Урок от бабушек на скамейке
Из жизни!
Семья мы были многодетная, но, благодаря золотым рукам отца и матери, не бедствовали. Сами им помогали. Всегда одетые , сытые, чистые! Вежливые! Но, как говорят в семье всякое случается! Обязательно найдётся "Бегающая Ложка дёгтя"!
Уж воспитывали меня воспитывали... А все язык впереди ума брякал.
Нас хоть и много, часто носили обновки. Правда Мама не сильно заморачивались - сама шила и потому, накупив одинаковой материи (к стати тогда уже не дефицит) шила нам одного фасона платьица или костюмчики.
Выхожу во двор, у подъезда "присяжные - заседатели. ", так папа называл вечных бабушек. Улыбки у них почему-то были фальшивые. Детским сердечком чувствовала.
И Манера говорить тоже коробила , так вежливо-приторно:
-" Наташенька, а ты сестренкино платьице ни как одела?! Все донашиваешь! ?"
Понимаю, обижают маму, и папу, и, нисекунды не думая, вся прямо холодная от гнева , но так же вежливо - приторно:
-"Знаете, а у нас и трусы одни на двоих, кто раньше встал, тот в них!- ( огорчённо вздохнув, горестно продолжаю) - я сегодня позже встала, и вот ..." - и медленно начинаю поднимать подол платьица.
Они, бабки - то, аж хором на меня заорали
-"Бесстыдница! "
Надо ли говорить, как они маму ждали! Небось по очереди обедали.
Меня мама полотенцем , и скажу вам - это больно!
На моё зареванное: "Они так - то и то - то" - ответила спокойно:
-"Да! Они плохо поступили, но ты - ещё хуже! Если гнев в башке, считай баранов и иди мимо!"
Я:-" Но баранов надо перед сном считать!"
Мама: -"Можно днём, которые на скамейке! "
И мы рассмеялись!
А сейчас?!
Не знаю! По прежнему не знаю. Могу зажечься холодом и промолчать. Могу и огнём в темь понестись!
Сейчас я стала свободнее. И сдержаннее.
Меньше - "а что подумают..." висит над душой!
Легче управлять собой!
Мне нравится моя свобода! Я её, как не странно, в полной мере ощутила, пойдя на пенсию!
Вдруг и сразу поняла-
Господи! Хорошо - то как-
ВЕСЬ МИР МОЙ!
Однажды я бежала за радугой. Лет наверное 15 назад. Увидела, что она прямо перед нашим оврагом в поляну уперлась! И побежала - все забыв! Рядом уже, хоть и не вижу её, но понимаю, где она начинается, по березке приметила! Добежала! И оробела!
Страшно вдруг стало- как там стоять!?
В этом разноцветии ! Которое далеко в небо уперлось.
Вошла! Постояла, прислушалась
- Ничего!
Со стороны - красивее!
Повернулась- а все, работу побросали и смотрят на меня? И у всех вопрос на лице- Ну?! Что там?!
Всем было интересно, но к радуге побежала я одна!
Я не знаю, может изобретут "ЧЕЛОВЕКОИЗМЕРИТЕЛЬ!
Всех наших эмоций.
Хотя, навряд ли. Если бы был такой измеритель- к нему бы никто и никогда не подошёл. Мы ведь каждую секунду другие!
Нет каноны конечно нарушать не собираемся! Это сто процентов.
Но как часто на грубость и пошлость приходится ответить так же ;
Фото из инета.
Свидетельство о публикации №218102101581
Спасибо за улыбку!
Татьяна Воронина 2 15.02.2019 22:02 Заявить о нарушении
Когда в детстве, поливая из шланга поняла , что радугу могу создать сама!
Почувствовала себя волшебницей!
Спасибо за добрые слова и что зашли и почитали.
Наталия Трунова -Рассказова 17.02.2019 11:09 Заявить о нарушении