Жизнь мансура садыкова

                21.10.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ
                ===========

                НАША ЗНАКОМАЯ ДАВИДЭНЧИХА.
                ==========================
                Когда мы приезжали в выходные дни,к себе,в Салават,ровно в 7 часов вечера,к нам приходила наша знакомая,старая бабушка - Раиса Ивановна Доценко. Но мы почему-то её называли Давидэнчихой. Папа наш- Рагиб Румович Садыков
ещё при своей жизни,в шутку так её назвал и пошло так,что мы все её так стали звать. Она ещё знала нашего папу. Она была наверное по своей националности - еврейкой,хотя это она отрицала и говорила,что она по своей национальности-белорусска. Но у неё были мужья-евреи: Ривкин и Абрашкин. Она была очень доброй и сентиментальной старушкой,хорошей собеседницей и городской сплетницей.
                Давидэнчиха приносила нам газеты,читала из них новости,рассказывала разные сплетни,была очень доброй и ласковой с нами. Она занимала у нас очень много времени своей  болтологией,мама могла-бы и постирать и
помыть пол и что-нибудь приготовить на ужин,но как приходила Давидэнчиха начинались долгие разговоры и обсуждения.  Потом,когда начинало темнеть,я и мама
- провожали Давидэнчиху домой. Мама в сумку Давидэнчихи всегда клала то печенье,то
пирожки,то ещё чего-нибудь.
Давидэнчиха,для вида и порядка наигранно возмущалась и говорила,обращаясь ко-мне по поводу мамы: - Ну,что это за женщина? Что это за -женщина! Хоть не приходи к ним! А потом...брала полную сумку,чтобы потом,в следующий раз придти с пустой сумкой. И тогда всё начиналось сначала!
                Её третий муж,-был украинцем и звали его- Владимир Николаевич Доценко. Он был старым,слабым,морщинистым дедушкой,который стралал аденомой предстательной железы.
Мы ему,через Давидэнчиху,- посылали приветы .
Проводя Давидэнчиху,мы с мамой,пили чай со-сладостями,потом смотрели телевизор  и
ложились спать. Всегда когда Давидэнчиха уходила от нас и находила в своей сумке,
положенные мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,сладости или ещё,что-нибудь вкусненькое,она начинала наигранно возмущаться и всегда говорила одно и тоже:
- Ну,что это за женщина? Что это за -женщина? Всё даёт и даёт,прямо не приходи к ним! В самом деле!
Бабушка Давидэнчиха часто рассказывала,что когда она была молодой,она имела подругу-еврейку,Перлу и всегда к ней обращалась так:
-  Перла! Дай мацы!
Девичья фамилия Давидэнчихи,была - Турыгина. Но все ужимки у неё были чисто-еврейские.
Она была очень оригинальной бабкой,любила у нас варить кашу из ГЕРКУЛЕСА.
Одним словом,-очень была забавной и прикольной бабкой!

                КОНФЛИКТ МАМЫ С ПОВАРИХАМИ.
                ===========================

Между тем,мамуля,вместе с фельдшерицей - Полиной Матвеевной,- стали воевать с поварихами детдома,чтобы они не воровали у детей,продукты,не обкрадывали их,потому,что дети - беззащитны!
Мама рассказала об этом,директору Фахрееву,которого все детдомовцы называли- Циркулём,потому,что он ходил очень смешно,расширив свои ноги,словно циркуль. Походка у него была очень уморительная.
                Но,на мамино заявление,Циркуль презрительно
и очень высокомерно с металлическим холодом,в голосе,ей ответил:
- Одевайте халат,и становитесь на кухне,у плиты,-сами поварихой,если вы недовольны нашими поварихами!
- Я не для того училась в Медицинском,днепропетровском институте и получила диплом врача,чтобы быть у вас,поварихой в детдоме! Я - врач и не допущу,чтобы поварихи воровали у детей,продукты!
А после этого конфликта мамы с директором Циркулем,начались его нападки и...на меня,как на сына,своей матери.
Однажды,директор Циркуль вызвал меня в свой кабинет и с высокомерным тоном,заявил мне: - Воспитатель Мансур Рагибович Садыков,почему вы на работу,ходите в таких бархатных,стиляжных брюках? вы -же развращаете мальчишек своими сверх - модными,
бархатными брюками! У вас брюки в тугую обтяжку и видны обе ягодицы! У мальчиков,сейчас идёт половое созревание и они ,смотря на ваши ягодицы обтянутые бархатными вашими брюками,могут стать с нетрадиционной,сексуальной ориентацией!
Вы не думаете об этом?
- Когда я поступал к Вам,в детдом,работать,- эти стиляжные брюки были на мне и вы- Салават Хуснуллович,почему-то видя это,ничего мне про брюки не сказали! Как,только вы пошли на конфликт с моей мамой,вы- стали почему-то обращать внимание на мои стиляжные,как вы выразились,-брюки! Но запомните и то,что сыновья и дочери за своих родителей,не несут никакой ответственности. Мама моя - это мама,а я- это я! Совсем 2 разных человека. А у всех людей,к сожалению,-один шаблон: раз мать виновата,так должен быть виноват и её сын,только потому,что он -её сын!
- Ещё!- продолжал директор Циркуль,- Почему вы не бъёте детей? У вас не будет никакого авторитета,среди детей,как у педагога! Детей надо бить,а не потворствовать их капризам и прихотям!
-Салават Хуснуллович! У меня свои методы педагогики! Детей я никогда бить и обижать и сам не буду и другим тоже не позволю! Я и мама - будем их защитой и сделаем всё,чтобы они были предельно защищены от всего плохого!
И слава Богу,пока я и мама будем здесь работать - будем защищать детей и от побоев и морально,а если нужно будет,но будем бороться с произволом,но не допустим,чтобы били и унижали детей!Жизнь свою положу,здоровье отдам,но не позволю изгаляться над беззащитными детьми,у которых нет ни пап,ни мама! Сами,с мамой- будем их защитой!
Сказав это директору Циркулю,я повернулся и вышел с достоинством,из его кабинета!


                ( Продолжение следует.)


Рецензии