Диалог Белинского и Гоголя о тёплых булочках

Диалог Белинского и Гоголя о тёплых булочках


Приходит Белинский к Гоголю и говорит:

- Что же это делается?

- Я благонадежный писатель Яновский, - отвечает Гоголь. – Я от Императора получал пенсию.

- Ну и что, что пенсию, - комментирует Белинский. Тем более, что Вы «получали». Это в прошедшем времени. Теперь у Вас другая ситуация.

- Так уж и быть. По большому секрету Вам, господин Белынский, я объясню: пока господин Паскевич «решает задачи», нет смысла «суетиться» и «волноваться». Сидите смирно. Когда Иван Федорович начнет уходить со сцены, а Николай Павлович примется решать вопросы самостоятельно, то тогда пойдут события.

- Да Вы что, Николай Васильевич, с новостями не знакомитесь? Это, по Вашему, не события?

- Я занят подготовкой «Выбранных мест из переписки с друзьями»!

- Я Вам в ответ на это процитирую Крылова:

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит…»

- Крылов писал о пирогах. О других изделиях из муки он не упоминал! Пироги будет печь сапожник. А сапоги тачать – пирожник. Ну, вроде как пирожник… Решать проблемы будет – Паскевич.

- Вы, наверное, шутите?

- Какие шутки? Даже если состарится Паскевич, то появится Нахимов… Так, может быть, и проскочат Крымскую войну…

Возмущенный Белинский вышел из комнаты.

Из-за спины Белинский услышал слова Гоголя: «Потом найдут Витте… А сапоги будет тачать – пирожник».

Белинский пошел в булочную купить теплую булочку.


21 октября 2018 г. 19:53


Рецензии