Мёртвый кот

               
                Миниатюра.


У нас в палисаднике  размером примерно сотку много чего натыкано.  Во-первых, растёт большая туя, которой уже лет двадцать, ещё стоит  огромное дерево из двух стволов под названием Виргинская черёмуха.  Это черёмуху давно пора выбросить, но руки всё не доходят, и она вымахала наверно метров десять в высоту, стала заваливаться на дом. Когда ветер она противно скребёт по железу крыши, портит дорогой профиль.  Ещё стоит большая рябина красная, дерево также довольно печальное в русском фольклоре, но лучше чем черёмухи всякие, от которых по нашему народному поверью одни несчастья. Как-то смотрю утром, а на  нашей рябине сидит здоровый чёрный кот, всунул свою грудь между вилки ветвей и почти не шевелиться, ноги болтаются как две кочерыжки, на улице между тем холод собачий минус где-то  двадцать градусов по Цельсию.  Но,  висит этот котяра совсем беззвучно и вроде не мешает мне,  я  посмотрел, посмотрел и ушёл в дом, хотя кот  показался мне каким-то странным что ли. Живу дальше, сегодня я в доме один, супруга уехала в город, а мне велела заниматься домашними делами, поэтому  позавтракал плотно и уселся за компьютер, стало быть, выполняю установки начальства. Посидел  часа два, встал размяться, пошёл глянуть в соседнею  комнату на гостя кота, попутно посмотрел на термометр, который поведал,  что на улице минус двадцать пять. Котяра висит как приклеенный, только ноги болтаются, но глаза открыты и на покойника не похож. Я подумал, что он наверно старый и просто застрял меж сучков.  Хоть и прохладно на дворе, но всё ж оделся потеплее в лыжный костюм и решил столкнуть пришельца на землю каким-нибудь шестком. Долго пытался спустить его на землю, толкал-толкал, но ничего сделать не могу, тогда я решил действовать по-другому, поставил стремянку самую большую и стянул кота рукой за хвост, только потянул и понял, что он дохлый совсем, но не оставлять же его под окном откуда он прекрасно виден. Котяра очень крупный и явно породистый, чёрный и с длинной волнистой шерстью, уже холодный как лёд. Я стал думать, чо с ним делать, ведь в землю его не закопаешь, уже январь месяц, немного подумал и пошёл в кочегарку поселковую, кочегар поломался для виду и сжёг покойника в своей топке, пока шёл из кочегарки, то думал, зачем он к нам притащился, этот кот?

 фото автора


Рецензии
Кота жалко невероятно. Я так надеялась, что он окажется живым...Но ничего не поделаешь - жестокая правда жизни в рассказе показана хорошо.
С теплом и уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   13.02.2023 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо за позитивную оценку, да интерес к жизни животных. Мы живём на окраине Екатеринбурга кругом хорошие леса и болота. Охотников теперь нет, браконьеров тоже-повымерли. А животных много: кабаны, всякие птицы. Рыжие лисицы, косули и прочее. Летом еду на велике, перед мной спокойно пресекают дорогу две косули, спустились с железной дороге по тех. Спуску. Вывод ничего не боятся, охотников то нет. В тайгу не надо ехать.

Владимир Левкин   13.02.2023 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.