Жалость кота

 … Проснулся я от плача…

Так плакали малютки в колясках своих мам, гулявших с ними в нашем дворе. Неуверенно. Тихо. Ненастойчиво. Ничего не прося. Просто напоминая…

Я заглядывал в коляски, приподнимаясь на цыпочки, стараясь увидеть, как маленький человечек выражает своё недовольство. Но мама человечка, всегда сердито отгоняла меня. Торопливо хватала ребёнка, и отворачивалась, прижимая его к груди…

… Старые тополя уже бесчинствовали за стёклами, не забывая стучаться в окно моей комнаты. Шумели остатками жёлтой листвы. Пеняли мне, что я дружу с молодыми...

Дождь барабанил по подоконнику…

И кто-то плакал…

Не знаю, - проснулся ли я или спал, но было так…

… Открыв глаза, я увидел кота, который сидел возле подушки, и смотрел на меня. Его глаза, наполненные слезами, прожигали меня насквозь яркой желтизной…

- Мурз! Ну что ты плачешь? – спросил я.

- Плачу, потому что ты можешь вырасти палачом. – ответил кот.

- Кем? – задумался я. – Каким палачом?

- Обычным палачом, - зло процедил сквозь зубы Мурз. - Который любит убивать.

 - Не стану никогда! - возмущённо воскликнул я.

- Врёшь! – Кот плакал, но не жалостливо, а яростно.

- Не вру, - не понимая, чего он хочет, ответил я. – Зачем мне тебе врать?

- А зачем другим? – спросил кот.

Мне стало стыдно, и я замешкался с ответом…

Кот подождал. Понял, что я не знаю ответа…

Смотрел на меня с жалостью…

Жалость кота ко мне была такой, что я не поняв её глубины, - пожал плечами…

Откинувшись на подушку, я задумался: «О чём Мурз?..»

… Тополя – «старики» - бушевали за окном…

А я сидел на ветке моих «друзей» - молодых тополей. Качаясь. Видя Мурза…

 И их, - Евгению и Ашу…

Публиковалось здесь:https://cont.ws/


Рецензии