Самый молодой избиратель

           Одна знакомая рассказала мне свою историю. Я два дня хохотала. И удивлялась, как порой у грамотного современного человека может что-то так заклинить, что   других запутают. Я бы подумала, что это байка, но знакомая божилась, что чистая правда, так и было на  самом деле. Но всё по порядку:
-Вот такой вот казус произошёл с нами несколько лет назад, - смеётся моя знакомая. - Мы   с мужем  последний раз ходили на избирательный участок и отдавали свои голоса много лет назад, после свадьбы. Потом то ребёнок маленький, то муж на работе… ну как - то незаметно для нашей семьи проходили выборы в посёлке.
      И вот  нашему  старшему сыну, Ромке,  исполнилось четырнадцать лет. Радость у нас в семье - сын взрослый, гражданин России, паспорт у него на руках. Раньше -то мы в шестнадцать получали. А кто и позже, тогда за это штрафы не давали.
       А в марте выборы.  Воспитанию детей мы всегда  уделяли  особое внимание: чтобы учились хорошо, уважали взрослых, историю своей страны знали, чтобы не  хулиганили, не пили и не наркоманили. И в день выборов решили личным примером показать сыну, что нужно уважать Законы и  Конституцию. Объяснили,  что  каждый гражданин обязан  исполнить свой долг, то есть отдать свой голос.
     Снарядились и пришли   на избирательный участок. Члены комиссии улыбаются, приглашают проголосовать. Все же в посёлке визуально друг друга знают: кто-то учился с моим мужем, Андреем, кто-то просто знакомый,  кто-то знакомый знакомых….
     Андрей подал паспорт, записали данные… дали бюллетени… зашёл в кабинку… вышел… спустил бюллетени в урну.  Потом я прошла этот сложный путь.
    А сына нашего, Ромку, ищут в списках …  нет его. Одна член комиссии разволновалась, раскраснелась- найти не может. Вторая спрашивает:
-Впервые голосующий?
-Да,- отвечает Ромка.
Вторая член комиссии не растерялась:
-Так мы его сейчас в дополнительный список внесём. Ничего страшного.
      Записали в дополнительный список. Протянул  Ромка  паспорт, записали данные. Дали бюллетени. Пошёл  сын в кабинку.
     А он уже был, так сказать, политически подкованный. Мы с вечера объясняли ему, что нужно зайти в кабинку и поставить галочку напротив той фамилии, которая ему больше всех понравится.
    Видимо поставил. Вышел из кабинки. Спустил бюллетень в урну. Слава Богу, проголосовал!
       А одна член комиссии, которая бывшая одноклассница моего мужа, оправдывается.
-Уж извини, Андрей, что так с твоим сыном получилось. Мы вот впервые голосующим шоколадки приготовили. Но  ведь на него не рассчитывали…
- Ничего,  - засмеялся  мой муж, -  шоколадка, не бутылка. Сейчас зайдём в магазин и купим сыну шоколадку. Такое событие! Первый раз голосует.
        Тут встряла ещё одна член комиссии:
-Надежда Петровна, а вот мой сосед, он в колледже  учится, ему шоколадка приготовлена, но он не приехал домой, голосовать не будет. Может его шоколадку отдать Роману?
Надежда Петровна, она же одноклассница, она же, похоже, среди них старшая, с удовольствием приняла это предложение и вручила нашему Ромке этот  «приятный памятный сувенир».
    Он довольный вышел с избирательного участка. Мы тоже довольные. Муж шепнул:
- Может бутылочку ради такого события? Всё же сын впервые проголосовал. А ему ещё одну шоколадку.
 Я не успела ответить, как из  - за угла вышли наши соседи. Артамоновы.
- О, Нечаевы! Вы всей семьёй! Патриоты! Ромка сопровождающий?
-Да нет, Ромка у нас нынче первый раз проголосовал, - с гордостью сказал мой Андрюша.
Саша Артамонов недоумённо посмотрел на нас.
-Так Ромка же с моим  Женькой в одном классе… Шутишь, Андрюха. Им же по четырнадцать.
Андрей посмотрел на меня, на Ромку, на Сашу Артамонова…
И захохотал. Остановить его было невозможно. Артамоновы тоже хохотали.     А я  ещё ничего не  поняла и злилась.
-Что вы над ребёнком смеётесь?
-Светка! - сквозь смех  говорил мой муж, - голосуют-то с восемнадцати лет.
А Ромка стоял со своей шоколадкой и прижимал к груди паспорт, который так и не успел положить в карман.
-А паспорт? – не уверенно    пролепетал  наш сын.
-А паспорт засунь куда-нибудь и никому не показывай, -  смеялся  сосед.             -  С ним голосовать нельзя, жениться нельзя, водку покупать нельзя. И ещё много чего нельзя, Ромка.
       С тех пор прошло семь лет. И больше ни мы с мужем, ни сын  на выборы не ходили. С нашей суетной жизнью, работой  на колёсах, выборы в посёлке проходили мимо нашей семьи.
    Но когда Ромке исполнилось восемнадцать, отец шутил:
-Может сходишь проголосуешь, шоколадку вручат, как впервые голосующему.
-Нет,- смеялся Ромка,- хватить с меня одной шоколадки.


Рецензии