Из цикла рассказов Диалоги со Смертью. Проводник

Я сидела в лавочке. Было ветрено и прохладно. Местами даже пролетал снег. Иногда думать над новой главой лучше всего на свежем воздухе. Поэтому я утеплилась, чтобы холод не смог до меня добраться, и пошла в парк.
Я прикрыла глаза и мысленно перенеслась в сюжет своего романа. Передо мной замелькали картинки. Как будто кадры из кинофильма. Мне кажется, что писатели придумывают мир для параллельных вселенных. Может быть, и наш мир тоже придуман таким же писателем… А что? Вполне себе вариант…
- Эко тебя занесло в размышлениях!
Я резко открыла глаза. Рядом со мной на лавочке сидела моя давняя знакомая. Она плотно закуталась в балахон, как будто тоже могла чувствовать холод.
Я, смутившись своих мыслей, ответила:
- Привет! Да это я так…расфантазировалась…
- Ну, тебе сам Бог велел этим заниматься! Фантазировать… Кстати, может ты не так уж и далека от истины… - Моя собеседница заулыбалась. – Как резко у вас похолодало!
Я закивала головой, оглядывая ее тонкое черное одеяние.
- Новую главу придумываешь?
- Да, пытаюсь!
- Понятно! Вот скажи мне, Писака, почему ты этим занимаешься? Денег ведь тебе за это не платят…
Я, почти не задумавшись, ответила:
- Потому что мне это нравится!
- Хах… Нравится ей…Наверное, хочешь мировой бестселлер написать?
Меня почему-то задел ее сарказм, и я немного раздраженно ответила:
- Может и хочу! Разве это плохо?!
- Ну, не злись…Не злись! – Она примиряюще похлопала меня по плечу. – Я не хотела тебя обидеть! Это же наоборот хорошо, что ты готова этим заниматься бесплатно. Сейчас мало тех, кто делает что-то не за деньги.
Я кивнула, соглашаясь с ней.
- Потому что без денег ноги можно протянуть… Вот и работают люди…
Моя Гостья задумалась, устремив пустые глазницы вдаль. Мы молчали. Каждый думал о своем… Наконец, я прервала молчание:
- Скажи, а вот ты почему занимаешься своим делом? Тебе ведь за это тоже явно не платят… А ты все равно этим занимаешься… – Я намеренно не стала уточнять, каким именно делом.
- Хм… Меня никто об этом никогда не спрашивал… Наверное, потому что мне нравится помогать людям…
- ПОМОГАТЬ?? – Я ошарашено смотрела на нее.
- А чего это ты так удивляешь? Ты что на самом деле думаешь, что это я людей убиваю?
Мне хотелось ответить: нет, но я не смогла произнести ни слова… Поэтому просто промолчала.
- Тааак… Похоже мне придется кое-что объяснить тебе! Запомни раз и навсегда: Я НЕ УБИВАЮ ЛЮДЕЙ… Ни один человек за тысячи миллионов лет не пострадал от моей руки.
- Тогда почему об этом никто не знает? Ведь все уверены в обратном…
- Да потому что никто и не хочет этого знать! Людям удобно так думать… Им нужно обязательно кого-то в чем-то обвинять… Повальный синдром жерты…Пффф…- Она раздраженно фыркнула.
- А что же тогда ты делаешь? Кто ты?... – Я задала вопрос, на который хотела услышать ответ ровно с того дня, как только познакомилась с ней.
- Я – проводник… Как бы это объяснить… Я наподобие вашего земного психолога… - Она аж крякнула от смеха, так ей самой понравилась ее же цитата. – Слушай и запоминай, можешь даже записать.
Я достала блокнот, который приготовила под новую главу и приготовилась записывать.
- Как я уже сказала, я – проводник. Когда приходит его время, каждый человек поднимается на другой уровень. Сорок ступеней надо преодолеть, чтобы подняться. И я провожаю его на этот новый уровень. Успокаиваю его. Рассказываю, что ему нужно делать… А потом спускаюсь, чтобы помочь новому человеку… И так каждый день…
Я записывала. А она, вдруг повернувшись ко мне, жалобно сказала:
- Знаешь, как у меня колени болят?! Вот походи-ка туда-сюда…. А знаешь, как связки надрываются, столько говорить? А люди какие… Некоторые так вообще неуравновешенные… Быстрее своего времени хотят оказаться на новом уровне… Таких приходится силой оттуда выпроваживать…Дурдом, а не работа…
Я завороженно строчила, пока моя Собеседница открывала мне великие тайны. Так легко и просто. Как будто говорила об этом каждый день…
- Так почему ты этим занимаешься? Ты мне так и не сказала?
- Потому что я люблю людей… Мне жалко их, неразумных. Я хочу их успокоить. Они ведь трясутся, как листы осиновые…
- А как же им не трястись? Их ждет неизвестность… Они оставляют здесь своих близких и родных.
- Да это понятно… Только ведь они их еще обязательно встретят! На новых уровнях… В других телах.
- Ага… Попробуй это объяснить…
- Вот и я о том же… Я объясняю им, что они почувствуют родственные души. Обязательно почувствуют! И выберут их… Опять и опять. На каждом новом уровне их ждут одни и те же люди… Представляешь, какая у меня сложная работа?
Я перестала записывать и посмотрела на нее:
- Блин, как мне тебя жалко… и ведь никто из людей не понимает, как ты много делаешь!
- Да…Никто… - Она грустно посмотрела на желтый лист, весящий на соседний ветке.
- Ты не переживай! Я обязательно расскажу об этом…
- Эх, Писака… И до тебя были умельцы… Писателям… вам же никто не верит… Вы же – великие фантазеры.
Я вздохнула:
- Ну, давай попробуем! Я по-немногу буду писать о тебе… Вдруг кто-то поверит…Хоть один человек…
Она улыбнулась:
- А, давай! Может мне станет легче, если хоть кто-нибудь будет знать, как это на самом деле…
Теперь уже я ободряюще похлопала ее по плечу:
- Обещаю, что расскажу!
- Спасибо, Писака! Но, новую главу твоего романа я всё же жду! – Она, смеясь, погрозила мне пальцем.
Я приложила руку к голове, как будто отдала честь:
- Есть!
Не успев убрать руку обратно, я увидела, что она уже исчезла. А я осталась сидеть на скамейке, записывая новый рассказ: «Диалоги со Смертью. Проводник»…


Рецензии