Полгода до конца света. 10 - Дерзкое предложение

Он приехал утром в субботу и пол дня чистил дорожки от снега, избегая смотреть на окна дома, в которых - он это чувствовал - то и дело появлялся тонкий силуэт девушки. В воскресенье погода преподнесла сюрприз: ветер стих, оставив запорошенными белыми хлопьями деревья, точно сказочные великаны, застывшие в саду и вдоль дороги. Солнце в высоком голубом небе сияло так ярко, что было больно глазам. И его лучи, отыскав в пушистых сугробах затерянные бриллианты, преломлялись, рассыпая вокруг крошечные разноцветные искорки.

Катя, застав утомленного физической работой Игоря Сергеевича в гостиной на диване с книжкой в руках, предложила пройтись прогуляться по улице. Черт его дернул согласиться! Впрочем, черт или ангел – не важно. Просто судьба уже плела свою хитрую сеть, расставляя ее на каждом шагу, и увернуться от неизбежного не было никакой возможности.

Они вышли во двор. Катя была одета в короткий кроличий полушубок, позаимствованный у Валерии Михайловны, вязанную шапочку, которая ей очень шла, и связанные буквально на днях той же Валерией Михайловной узорчатые варежки. Белов невольно залюбовался нежным румянцем на щеках девушки, застенчивой улыбкой, блуждающей по ее губам и, вздохнув, отвел взгляд в сторону. Пройдя по расчищенным дорожкам, они свернули на центральную улицу дачного поселка, совершенно пустынную. Торопиться было некуда, и они брели по укатанному колесами снегу такому чистому, что, казалось, городская грязь не смеет к нему прилипать, вдоль прячущихся за высокими заборами домов, наслаждаясь солнцем и загородной тишиной.

- Игорь Сергеевич, можно задать вам вопрос? – Спросила Катя, робко беря его под руку.
- Задавай.
- Скажите, когда я смогу выйти на работу?
- На какую работу? – Белов ошарашенно уставился на девушку. – Ты что, Катерина, после всего, что с тобой случилось собираешься работать на хирургии?
- Конечно. А что вас так удивляет?

Белов остановился и с удивлением и непониманием рассматривал свою собеседницу.
- Ты с ума сошла, Плаксина? Тебя же чуть не убили! Не окажись я тогда рядом, все могло бы кончиться значительно хуже. Считай, ты одной ногой в могиле побывала, и снова рвешься на эту работу?!
- Игорь Сергеевич, подобное могло произойти на любом отделении, не обязательно на хирургическом. Никто не застрахован от таких историй. Все же обошлось! Я не боюсь и не собираюсь прятаться от жизни только потому, что судьба свела меня с каким-то сумасшедшим.
- Нет, Катерина, ты не вернешься на эту работу, только через мой труп! И возражения не принимаются! Считай, что я тебя уволил. – Твердо заявил Белов.

Катя, вытащив руку из сгиба его локтя, упрямо поджала губы и насупилась.
-  Не вы меня на работу принимали, Игорь Сергеевич, не вам меня и увольнять. Я все равно буду работать.
- Вот ведь упрямая девчонка! – Воскликнул он, теряя терпение. - Если тебе так необходимо работать, хочешь я поговорю с ребятами и устрою тебя в какое-нибудь тихое местечко, где ты не будешь контактировать с людьми, например, в центральную стерилизационную?

- Нет. Я буду работать с вами на вашем отделении, - упрямилась Катерина.
- Ну, что мне сделать, чтобы ты отказалась от этой дурацкой идеи?
Катя вскинула на него свои взрослые, серьезные глаза и выпалила:
- А вы женитесь на мне, тогда я уволюсь с работы!

Белов остолбенел. В морозной тишине повисла неловкая пауза.
- О как! – выдохнул он спустя минуту и засмеялся. Ситуация была до смешного нелепой, дурацкой. – А ничего, что я тебя не люблю, Катерина?
- Зато я люблю! – Нисколько не смутившись и не растерявшись заявила Катя. – Моей любви на двоих хватит, да еще и останется.
- М-да-а, - протянул доктор Белов и покачал головой. – кажется, мир перевернулся! В мое время было принято, чтобы мужчина делал предложение руки и сердца. У современной молодежи все наоборот? Мода поменялась? Не зря я все-таки на шестнадцать лет тебя старше.

- Возраст здесь не при чем. Просто вы же сами не предложите, смелости не хватит, - объяснила Катя.
- А ты думаешь, я чего-то боюсь? Ну, ты даешь, Катерина, у меня просто слов нет… - Игорь Сергеевич потер ладонью лицо, словно пытаясь снять туманящий взгляд морок. - Ладно, давай на чистоту! Вот назови мне хоть один аргумент «за», чтобы я на тебе, самоуверенной девице, женился.

Он смотрел на нее с усмешкой, за которой пряталось удивление с некоторой долей восхищения ее смелостью и откровенностью. Не ожидал, совсем не ожидал такого доктор Белов.
- Хорошо, будет вам аргумент. Помните, когда вы на неделе приезжали, за обедом вы сказали, что женитесь на той девушке, которая будет уметь готовить, как ваша мама?

- Помню, - кивнул Игорь Сергеевич, - говорил. И от слов своих не отказываюсь.
- Так вот тот борщ варила я, а не Валерия Михайловна, а вы даже разницы не почувствовали. Можете спросить у нее, она подтвердит.
- Ну, борщ – это аргумент, - растерянно пробормотал Белов, не зная, что делать дальше. Чтобы как-то собраться с мыслями он повернулся к девушке спиной и медленно пошел по дороге. Через несколько шагов остановился, обернулся. – А подумать я могу или из-за борща у меня нет выбора, и я обязан сразу соглашаться?
- Подумайте, конечно, - вдруг Катя засмущалась, щеки залил яркий румянец, в глазах мелькнули слезы. – Я, пожалуй, домой пойду, а то холодно…
И побежала в сторону дома, оставив Игоря Сергеевича одного приходить в себя.

www.proza.ru/2018/10/20/987


Рецензии
Действительно, смелое и дерзкое предложение!
Но по другому то с ним как?!

Анна Мельниченко 2   26.03.2022 20:04     Заявить о нарушении