Две истории
Пилоты всё-таки дотянули самолёт до аэродрома. По надувным трапам людей быстро эвакуировали из приземлившегося лайнера и начали тушить пожар. Человек продолжал съемку… Лежащие и еле стоящие на бетоне посадочной полосы люди, пытающиеся поверить в чудо своего спасения… И потом несколько потрясающих воображение кадров - лежащая под фюзеляжем, плачущая и содрогающаяся в нервных конвульсиях стюардесса… Девушка отдала все свои душевные силы для того, чтобы выполнить свой долг и не потерять своего человеческого лица. Здесь пересказано воспоминание Серёжи от того совместного с папой просмотра той фантастической ленты. Когда проходили кадры с конвульсирующей девушкой-стюардессой папа обратил внимание сына на эту героическую женщину. Они совместно пережили увиденное. Как такие переживания сближают людей! Память у отрока была настолько цепкой, что он запомнил это на всю жизнь и рассказал мне об этом во всех деталях много-много лет спустя. И моя душа завибрировала в унисон с теми давними переживаниями отца и сына…
Таратута потом написал на похожую тему своё трагическое стихотворение «Титаник» о стойкости англичан, музыкантов корабельного оркестра, игравших на тонущем корабле и пытавшихся таким образом вселить мужество в пассажиров корабля (Встал дирижёр: «Мы - англичане, Мы англичане, господа!»). В такие критические минуты жизни, проявляющие сущность человека, когда усилием души и воли удается преодолеть в себе животный страх, и думать не о себе, даже обычные люди становятся Великими, становятся Героями... «Титаник» был написан во время перестройки, когда у россиян тоже всё шаталось и качалось под ногами… Но поэт очень хотел, чтобы мы тогда не потеряли самообладания и пытался помочь нам не утонуть и доплыть до нашего берега:
Не сбавил скорость ни на узел,
Не свел тогда ее к нулю.
А океан фарватер сузил,
Подбросив айсберг кораблю…
Уже в ногах была вода
И в небе Петр гремел ключами.
Встал дирижер: «Мы - англичане,
Мы - англичане, господа!»
Тонул под музыку «Титаник»,
Глотал Атлантику разрыв.
Навечно он ко дну пристанет,
До цели так и не доплыв.
А звезды, говорят, сияли
Над ним в ту ночь как никогда…
И мы плывем, мы, россияне,
Мы - россияне, господа!
1988 г.
История вторая. После завершения второго брака и начала нового яркого периода в своей биографии Таратута живет бурной жизнью. Популярность его растёт, в это время поэт проходит испытание славой. Министерство образования очень заинтересовалось поэтом и стало приглашать его - бывшего двоечника - на свои мероприятия. Богатые люди и даже бандиты - все хотели пообщаться со знаменитым поэтом. Поклонницы постоянно были вокруг него. Эти женщины тоже были его опорами, кратковременными опорами. Они приходили-прилетали на его талант отовсюду: актрисы, журналистки, просто красивые дамы... Поэтический талант, богатство, слава, блеск очень привлекательны, а Таратута к тому же до сих пор обладает прекрасной мужской статью.
Суета сует… До него мудрейший из мудрейших царь Соломон перепробовал всё, что только возможно из богатств и плотских удовольствий. Все - даже неведомые и недоступные нам сегодня. И сказал в библейской книге Екклесиаста: «Всё - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Екклесиаст 2:11). Соломон, описывая картину бесконечного круговорота вселенной и загадку человека на Земле, говорит, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей - все это уже было под солнцем и все это - суета. Он говорит, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были насилие и бесправие. К такому выводу приходят многие великие в итоге своей жизни. Не суетой оказался только прозвучавший в веках писательский и философский талант Соломона. Но кто такой Соломон для человека вкусившего успеха и славы, и жаждущего всё испытать и узнать самому?!
И вот однажды новые друзья Таратуты, адвокаты и живущий рядом с ними какой-то очень богатый человек приглашают его в Завидово на Волгу, где были загородные дома этих друзей и .где располагается знаменитый храмовый комплекс Успения пресвятой богородицы Друзья знают, что любят знаменитые поэты и делают всё, чтобы его достойно принять и угостить. В какой-то из дней и в какой-то момент ухаживания за знаменитостью его - никогда ничего на водившего, кроме велосипеда - сажают на мотоцикл Дукати, чтобы сделать эффектную фотографию. Этот мотоцикл имеет ещё и второе имя - Дьявол… О стоимости этого красавца не говорю. В состоянии эйфории поэт садится на Дьявола и нажимает какие-то кнопки… Дьявол взревел и вместе с Таратутой ринулся в сторону храма. Это было зрелище достойное таланта и камеры Феллини. Если бы не ангел-хранитель, восхождение по лестнице успеха и жизнь поэта на этом бы закончились. Но он всегда был счастливчиком: мотоцикл врезался не в стену, а в огромную икону Успения Богородицы, стоявшую на въезде-входе в храм, нарисованную на каком-то картонном материале. Итог - разбитое в кровь лицо, порванные губы и поломанный Дукати. Дьяволу, конечно, ничего не сделалось: он испарился. Крови было много, все джинсы поэта были пропитаны этой жидкостью. Благо рядом случайно оказались врачи стоматологи. Праздник закончился этим Знаком и на всю жизнь оставшимся шрамом на губе...
Выводы напрашиваются сами: такое посылается человеку только с одной целью, чтобы наставить страдальца на путь истинный и ещё больше укрепить его в вере… Поэт услышал этот сигнал и этот Голос...
Свидетельство о публикации №218102100110