Лаборатория 100

Народные философы-путешественники

Герман Мелвилл («Моби Дик или Белый кит»),промысловое судно
Генри Торо («Уолдо или жизнь в лесу»),экспериментальная хижина
Джек Керуак («В дороге»,«Бродяги дхармы»),автостоп
Ричард Бах («Чайка по имени Джонатан Ливингстон»),самолет
Роберт Персиг («Дзэн и искусство ухода за мотоциклом»),мотоцикл,яхта

установлен единый вектор поиска истины всеми вышеперечисленными мыслителями,направленный в сторону

Александр Рыбаков («Ваши стандарты,планета без дураков»),ноги,руки,иногда спецснаряжение


в неопределенности так : узнал о бытии – получи его

от этого тела до этого же тела я – Вселенная,пустое пространство,я – все сразу;от этой жизни до этой жизни все время на свете мое;здесь и сейчас сколь угодно совершенное свершилось сколь угодно

человек есть что угодно,не являющееся собой

«я»,следовательно,…

твой личный вербализуемый интеллект и есть все,что существует

человечество – твое личное дело и твоя собственная реальность

натуральный порядок вещей безотносителен к их социальнму порядку и однажды сам собой создает твои личные небо и землю со всеми кто их населяет;человечеству же,самому стихийному из природных явлений в твоей жизни,не может быть не суждено как быть там,так и не быть;и как окаменелые останки динозавров в природе с той же достоверностью и теперь носятся по папоротникам,пожирая свою падаль,так и вам,если не сумеете воспользоваться этим шансом избавиться от социального наркотика насилия,вечно пожирать свою

(имеются ввиду тексты «Ваших стандартов» и «Лаборатории»)

шизоидность – не какое-нибудь раздвоение личности;это раздвоенность в себе на самосознающего субъекта и субъекта,лишенного самосознания,неполное затмение рассудка в определенности своего существования,то самое «бессознательное»,которое у нормального индивида есть только гипотетичное проявление личного – реально мыслимое я;бессознательному свойственна недоступная для разумного существа четкая фиксация своего внешнего облика в представлении;реальная изменчивость последнего – условие памяти – уступает место иллюзии его фотографичности;себя как самосознающее существо шизоид наблюдает как бы со стороны;он постоянно имеет перед глазами свое отражение в зеркале;у него весьма затрудненное понимание значимости общения,диалога между людьми;невозможен для него и осознанный выбор партнера для удовлетворения своего либидо;вне межличностного диалога происходит только простое совмещение картинки своего облика с наблюдаемым обликом случайно воспринимаемого индивида противоположного пола;и если у этого индивида те же проблемы,то полученный союз «копий» и впрямь напоминает трогательное «мы друг друга нашли»;
итог шизоидного раздвоения – стихийное формирование маниакального представления о невозможности существования других людей в отсутствии среди них точных копий него самого;«скорбное бесчувствие» - неточный диагноз;это социопатия,не находящая своего предела;и это значит,что она может быть уничтожена самою собой


вы изучаете природу,что на пустом месте плодит законы развития,а затем все их многообразие сводит к нему;ваше невежество – ее единственный аргумент


я дан себе слишком свободно для того,чтобы несвободно идентифицировать себя с каким-то из своих я;у меня нет проблемы идентификации,подобно тому как у многообразия проявлений стихии нет ее самой;у каждой вещи есть божество полного самоотрешения,созерцающее ее со своих – человеческих небес


тот сторонний наблюдатель,что сознательным умственным усилием может отстраниться от действий и их последствийи есть мое я


в этой стихии существования нечто может оказаться воображаемым – и не менее реальным,чем то,что дано в ощущениях

возьмем платоновскую дихотомию «иллюзорная реальность – мир объективных идей»;вот так на самом деле поляризовано бытие одной и той же природы

все истинно различимо только как личное

ничто не сбывается сущим,потому и сбывается с любой определенностью «есть» и «нет»

холм выше всего там,где его притянуло небо

не ищи ничего и никого совершеннее человека и станешь совершенством какого и не ищешь

многое изменчиво как одно

глаза рождающейся птицы одного возраста с небом,которое в них отражается

люди,создатели друг друга один ради другого,всегда в себе и вне себя самих

необходимость – непознанная случайность

истина всегда чья-либо – и не ничья

твоя истина – истина в себе


Рецензии