Успех профессиональной коммуникации
При этом в коммуникацию приходится вступать и тем, чья работа не является разновидностью профессии «человек-человек». И успешность в любом виде деятельности определяется коммуникативными навыками, умением строить отношения, потому что, всегда, на любом предприятии есть еще кроме вас люди, с ними нужно договариваться, взаимодействовать, работать в команде. Даже если вы – дизайнеры и весь рабочий день делаете на компьютере эскизные проекты, вам нужно понять, чего хочет клиент, что может поставить мебельный салон, как объяснить прорабу то, что вы разработали, и т.д. А если вы работаете на заводе, то вы в любом случае зависите от остальных членов бригады, бригадира, работников других цехов. И продвигаться вверх по карьерной лестнице, прежде всего, будет тот, кто сможет не только лучше всех выполнять план и выпускать продукцию без брака, но и сумеет наладить лучше всех коммуникацию с коллегами. Получается, что профессиональный успех - это в большой степени успех профессиональной коммуникации. И тогда важно понять из чего успех коммуникации складывается.
Можно сказать, что на успех профессиональной коммуникации влияют следующие факторы:
1. Знание предмета, который будет изложен в основной части (товара, материала лекции, текста доклада, ситуации на предприятии, которой посвящена планерка и т.д.);
2. Понимание цели коммуникации и использование коммуникативных инструментов, соответствующих поставленной цели;
3. Раппорт с участниками профессиональной коммуникации;
4. Коммуникативная чувствительность и гибкость;
5. Состояние успеха;
6. Правильно выстроенная структура коммуникации;
7. Соответствие Вашего имиджа цели коммуникации и ситуации (участникам);
8. Навык привлекать и удерживать внимание;
9. Умение работать с возражениями
10. Удовольствие от общения.
Также важным аспектом профессиональной коммуникации является взаимодействие с партнером по коммуникации в ситуации, когда у вас разные интересы, и особенно тогда, когда эти интересы сталкиваются и вступают в противоречие. По определению это – конфликт. Не всегда это проявляется как открытый и тем более бурный конфликт, но даже если конфликт протекает в скрытой форме, это приводит к ухудшению отношений и эмоциональному выгоранию, а также к напряжению в рабочей атмосфере. Если мы умеем разрешать конфликтные ситуации и делать оппонента партнером, то нас называют мастерами коммуникации.
Если мы умеем легко выбирать успешное состояние для решения производственных задач, то мы становимся успешными в профессии и неуклонно двигаемся вверх по карьерной лестнице. Если мы получаем удовольствие от работы, то мы не устаем в конце рабочего дня, и у нас хватает энергии и хорошего настроения на семью и друзей. Получается, что мастерство профессиональной коммуникации определяет не только успех в карьере, но и счастье, как бы мы его для себя не определяли.
Свидетельство о публикации №218102000346