Корсар поневоле - продолжение 26

Безоблачным, почти картинным вечером, в лучах встречного заката появились первые морские чайки. Это значит, что земля уже близка, еще полсуток под парусами и они доберутся до материка...

Радость оказалась преждевременной. Ночью заштормило, шхуну снова стало мотать из стороны в сторону на больших и опасных волнах. В наглухо задраенном трюме пока сухо, а на верхней палубе – настоящий потоп воды и пены, от такого жуткого зрелища даже привязанный язык корабельного колокола* забил тревожные склянки.
 
Однако, все шло своим чередом, без тени суеты и паники: слаженная, дисциплинированная команда беспрекословно выполняла все указания капитана или его первого помощника, баранку штурвала крутили опытные рулевые, и несмотря на то, что вахтенные сменялись один за другим, бригантина уверенно держалась намеченного курса.


Жюльену, как и всем свободным от дежурства матросам, не спалось.

- Где мы?

- В Массачусетском заливе.

Акватория этой огромной окенической лагуны является частью залива Мэн и довольно часто подвергается ударам стихий - весной с северо-востока временами дует штормовой ветер, летом и осенью приходят тропические циклоны и ураганы. А зимой, в данном районе, капризная погода и вовсе становится скверной, буквально “зверея”, - штормовые ветра гонят к берегу гряды волн высотой до 10 метров, поэтому всякое прибывающее судно, чтобы не быть опрокинутым боковой волной, вынуждено беспрерывно маневрировать.
 
- Убрать бизань! Вправо пять градусов!

- Есть пять градусов!

- Убавить блинд! Брасопить реи!

- Есть брасопить реи!


Ближе к утру все стихло, словно бури и не было. В небе – непонятная темень, никаких путеводных звезд, лишь низкая облачность ярко-синей дали, похожая на густой туман. Оттуда навстречу подул холодный зефир**, помалу оживая обмякшие паруса. Скорость – семь с половиной узлов, пошли галсами, лишь по компасу, если накроет морок, есть опасность налететь на мель или прибрежные скалы. Пока все манёвры правильные, вот-вот должна появиться суша...

- Впередсмотрящему на бак! Лотовый, замерить глубину!

- Капитан, справа по носу - маяк!

- Неужто добрались?

- Да, мы уже на подходе к Бостонской гавани, а вот и Бостон-Лайт*** сигналит нам своим оком на траверзе правого борта.

- Красота!

- Поднять Даннеброг****!


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/11/04/1660


* Колокол, в который отбивают склянки, называется рындой, хотя это и не совсем верно, поскольку рындой считается непосредственно сам звук колокола, отбивающего склянки. Сам же колокол так и называется - судовой или корабельный.

** Северо-западный ветер.

*** Бостон-Лайт, - это старинный маяк высотой 28 м (над уровнем моря 31 м), который был возведён в 1718 году. Даже сегодня он является действующим маяком и, вместе с тем, историческим памятником.

**** Флаг Дании, называемый датчанами Даннеброг (дат. Dannebrog), — красное прямоугольное полотнище с изображением белого скандинавского креста — прямого креста, вертикальная крестовина которого смещена к древковому краю полотнища. Даннеброг является старейшим действующим государственным флагом, документально подтверждённая история которого уходит в XIV век.


Рецензии