Любитель кошек поневоле

     Я и мой приятель Рафик сидели в моем гараже и пили пиво. Когда мы открыли вторую пол-литровую бутылку, разговор зашел о женщинах. Вернее – о девушках. Продолжая попивать хмельной напиток, мы негромко спорили и все же пришли почти к единодушному мнению, что красивых девушек в настоящее время стало меньше. Это при том, что у самого Рафика были две взрослые дочери – красавицы, но он почему–то не хотел считать их. С видимым безразличием он выслушал и мой рассказ о прекрасной незнакомке с зелеными глазами и с совершенным греческим носом, которую я встретил в супермаркете месяц назад. Обычно обладательницы греческих носов вкупе со статной фигурой всегда вызывали у моего приятеля священный трепет.

     Открыв по третьей бутылке, мы плавно переключились на автомобили. Это была еще одна наша излюбленная тема, конечно же, после разговоров о прекрасной половине человечества. Год назад приятель купил новую иномарку - кроссовер, которой очень гордился и почти каждый день ее диагностировал, тестировал, испытывал; а все остальное время мыл, протирал и полировал. Тут он вспомнил курьезный случай, приключившийся с ним и с его автомобилем недавно.

     - Поехали мы с женой в прошлые выходные по магазинам, - начал рассказывать Рафик, - заехали на рынок, в несколько магазинов. В общем, проехали порядочно. Накупили продуктов и еще кое-чего для хозяйства.
     Когда приехали обратно домой, я решил поставить машину в гараж, хотя летом редко туда ставлю. Почему-то меня потянуло туда. Открыл гараж, загнал машину. И только собрался запереть ворота на замок, слышу мяуканье. Думаю, когда загонял машину, в гараж забежала какая-нибудь уличная кошка. Обыскал все углы, нет никакой кошки, но мяуканье продолжается. Проверил салон машины, багажник, даже проверил под капотом – то же самое. «Дай, - думаю, - посмотрю под машиной». Ты же знаешь, что у меня в гараже есть смотровая яма. Спустился в яму, просмотрел весь низ машины. Никого! А мяукает где-то совсем рядом. Тут я прислушался внимательнее и понял, что звук идет из-под двигателя. Заглянув туда со стороны радиатора, я увидел зеленые фонарики - между поддоном картера и его стальной защитой. Только глаза светятся, самой кошки не видно. Как она залезла туда, ума не приложу?! Там совсем мало места! Естественно, вылезти сама не может, радиатор мешает.
 
     Что делать? Хоть машину разбирай, чтобы освободить бедолагу! А у меня даже ключей нет, - ни в машине не вожу, ни в гараже не держу их. Потому что любой ремонт, сам знаешь, можно делать в автомастерских, которые сейчас на каждом углу. Но с кошкой в двигателе не поедешь же, - в любой момент может случиться непоправимое! Животина ведь не поймет, может шевельнуться и… в общем, может не доехать до мастерской.
     Я поблагодарил себя за то, что приехал сразу в гараж. Яма тоже пригодилась. Сейчас расскажу по порядку. Отыскал старые плоскогубцы, отвертку и приступил. Проще было бы снять защиту картера и освободить пленницу. Но она не поддалась, - заводская сборка, понимаешь. Я начал откручивать, ослаблять другие детали, чтобы добраться до кошки. Сначала снял целиком передний бампер, для чего пришлось открутить два десятка разных винтов, затем снял аккумулятор, ослабил генератор, ослабил крепление радиатора…

     Рафик, инженер по образованию и технарь до мозга костей, подробно и с обилием технических терминов описал процесс разборки автомобиля, но я смог запомнить не все.

     - Провозился я четыре часа! – воскликнул он, заканчивая свой рассказ. – Почти добрался до кошки, вижу ее, но достать не могу, рука в щель не пролезает. Пришлось сбегать домой, взять кусок самой вкусной колбасы и ей выманить кошку. Она немного голову высунула, я ее схватил за шею и вытащил.

     Пока приятель рассказывал, пиво стало тепленьким.
     - Ну, давай, за кошку! – предложил я тост, воспользовавшись паузой.
     - Причем тут кошка?! – удивился Рафик.
     - Я не знал, что ты так любишь кошек, - пояснил я, - из-за одной, не жалея времени и сил, разобрал почти половину новенькой машины.

     - Люблю ли я кошек?! – пафосно произнес приятель. – Да ты представляешь, что было бы, если бы ее лапа или хвост попали под ремень генератора? Ремень мог порваться, тогда погнулись бы все клапана газораспределительного механизма, заклинились бы поршня, а блок, страшно подумать, пробило бы! В итоге весь ремонт обошелся бы мне в триста тысяч. Это почти треть стоимости моей машины! …А кошку я посадил в мешок и увез подальше от нашего двора.

     Пиво стало совсем теплым и мы его допили молча.


Рецензии