Эта новая жизнь

Долгожданный   и пугающий  выход на пенсию принёс свои  сюрпризы.  Ожидание, что появится много свободного времени, которым я буду управлять, не оправдалось.  Пропали выходные дни, которые раньше были желанны и вмещали в себя всё то, что нельзя было  исполнить  в рабочие. Cуббота и воскресенье - изюминки  жизни, которые  делали  её разнообразной,  наполненной и осмысленной.  А теперь   неделя перестала делиться на дни.  Семь понедельников или  семь воскресений подряд -  какая разница?  Однообразная рутина дней, и только. 

Как пенсионер, я стал менее разборчив  в одежде. Возраст  все равно не скрыть обновками, да и  перед кем наряжаться?  Ношеная одежда, сосланная на дачу, стала моей второй кожей. Немаркая, просторная и удобная.   Свитера  с растянутым горлом, выцветшие джинсы, просторные куртки с  потертыми рукавами.    Поездка в город мало меняла стиль, только надевал чистое,   а  сапоги или калоши заменял ботинками или кроссовками.

Пропала радость окончания  рабочего дня. Раньше по вечерам   чувствовал, что впереди  до утра целая вечность. На столе, поблескивая черной крышкой, соблазнительно   лежал ноутбук, готовый заурчать,  как ласковый кот после долгой разлуки с хозяином.  С    экранов на кухне и в спальне, играя всеми цветами радуги,  заманивали телевизоры. Они вкрадчиво и настойчиво приглашали  в  недоступный  мир. В нем ты никогда не окажешься, но  сможешь увидеть  и услышать его, - стоит только прилечь после трудового дня  на диване перед экраном. А теперь  телевизоры во всех комнатах  бубнят  с утра, пока не выключишь, и все одно и то же. Суета и скука.

Все  чаще и привычнее звучат утверждения от взрослых – и очень занятых детей:
-  Пап, ты, конечно,  завтра свободен!
- Да, конечно.

Что ещё я  могу ответить?  Разумеется,   свободен,  даже если  что то намечал. Не проблема перенести задумку  на другое время. У меня  ведь его так  много, -  свободного.  И вот уже с внуками хожу на спортивные секции, сижу  с  ними вечерами по выходным, чтобы дети могли сходить в кино или посидеть в кафе. 
Встретить, проводить родню и приятелей , -  с поезда, самолёта -  это всегда пожалуйста.  А как иначе?

Чтобы здоровья на все хватило, записался на плавание  и хожу в бассейн,  как на работу. Только сейчас уже   сам плачу за нее. При том   устаю так же,  как  после  смены.  В летний сезон нескончаемые дачные работы так затягивают, что некогда сходить в поликлинику, чтоб хотя бы  локализовать  болячки, которые  являются постоянными спутниками пенсионера.  Приходится терпеть  и откладывать до зимы.

Недавно предложил жене:
- Выходи на пенсию, вместе будем отдыхать. Веселее будет.
- Спасибо я на тебя насмотрелась и поняла: , мне и на работе хорошо.  И могу себе позволить   на пару недель слетать на море.
- Вместе к морю будем летать.
- Ага, на что? И потом,  -  ты, как вышел на пенсию,  прошло два года.  Кроме как на пять дней к свату  на рыбалку,  никуда так и не выбрался. 
- Когда ехать-то? На  даче стройка…Ты же сама два года назад попросила меня починить прогнившее крыльцо.
-  Да уж! Кто знал, что так обернется.

Ремонт крыльца, действительно, как мелкий камешек, провоцирующий лавину,  вылился в капитальную реконструкцию. Все, что я когда-то построил для детей  сам, - по камешку и по досочке, - обветшало за годы и  никак не сочеталось с энергичными  планами  растущей семьи.  В итоге  расширили фундамент под новую кухню,  сняли крышу и  обшивку  внутри дома. Поменяли фасад и проводку, провели канализацию. 
Я первое время сильно возражал. Но  был в меньшинстве, да и спонсирование стройки взяли на себя  дети.  А от меня нужно только присутствие и контроль  за строителями. Пенсионер – куда еще время девать?

К капитуляции меня подтолкнул разговор с сыном. Я однажды в сердцах брякнул, мол, не хочу никакой стройки, вот помру – и пожалуйста. Ломайте, кромсайте, делайте, что хотите.
А сын и бровью не повел. Со спокойной улыбкой предложил:
- Пап, расслабься и не переживай, представь  что  ты  уже умер. А потом воскреснешь и примешь работу.

Я растерялся.  Еще день поворчал, затем успокоился – и закипело строительство.
Так что вот -  уже  второй год  я  имею право считать себя умершим.  И как-то втянулся в это  новое для меня состояние. Нахожу  и положительные моменты. Фактически мне представился случай увидеть, что станет с моим домом после меня. 

Притом,  еще Бог дает шансы успеть пожить в обновке... 
Единственное, что не  изменилось  после выхода на пенсию, так это ожидание, что дела переделаются, суета закончится,  -  и заживу я когда-нибудь в своё удовольствие.  Как именно и когда?  Я  не нашёл пока ответа, но еще поразмыслю и найду обязательно.
 Вон сколько свободного времени впереди…


Рецензии
Мне совсем не скучно на пенсии. На работу даже и не рвусь. Наконец-то жить начала.

Стефа Рейо   08.03.2022 17:30     Заявить о нарушении
Я тоже не скучаю по прежней работе. Новая жизнь мне нравится. Главное найти и занять свою нишу в этой жизни. Спасибо.

Карпачёв Леонид   01.04.2022 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.