Баня

Такое вот необычное письмо- публикация по интернету.
В жизни чего только не случается- выигрывают даже миллионы в "Спортлото" (со мной , правда, исключено, поскольку ни разу не купил лоторейного билета, хотя чудеса иногда случаются в которые трудно поверить- при раздаче карт в подкидного дурака с соседями- пенсионерами попались все четыре туза- вероятнось, наверное, не меньшая). Сегодня Лёнька мой сосед, и на пенсии продолжает заниматься публикациями в местных и др. журналах и газетах и автор книг о ветеранах ВОВ городка Ариеля(число их с каждым годом катастрофически  стремится к нулю...), хотя впору бы написать книгу и о себе- поэт, писатель и в прошлом- отличный шахматист(в юности играл с Карповым, Флёром и даже участвовал в сеансе одновременной игры с Ботвинником!)
 Где этот  Хамей Гаш- понятия не имею и не представляю как там выглядет эта "финская баня"...

......................................

По-перептске, от автора
(на Э.К. не обращать внимания- не убирается)

Леонид Ветштейн
10 ч. ·
БАНЯ
В баню надо ходить вовремя. Особенно в финскую.
Объясню почему.
Приезжая на отдых из Ариэля в Хамей Гаш - место, где масса всяческих водовозможностей - от прозрачно-голубого бассейна до уймищи прочих аквапроцедур, - я всегда начинаю однодневный отдых с финской бани. Так у меня заведено.
Вот и на этот раз, в декабре 2011 года, явившись в названный выше Гаш, я тут же направился в сауну. В ней была лишь одна женщина, лет шестидесяти, в резиновой шапочке, и никого больше. Совершенно не понимаю, почему я с ней поздоровался. Это как-то само получилось.
- Здравствуйте, если не шутите, - ответила она.
- Да нет, - сказал я, - не шучу. Я серьёзно. Какие с утра шутки!
Более женщина в резиновой шапочке говорить со мной явно не собиралась, впрочем, и я тоже не был расположен к беседе. Всё же на всякий случай задал ей вопрос, с которым обращаюсь едва ли не к каждому, с кем впервые встречаюсь в Израиле:
- А откуда вы приехали?
- В Хамей Гаш из Ариэля, а вообще-то я из Зарафшана, знаете такой город?
И я – обалдел! Во-первых, я тоже из Ариэля, а главное - мне ли не знать Зарафшан, узбекский город добытчиков золота! Мало того, что я два года работал там редактором газеты, я ещё и автор трёх книг, связанных с этим городом.
Вот так встреча! Вот так сюрприз! И где – в бане!!!
Поскольку моя неожиданная знакомая живёт в Зарафшане давно, она видела в своё время в газете фамилию редактора, а потому, когда я сообщил ей, чем близок мне этот город в пустыне Кызылкум, она сразу же спросила:
- А вы наверно, Ветштейн?
А её звали Тамарой. Она приехала в Израиль к детям – двум дочерям и сыну, появившимся на свет от мужа-еврея, с которым моя однобанница, как оказалось, давно не живёт.
Так вот именно обстоятельство сие и подвигло меня на первую фразу этой зарисовки: в баню надо ходить вовремя!
Но дело тут не в том, о чём вы, может быть, подумали, уважаемый читатель! Здесь совсем не мой личный интерес.
А дело вот в чём. Я почему-то прямо тут же, не выходя из бани, спросил Тамару, знакома ли она в Зарафшане с моим хорошим приятелем Борисом Ивановичем Карасёвым. Это один из первопроходцев пустыни Кызылкум, ветеран зарафшанской стройки, весьма известный человек в городе. Ему немного за семьдесят, жена его умерла лет десять назад, а совсем недавно то же случилось и с единственным сыном. С тех пор он одиночествовал.
Как ни странно, Тамара моего товарища Бориса Ивановича Карасёва не знала. Я, опять же не выходя из сауны, рассказал ей, как его можно найти, а позже, уже вне парной, Тамара записала его имя-фамилию и другие координаты.
- Позвоните ему, передайте от меня привет, а там, глядишь, и встретитесь, - сказал я.
И мы на том расстались.
И что же?
А то, что примерно месяца через полтора позвонил я из Ариэля своему старому приятелю в Зарафшан, как, мол, живёшь, что, мол, нового. Рассказал ему, естественно, о банном знакомстве с Тамарой.
Борис Иванович внимательно меня выслушал, сказал, что моя «финская» встреча представляет для него интерес, спросил, нет ли у меня Тамариного телефона, отчего я понял, что моя знакомка по Хамей Гашу то ли ещё не вернулась из Израиля, то ли пока не пыталась выйти на моего друга-приятеля. Но пока я обзаводился этими мыслями, в телефонной трубке произошла неожиданная метаморфоза, и женский голос, перебив на какой-то фразе Бориса Ивановича Карасёва, спокойно ко мне обратился: «Здравствуйте, Леонид, как поживаете?»
Оказалось, что это была…Тамара, взявшая параллельную трубку. Борис Иванович, то есть, решил меня слегка разыграть.
Стало ясно, что мои банные усилия не пропали даром. Борис Иванович и Тамара знакомы уже неделю, причём последние два дня ночевали они под одной крышей.
А через некоторое время я ещё и письмо получил от Бориса Ивановича (храню его!), где рассыпался он в благодарностях ко мне, шибко удивляясь при этом, какое невероятное стечение обстоятельств вновь сделало его счастливым человеком.
Удивляться-таки было чему: Зарафшан город небольшой, в нём едва ли не все друг друга знают, но вот каким-то странным образом он о Тамаре не ведал, и она, что гораздо более удивительно, не знала о нём, очень известном в городе человеке. И надо ж такому быть, что сверхслучайная моя встреча с Тамарой в сауне, находящейся чёрт знает в каком месте земного шара, привела к тому, что они намерены уже вместе нанести мне визит в Ариэль!
Так что повторяю: в баню надо ходить вовремя. Особенно в финскую.


Рецензии