ДУША МОЯ

    В рассказах своих, да и просто в разговорах я часто упоминаю про Душу мою. Душа, что это такое? Есть ли Душа на самом деле? И почему часто у меня Душа упоминается. Я  человек не верующий. Должен думать, хотя бы сомневаться. Однако я Душу мою чувствую. Например, в молодости меня спрашивали, почему я после службы не остался в Москве. Я отвечал, что не понравилась мне Москва. К Душе моей не прикипела. Песня,так бывает. Услышал один раз и в Душу запала.

    В моей жизни жил я во многих местах и уголках моей огромной страны. Каждое место, где я работал и жил забрало у меня кусочек моей Души. Родился в Кустанайской степи, там остался и живёт большой кусок моей Души. Там могилы моих родителей, там заветные уголки детства. Там первая борозда, вспаханная мной в целинной степи и тысячи километров степных дорог.
 
    Астраханский Аксарайск. Бульдозер КАМАЦУ. Кубокилометры пустынного песка. Канал Иртыш – Караганда, Шокай. Колыма,  Усть – Нера, Артык и Сусуман. Надым и Западный Урал, Чайковский и Бованенково. Армения. Ленинакан. Страшное землетрясение. Полтора года на огромном бульдозере я копал фундаменты для новых домов, школ. Рушил дома, пострадавшие от землетрясения. Завёл много друзей.    Везде остался кусочек Души моей.
 
   Остались кусочки Души моей и там, в чужих краях. Там в горах, где пули свистят, где  за каждым поворотом опасность. Где гибли товарищи.

    Дорогой мой читатель. Раз дочитал ты, значит уже дорогой. Хочется, наверное тебе спросить у меня, а есть ли у Души моей тайны, есть ли заветный уголочек в душе. Есть ли у души моей мечта? Отвечу. Да есть у Души моей тайны. Есть и заветный уголок, куда заглядывать мне не хочется, а если случится и загляну я в этот небольшой уголочек, мне становится страшно.
    Есть и мечта, да не одна. Любит Душа моя мечтать.
 
    Так много осталось Души моей где - то. А она всё ещё со мной. Какая же она Душа моя. Огромная наверное. Она и сейчас иногда хохочет, иногда смеётся. Часто грустит, а иногда плачет. Душа, что это? Зачем, уже понятно.

    Людей Душа моя или принимает, или отвергает.  Думаю, что пока я жив и жива Душа моя. Мне нравится Душа моя.
   Душа моя, это я. Будем жить!   Вячеслав Зиновьев.


Рецензии
За несколько дней до своей смерти мама спросила: "Доченька, а может есть Бог?". Я в то время была воинствующей атеисткой, не воспринимающей никаких разговоров о Боге, поэтому ответила: "Нет, мама, никакого Бога нет! Это люди выдумали Бога и хотят, чтобы Он был!". Она только тяжко вздохнула и сказала: "Страшно, доченька!". Я до сих пор виню себя в этой жестокости. Мне необходимо было по правде сказать: "Не знаю, мама". А ведь я тогда действительно НЕ ЗНАЛА. Вот и Вам необходимо с вершины отрицания спуститься хотя на точку "Не знаю", то есть занять нейтральную позицию и тогда Ваша ДУША не так будет болеть и страшиться будущего Суда Божьего.
А кроме тела и ДУШИ в человеке есть и ДУХ!

Валентина Васильева 4   04.08.2019 15:39     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо, что прочитали про Душу мою и отозвались. Валя, я узнал, что и ты когда то была атеисткой, да ещё воинствующей. Я наерное тоже атеист. Но я не хочу навязывать ни кому мои взгляды. Каждый Душу свою нянчит. Просто я знаю, сколько преступлений совершил Ваш бог. Места ему в душе моей нет. Он привёл, своим именем, его попами к нам немцев венгров, румын итальяшек, ходят все с высоко поднятыми головами. А втихаря живут чехи, голланцы, датчане и поганые братушки наши болгары. Все пришли к нам убивать именем бога. Многого нам не говорят. Злее и поганее венгров не было ни кого. Венгров наши в плен не брали. Под Воронежом лежат твсячи изуверов венгров. Сейчас наши пускают ихних священников хоронить. Второй по жестокости народ, хохлы. Пол Белоруси спалили живьём, не немцы, хохлы бендеровцы. Теперь они учат нас европейским ценностям. Это те кто в инквизицию на кострах жгли неугодных. Это фашисты, детей которые казнили. Опять войной от туда пахнет. Но прошлого больше не будет. Сунуться, не оставим в живых ни одного, чтобв больше не пахло. Добра и счастья

Вячеслав Зиновьев 2   05.08.2019 09:52   Заявить о нарушении
Что же Вы все воюите? Уже и праха не осталась от тех венгров, а вспоминаете их жестокость, как будто на войне не так, если не ты его, то он тебя. "Просто я знаю, сколько преступлений совершил Ваш бог. Места ему в душе моей нет". Никто к вам соваться и не думает "Сунуться, не оставим в живых ни одного". Если ни оставить в ЖИВЫХ ни одного, то чья ЖЕСТОКОСТЬ ужасней? Самые страшные люди это БЕЗБОЖНИКИ.Но вы же не такой?!

Валентина Васильева 4   15.08.2019 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.