Память о немыслимом - продолжение 3

«Что же это за чёрное солнце такое?» – спрашивают меня любопытные друзя-подружки.

Если б я знал!... Над этим уже второй десяток лет бъются лучшие умы России, учёные ближнего и дальнего зарубежья, но даже продвинутые в области трансцедентальных материй, премудрые тибетцы, пока никакого ответа не дали. Есть лишь отдельные предположения, с трудом подающиеся осмыслению, да две-три не подтвержденные фактами гипотезы и легенды; одна из них, мне кажется, наиболее вероятной.

Люди, обжившие этот суровый краешек земли, автохтонцы (не люблю слова аборигены), склонны видеть в нем проявление божественного духа своих небесных покровителей. Они считают, что эта реалия появилась там неспроста. Превратившийся в озеро юкагир, походу, был шаманом, а полюбившая его дева – злой окудницей. Без своего любимого она не смогла стать счастливой, и теперь стережет его загробный покой, отражая свой чёрный лик в озере и питаясь его манящим взоры людей светом. Ведь озеро постоянно, на протяжении уже многих веков, излучает непонятную ауру, похожее на северное сияние.

- Милый, а ты не опоздаешь в свою «сторожку», уже полдевятого... – волнуется моя пересмешница – я тебе бутербродов на дорогу упаковала, угости там своих «игуан».

- Я же тебе уже сказал, что сегодня моя смена с 12 до 6 утра – Юрка задолжал пару часов, пусть отрабатывает.

- Так ты поэтому не тропишься! А я думала, что тебя уже уволили.

- Не дождёшься! Без меня там всё рухнет в одночасье. И потом... где они ещё найдут такого дурака, как я, работающего на двух должностях за одну и ту же зарплату?..

- Вот именно. Занялся бы делом, не шугал бы сейчас пожарников и пьяных бегемотов...

- Про «бегемотов»  - это ты зря. Знаешь, какие они хорошие ребята, когда трезвые... Я с ними хоть на краешек земли пошел бы... в разведку.

- Да куда уж крайнее! Говорила мне мама: "...не выходи за романтика, он тебя обязательно в какое-нибудь болото заведет, и назовёт своею Царевной-лягушкой..."

- «Лягушонок», ты ври, да не завирайся, не могла моя тёща такого ляпнуть обо мне... я же в ней души не чаял... А, если и сказала, то ты её юмора не поняла. Ну, кто еще из мужиков проводит столько времени на кухне, как я?

- Потому, что пожрать любишь, оттого и проводишь.

- Но я, ведь, не только для себя готовлю...


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/10/24/1024


Рецензии