пробежаться по мокрой росной траве

Живу в Германии с 1994 года. Половина моей семьи осталась в России, половина живёт в Германии. Проблемы международной политики очень остро переживаю, они касаются моей семьи лично. За эти годы я приложил уйму усилий, чтобы принять участие в налаживании мостов между Германией и Россией, между этими странами и их народами. Постоянно ощущал противодействие невидимых сил.

Сегодня взорвут все мосты, а завтра заставят моих сыновей смотреть друг на друга через мушки прицелов. Для меня любой тип, который тянет политику к этому положению - мой личный враг. Думаю, что это нетрудно понять.

В одной из полемик с наслаждением прочитал откровения земляка:

«Россия, та страна, которая щедро может позволить любому человеку испытать счастье пробежаться по мокрой росной траве, ощутить радость вечерней и утренней зари, до нитки промокнуть под грибным дождём... Проводить большое вечернее солнце в зарю гаснущего горизонта и сразу на востоке встретить расцветающий новый день.»

Все мои российские друзья как раз такого склада. Мне дорог каждый час общения с ними. Каждый раз хочется подольше посидеть с ними у ночного костра, поговорить о жизни, вспомнить вместе прожитые годы.

От апреля до октября встречаю рассветы и закаты на Оби и на Катуни, колю дрова, пропалываю грядки, стою на комбайне, потом почти каждый вечер усталый иду в баню.  С октября до апреля у меня другая жизнь, полная других забот и хлопот. Бани нет, сауны не по  карману, ну а по росе  можно пробежаться лишь в городском парке. Это не то, потому не хочется.  Везде есть свои плюсы и свои минусы. Возможность пробежаться утром по мокрой росной траве - это  кусочек счастья, который не каждому человеку на этой планете судьба подарила.

 


Рецензии
Второй раз, Фёдор Борисович, как оказалось, гуляю по Вашим страницам. Юрий Игнатюгин, тоже где-то там, с Вами рядом, схоже пишет.
А в каком положении у нас сейчас Родина, можете прочитать вот тут:
http://www.proza.ru/2017/03/23/2328
Четыре года прошло, а всё в ту же сторону сползает. "Миротогр" отобрал то, что раньше называлось совхоз "Максима Горького" у тех, кто его до этого захватил.
Можете оценивать написанное как охаивание, но сегодня Тульская область лидирует по смертности и другим нерадостным показателям.

... а по росной траве у новых хозяев не погуляешь, дороги старинные запахали, к речке тропку проложивших штрафуют, да и дорожки те прокладывать уже в деревнях практически некому.

Алпатов Валерий Лешничий   23.10.2018 00:45     Заявить о нарушении
Валерий, привет! Зачем мне читать чьи то представления о положении России и в самой России. Я верю своим глазам больше, чем своим ушам. Полгода живу в России, полгода живу в Германии. Могу и имею право сравнивать. Тяготы российской глубинки мне известны не из газет. Мой сын бросил государственную службу и десятый год пробует стать фермером без долгов. Он работодатель. Я помогаю ему руками, на счету у меня по нолям. Живу среди рабочих. Знаю, видел чем мастер отличается от дармоеда нытика. Нытьё растёт, но странное дело, село хорошеет с каждым годом. В огородах бурьян, картошку покупают в сельском супермаркете. В соседях через улицу и рядом живут пенсионеры. У двоих во дворе идеальный порядок, у другого соседа ворота уже десять лет не закрываются. Десять лет плахи под дождём гниют. Хотел баню отремонтировать. Перечеь грехов российской власти мне известен, жаль только, что клюют её не за то, упрекают в нерешении неразрешимых проблем. Это отвлекает и власть и народ от насущных дел. Про совхозы забудьте! Они все исчезли ещё о Путина. Все!

Фёдор Тиссен   23.10.2018 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.