Периметр защиты

1
В туннеле между станциями метро, в вагоне электропоезда, Герман Водаков – тридцатилетний брюнет среднего роста – стоял в проходе между диванами, на которых не было свободных мест. Рядом с ним беспокойно переминался с ноги на ногу мрачный крупноголовый старичок с лопушистыми ушами, в полинявшей гимнастерке. Вагон тихонько покачивался и постукивал колесами. Мрачный старичок часто поглядывал злыми глазками на экран планшета, на котором прыгал по цветочной полянке забавный человечек и ловил цилиндром бабочек. Управляла человечком девочка лет двенадцати, не замечая никого вокруг себя.
За окнами вагона появились освещенные люстрами колонны, облицованные розоватым мрамором. Электропоезд остановился. Двери вагонов открылись. Герман Водаков вышел на платформу. Мрачный старичок молниеносно выхватил у девочки планшет и выскочил из вагона. Девочка прокричала:
– Стой! Отдай!
Герман Водаков вырвал из руки грабителя добычу и ладонью хлопнул по лопушистому его уху. Двери вагона сомкнулись. Электропоезд уехал в туннель. Дергая крупной головой, старичок на полусогнутых ногах исчез среди пассажиров, шагавших к эскалатору.
Герман Водаков увидел, что на экране планшета застыл на полянке забавный человечек с цилиндром в руке. Над полянкой кружились разноцветные бабочки – человечек ждал от игрока команду.
– Гражданин, стойте! – потребовала дежурная по станции – крупная женщина в синей форме, в красной шапочке – и выдула с озабоченным лицом короткую трель из свистка.
– В чем собственно дело? – спросил Водаков и озорно подмигнул.
– Сейчас узнаете, – дежурная по станции вновь коротко свистнула в свисток.
– А если я уйду? — взглянув ласково в равнодушные серые глаза дежурной, спросил Водаков.
– Вам будет хуже, – без эмоций на лице и в голосе ответила дежурная. – Я видела, как вы отняли планшет у старика в гимнастерке и ударили его по голове.
– Но раньше старикашка выхватил планшет у девочки в вагоне, – заявил Водаков и протянул планшет дежурной. – Девочка русоволосая. Лет двенадцати. В клетчатой юбке. В белой блузке.
– Пройдемте, уважаемый, в комнату полиции, посмотрим видеозапись, разберемся, – предложил появившийся из-за спины дежурной сержант полиции, молодой, розовощекий.
– Мне некогда, – буркнул Водаков и шагнул к эскалатору. – Я спешу на работу.
– Пройдемте, уважаемый, разберемся, – приказал полицейский, и щеки его стали красными, как шапочка дежурной по станции.
– И не подумаю, – отказался Водаков.
Из темноты туннеля послышался стук колес, возник теплый сквозняк, показались габаритные огни электропоезда, который через несколько секунд остановился у перрона. В открывшиеся двери вагонов вышли и вошли люди.
– Пройдемте, гражданин, разберемся! – полицейский схватил рукой дубинку на поясе, а губы приблизил к рации над нагрудным карманом куртки.
– Не кричите на него! Он – герой! – встав лицом к сержанту полиции, объявила русоволосая девчонка, которая на электропоезде по другому пути вернулась к месту своего ограбления. Осторожно взяв планшет из рук Водакова, она поводила указательным пальцем по сенсорному экрану, и раздался кукольный голосок:
– Здравствуй, хозяйка.
– Еще нужны доказательства?! – напористо спросила девочка.
– Нет, – полицейский небрежно откозырял и по перрону засеменил рядом с дежурной.
– Как тебя зовут, мой герой? – спросила девочка, прижимая планшет к своей груди.
– Гарри Поттер, – пошутил Водаков, бодро прошел и встал на ступеньку эскалатора, двигавшуюся вверх.

2
Выйдя из наземного вестибюля станции метро, Герман Водаков пересек улицу, по которой очень медленно катились автомобили, вошел в многоэтажный бизнес-центр и оказался в прямоугольном просторном холле. Там несколько разновозрастных мужчин прохаживались по темному гранитному полу.
Герман Водаков поднялся на лифте на седьмой этаж и по короткому коридору попал в служебное помещение редакции журнала – в просторную комнату, из огромного окна которой виднелись крыши соседних домов, в которой стояла дюжина столов с ноутбуками. За одним из столов сидела молодая блондинка в светлом брючном костюме и просматривала на экране ноутбука объявления на сайте знакомств; за другим столом молодой патлатый брюнет в белой майке с вертикальными черными полосками любовался на экране ноутбука эротическими фотографиями.
– Привет, Ира!.. Привет, Шурик! – поздоровался Водаков, опустился за своим столом в кресло с высокой спинкой, вывел на экран ноутбука статью об охотничьих ножах, которую закончил вчера поздним вечером и послал по Интернету редактору журнала.
В служебное помещение редакции вышагнула из кабинета Ольга Олеговна Орзеловская – рослая блондинка с маленькой головой и с мелкими чертами непримечательного лица. Черное шелковое прозрачное платье-рубашка подчеркивало худобу ее фигуры.
– Македова, ко мне! – жестко она потребовала. – Потом Водаков, – и, оставив дверь открытой, исчезла в глубине кабинета, из которого пахнуло дымком дорогих сигарет.
– Ира, что случилось? – шепотом спросил Водаков проходившую мимо блондинку в светлом брючном костюме.
– Не знаю, – прошептала Македова с растерянностью в серо-зеленых огромных глазах, перекрестилась, вошла в кабинет редактора и закрыла за собой дверь.
В это время на первом этаже, у дверей лифта, пожилая уборщица покрутила над головой швабру, и в холл вошел с улицы полненький старик в серой рубашке, в черных брюках, заправленных в кирзовые сапоги. Солдатский вещмешок висел на его узком плече. Осмотревшись, старичок приблизился к пункту обмена валюты.
– Деньги давай, – потребовал он в маленькое окошко в прозрачной пуленепробиваемой перегородке, за которой сидела валютный кассир – молодая женщина в бледно фиолетовом платье.
– Денег нет, – ответила кассир, поставила локти на столик и показала ладони старику, который выхватил из вещмешка револьвер.
– Деньги давай! – не унялся старик. – Быстро, а то убью!
Женщина нажала кнопку сигнализации, опустила голову и плотно закрыла ладонями уши. Небольшая коробочка снаружи обменного пункта заверещала, раздирая слух. Люди в холле остановились, скривили и сморщили лица. Старик выстрелом из револьвера разбил громогласную коробочку на куски. Люди в холле легли на пол. Старик спрятал оружие в вещмешок, выбежал на запруженную автомобилями улицу и исчез в ближайшем переулке.
И вовремя! Из туалета за лифтовой шахтой выскочил охранник бизнес-центра, бросился к пункту обмена валюты и прокричал истерично:
– Что случилось?!
– Меня хотели ограбить! – отозвалась кассир, не поднимая головы.
Охранник по мобильному телефону сообщил в полицию о происшествии.
Вскоре к многоэтажному зданию бизнес-центра приехала на микроавтобусе оперативно-следственная группа и занялась осмотром места стрельбы и опросом свидетелей.
С улицы, через стеклянную стену, лопоухий мрачный старик в полинявшей гимнастерке понаблюдал минуту за работой полицейских в холле, а потом шустро скрылся в ближайшем переулке.

3
– Македова, сучка, что ты себе позволяешь?! – взбеленилась Орзеловская и рукой толкнула подчиненную в грудь. – Как ты посмела вчера вечером быть с моим отцом в ресторане?! Я сидела недалеко от вас и видела, как вы пили вино, танцевали и весело болтали! Я не позволю тебе, сучка, охмурить моего отца! Я не позволю тебе захапать его деньги!
– Это Олег Самуилович пригласил меня в ресторан; я не напрашивалась, – отступив к двери, промямлила Македова. – За ужином он предложил мне полететь с ним на неделю в Англию, в качестве его личного фотографа; я не напрашивалась.
– Ты уволена! – объявила Орзеловская, сняла с крюка на стене спортивную шпагу и подвела кончик клинка к промежности подчиненной. – Проваливай!
Ирина Македова выскочила из кабинета. Она чувствовала себя самой несчастной в мире. Ее мечта о поездке в Англию с хозяином журнала, в котором она работала фотографом, исчезла, как мошка в клюве голодной птицы.
Герман Водаков удивленно посмотрел на пробежавшую к своему столу Македову и вошел в кабинет редактора.
– Твоя статья об охотничьих ножах никуда не годится! – объявила Орзеловская. – В прошлом году похожий материал уже публиковался в журнале!
– Я работаю здесь всего неделю, – оправдался Водаков.
– Заткнись. Я еще не все сказала, – перебила Орзеловская строго. – В последнем номере твоя статья о немецких военных автомобилях первой половины двадцатого века имела успех у читателей. Я получила много положительных откликов. А вчера мне на почту пришло письмо с фотографиями «Хорьха 901». Какой-то Пахарев хочет продать эту машину. Я хочу купить «Хорьх» для папы, для его коллекции старых авто, – Орзеловская достала из напольного сейфа и вручила Водакову кожаный портфель.– Здесь деньги и карта с маршрутом до деревни, где живет Пахарев. Поезжай, осмотри товар, поторгуйся, дай залог, возьми расписку, позвони мне.
– Почему я? – не удержался от вопроса Водаков. Поехать за «Хорьхом» он был не против, но внедорожник его после столкновения с полицейской машиной еще не отремонтировали в мастерской.
– Судя по твоей статье, ты разбираешься в военных тачках, – объявила Орзеловская, достала из сейфа и положила на стол расходный ордер. – Пересчитай деньги, подпиши документ и в путь.
– Я вам доверяю, – буркнул Водаков и расписался под текстом на бланке.
Орзеловская убрала ордер в золотистый со стразами клатч и покинула кабинет впереди задумчивого Водакова.
– Ольга Олеговна, позвольте мне сказать, – Македова отшагнула от окна. Ее растерянное лицо покрывали розовые пятна, ее огромные серо-зеленные глаза лихорадочно блестели, ее тонкие пальцы крутили в трубочку листок бумаги.
– Ты еще здесь, сучка?! Вон отсюда! Шурик, проследи, чтобы она чего-нибудь не украла! – приказала Орзеловская патлатому парню и прошла коротким коридором к лифту. В подземном гараже бизнес-центра ее ждал автомобиль с водителем-охранником. Сегодня ей предстояло побывать на лекциях в юридическом институте, потом взять урок фехтования у мастера спорта, а вечером поужинать в ресторане с известным художником-портретистом – одним из полусотни претендентов на статус ее мужа.
– Ира, на выход, – вяло скомандовал патлатый парень, верстая на мониторе компьютера страницу нового номера журнала.
     Ирина Македова приблизилась к Водакову, который за своим столом интересовался содержимым портфеля. Журналист был ей приятен. Она чувствовала, что он не равнодушен к ней, и тихо поведала:
– Герман, я уволена. Я вчера ужинала с Олегом Самуиловичем и согласилась поехать с ним в Англию.
– Ты поступила опрометчиво. Ольга – единственная наследница миллионов своего папаши, – проворчал Водаков, переложил из ящика стола в портфель маленький фонарик, зеркальце, отвертку и набор рожковых ключей.
– Герман, возьми меня жить к себе, – попросила Македова. – Я знаю, что ты расстался со стюардессой. Я знаю, что я тебе нравлюсь.
– Взял бы, но сейчас я уезжаю по важному делу, – сказал Водаков и запер на ключ ящик стола. Македова приглянулась ему еще в первый рабочий день в редакции журнала. Но тогда он жил с длинноногой смешливой стюардессой и не покорял других женщин.
– Возьми меня с собой, – Македова схватила Водакова за руку. – Я не буду тебе обузой. У меня машина есть. Твой внедорожник я знаю, в ремонте.
– Ах, как много ты обо мне знаешь: и про стюардессу, и про машину, – заметил беззлобно Водаков.
– Я же не замужем, – ответила Македова и кокетливо повела глазами.
– Я уезжаю сейчас, – объявил Водаков, надеясь, что срочность поездки будет непреодолимой помехой для молодой женщины.
– Это неважно. Подожди минутку, – попросила Македова и достала из серой сумочки косметичку.
Герман Водаков отошел к окну и посмотрел пристально на линию горизонта, искривленную крышами домов.
– Я готова, – сказала Македова. Пухлые губы ее приобрели более алый цвет. Линия тонких бровей удлинилась.
Герман Водаков отвернулся от окна и обрадовался, что на задание отправляется с симпатичной женщиной, излучавшей взглядом любовь и нежность.

(Полный вариант - аудиовариант - на ютубе)


Рецензии
Владимир, здравствуйте! Извините, что обращаюсь к вам через Проза.ру, но других ваших контактов у меня нет.
Я пишу новое произведение, в котором действия происходят в 90-е, а один из героев новый русский. Мне катастрофически не хватает знаний для описания его домашнего быта и общения с корешами по всяким нечистым делам. Не могли бы вы оказать мне посильную помощь в качестве консультанта?

Моя почта potehin.dmitri@yandex.ru

Дмитрий Потехин 2   26.10.2018 00:22     Заявить о нарушении