Отрывок из книги Ю. Гипенрейтер общаться с ребёнко

   ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ Ю. Гипенрейтер «Общаться с ребёнком. Как.»
«…И я помню, как бегу к тебе, мама, радостный, наполненный, взволнованный, такая волнительная, пьянящая радость во мне, такие чувства, ощущения, искристость, живость, жизнь, и уже за секунду вижу твой взгляд, твою походку, я уже предугадываю слова… от которых вся эта красота внутри меня стремительно гаснет…».
Как много горькой правды в этих воспоминаниях! Как много всего этого в жизни каждого человека! Быть счастливым - прежде всего быть добрым. Нет, в моей жизни не было такого. Мама никогда не унижала, не поднимала на меня руку. Любила беззаветно, слепо и страстно, что часто меня стесняло. Но я  никогда не испытывал страха, глядя в её глаза, никогда не ожидал ничего плохого. Она несла с собой только радость. Всё плохое пришло позже, когда я лишился её. И теперь, когда я вижу, как молодая мама, чем-то раздражённая, озлобленная, дергает за руку малыша, даёт ему шлепка  только за то, что он споткнулся, упал на дороге, мне становится горько и странно. Мне хочется остановить эту маму, сказать ей, что нервы её малыша ещё настолько тонки, слабы и беззащитны, что каждый окрик, рывок отражается в его сердце страхом, оставляя шрам, обиду. Каждый такой случай убивает в нём радость жизни, для которой он в этом мире рождён.


Рецензии