C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Когда я - поэт

Если бы два года назад мне кто-то сказал, что я буду писать стихи, я бы удивилась, и, наверное, даже посмеялась. Я любила поэзию с раннего детства, она вдохновляла меня на рисунки и музыку, вызывала тонкий, чуть уловимый и глубинный при этом трепет. Я брала в руки томик Лермонтова или Анненского, или Заболоцкого, и – улетала… Улетала в музыку. Я садилась за пианино и начинала играть. Сначала то, что прочитала, а потом что-то свое, а может быть большее, чем просто свое. Стихи были моим вдохновением. И не моим видом творчества. А в январе прошлого года, когда я объясняла дизайнеру, как должна выглядеть обложка моего фортепианного двойного альбома «Грани смысла», ко мне пришли одноименные строчки:
«Эхо радуги в гранях смысла,
Звездный луч, отраженный в ступенях зарева.
Небосвод, разделенный на бездны ума
Пламенным коромыслом.
Чувства терпкие замерцали таинственным пламенем…».

Эти мои первые стихи завершают этот мой первый поэтический сборник и очень точно говорят обо мне и моем творчестве. Но в момент, когда я их написала, меня куда-то повело, и я написала тут же, не вставая с кресла, еще два стихотворения «Маленький принц» и «Линия горизонта». Они тоже вошли в эту книгу.
Большинство моих стихов были написаны, когда я слушала записи своих фортепианным импровизаций, или проживала какие-то очень важные для меня события.
Я не пишу стихи по строчке. Я их, наверное, вообще не пишу. Они приходят ко мне целиком, как и музыка. Падают сверху как шапка-облако, и я вся в них погружаюсь, проживаю, быстро печатаю, как будто боюсь, что они исчезнут, проживаю их как целую жизнь в одном мгновении, и только потом могу прочитать и оценить, что же я напечатала. Что это пришло ко мне, чем или кем я сейчас стала, оказалась, во что перевоплотилась.
Иногда они легкие и нежные:

«Небо цвета мяты,
Знойный майский вечер.
Суетой объяты
Мы идем навстречу

Бережному "здравствуй!
Как ты? Как работа?..."-
Видимся нечасто
И теряем что-то

Важное, родное,
Чистое как дождик,
Теплою весною,
Моющий прохожих…»

и я чувствую себя и небом, и дождиком, и теплой весной. А иногда грузные, жесткие, с болью:

«…А пока, замерев,
Я стою чуть живая.
Я улыбку держу.
Я привыкла, я долго могу

В жутком темпе тащить
Воз камней, пробираясь по краю,
Улыбаясь, в надежде
Протягивать руку врагу…».

Я всегда с раннего детства могла сыграть на фортепиано то, что думаю, чувствую, понимаю, переживаю. Мне было легче выразить в музыке свое восприятие событий и людей, чем объяснить словами то, что происходит. А теперь у меня появился еще один способ. Я могу стихами сказать о важном для меня, и мои стихи тоже звучат для меня музыкой. Первый год мои стихи и моя музыка были двумя разными способами самовыражения, а в январе этого года я спела первый свой романс на стихи «Кружево сомнений». Романс назвала «Бурный поток», и у него появился припев, который я не стала включать в этом сборнике в текст стихотворения. Сейчас уже многие мои стихи стали романсами. Я стала петь свои стихи. Есть у меня и забавные истории, связанные с моими стихами. «Поэму о болоте» я написала в самолете, когда летела из Астрахани в Краснодар. За час с небольшим перелета я полностью напечатала текст поэмы «не приходя в сознание», а потом улыбалась и смеялась, когда читала то, что получилось. Поэма получилась смешная, а смыслов в ней при этом для меня много. И большим удивлением было для меня, когда я случайно обнаружила, что ее уже цитируют в статьях о российских болотах.
И, наверное, я уже готова признать себя поэтессой, хотя не сразу осознала и приняла себя в этом качестве. И для меня очень важно выразить слова благодарности поэтам, которые помогли мне принять мою новую идентичность и научили меня оценивать стихи, которые ко мне приходят. Это Людмила Мурашова – она была первой, кому я показывала свои стихи, она меня уговорила впервые прочитать свои стихи поэтам на творческом вечере и познакомила с Владимиром Архиповым, благодаря которому я теперь смело пишу, делюсь тем, что у меня получается. Владимир Афанасьевич является для меня безусловным примером, его поэзия – это тот уровень и та  планка, к которой хочется стремиться. Я хочу также сказать спасибо поэту и пародисту Олегу Никулину за консультации и пародию на мои стихи «Небо». А еще я очень благодарна моей семье – супругу Петру Силенку и сыну Эдварду Зигмунду – мои первым читателям и почитателям моих творений. И еще я хочу сказать спасибо моей маме Пальчик Галине Павловне и дедушке Пальчику Берку Менделеевичу, которые собрали мне когда-то более сорока лет назад поэтическую библиотеку и навсегда соединили меня со стихами, сделав постоянной потребность в поэтическом слове, - наверное без этого вы сейчас не держали бы в руках сборник «Небо цвета мяты». 


Рецензии