способность к деторождению.
     Для невесты было выработано несколько критериев. Это:
     - Сваты выспрашивали у родителей невесты о том, сколько детей они сами родили, сколько детей у их родственников, сколь детишек родили старшие дочери, и сколько их у старших сыновей.
     - Затем приглашалась сама невеста, которую сваты тщательно разглядывали, чуть ли не ощупывали.
     - Проверялась способность невесты отвечать на вопросы, может ли она воспитывать детей, не дурочка ли.
     Что интересовало сватов в первую очередь? Были ли наследственные болезни? Моральный облик родителей. Вызнавалась плодовитость матери и сестёр невесты.
     Кроме прямых опросов сваты ходили по соседям, носили подарки, а в это время выспрашивали их о состоянии и положении родителей невесты и их рода.
     Каковы были предпочтения? Почитались девицы крупного телосложения, хороши были полнотелые, крепкие статью и круглолицые. Худых не приветствовали. Считалось, что их морили голодом, и они могли быть истощены, а потому, неспособными на успешное деторождение.
     Чтобы произвести впечатление на сватов, во время смотрин девушек наряжали в пышные одёжки, а то и подкладывали побольше юбок и блузок. Так, им казалось, они будут привлекательнее для сватов.
     В некоторых губерниях в сватовской обряд включалась предсвадебная баня, во время которой оценивалась конституция тела девушки. В такую баню шли сватьи, бывали и местные ведуньи, колдуньи или знахарки, приходили и матери женихов. Под видом омовения осматривались все достоинства невесты. А надо сказать, что сватьи по этой части были доки. Ведь за свою жизнь одна такая сваха поучаствовала в не менее чем тысяче таких обрядов сватовства.
     Для невесты важно было оценить тазобедренную часть её тела. Таз предпочитался широкий – это была гарантия удачных родов. Пышность волос, длинна косы, чистота ногтей, всезубость, их ровность.
     Если женщина была уже брюхата, то это не всегда было причиной отказа в сватовстве. Напротив, беременность невесты указывала на её способность к зачатию, значит она не бесплодна.
     Что касается женихов, то здесь тоже был культ сватовства, когда производился осмотр состояния двора его родителей, дом с хозяйством, пахотные земли, скот, утварь, посуда. Благосостояние хозяйства во многом зависело от здоровья и трудолюбия как родителей, так и подрастающего поколения.
     Выспрашивалось всё о его семье, также ходили с подарками по соседям. Разузнавали об ухарстве и молодечестве отца, дядьёв да и его самого. Если он приударял за деревенским девками, это значило, что он способен на деторождение.
     Во время такого сватовства производился тщательный осмотр жениха, его внешность, опрятность, здоровье, стать, поведение, способность поддерживать разговор.
     Во многих областях Руси факт брачевания закреплялся только после первой брачной ночи, насколько она была успешной, для чего у дверей оставляли дружек, которые затем рассказывали сватам, что из комнаты брачующихся никто не выходил и звуки были достойные, что брачующие исправно исполнили свои супружеские обязанности.


Рецензии
Уважаемая Алина. Тут речь идёт только о фертильности, ни о чём больше. Что касается проституции, то у меня есть такой материал, он больше про дворянство. Просто дворяне умели сочинять дневники, а деревенщина только сказки да песенки. Хотя и там много секса

Олег Данкир   14.01.2019 00:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.