Не возвращайся

Я бы забыла.
Я бы смогла.
Но только не в этот раз.
Память моих прошлых жизней
догнала  меня,
и вот мы сидим
на трухлявой коряге
возле реки
в тумане промозглого утра.
Ты и я.

Ты - это я.
И ты не единственный.
Ты лишь один из нас,
из всех ,
кого затянула Сансара
в водоворот
мучительных следствий.
И ты - моя первопричина.

 Ты тот,
кто был до меня
в одном из отрезков времени.
Прорвался 
в повествование
каким-то непостижимым образом
через  пространство,
чтоб разомкнуть этот круг
и закончить цикл.

Расстояние
между нашими жизнями - пара веков
(да, я знаю всё о тебе),
и задача моя
предопределена,
если смогу  нас вытащить, 
чтобы больше
не возвращаться сюда.

-Ты слышишь?
Пожалуйста, постарайся!
Я так устал...
и те, кто за мной.
Они так надеятся на тебя!
Понимаешь,
мы ведь с тобой
не единственные
в нашей общей истории...

Ты говоришь и отводишь глаза
Сидишь, понурив голову,
Измотан и истощён земными скитаниями.
Нет покоя душе, кочующей
от остановки до остановки
по замкнутому кольцу
подземного лабиринта.

-Понимаешь?
(пауза)
Это последняя жизнь.
Сделай её такой...
 может быть
в этот раз всё получится,
если выдержишь испытания.
Я не вынес, не смог.
(голову обхватил руками отчаянно)
И вот,
снова ты  здесь
 из-за того, что я не сумел...
Не подведи НАС, слышишь?

Не подведу.
Я постараюсь.
Киваю, не в силах
сказать что-либо.

Он развернулся ко мне,
и я утонула в печали его
тёмно-серых глаз.
Я увидела в них себя,
свои серые радужки,
свой взгляд
и тоску всеобъемлющую,
как туман, растворяющий нас,
грусть одну на двоих.

А кто-то
боится покинуть пределы
 и выпасть из этой игры.
Нам свойственно придавать
немалую ценность тому,
что нас окружает,
но лишь до тех пор,
пока не познаем другое.
Наверное,
в самом начале пути
всегда так бывает.
Но только не у меня.
И это моя последняя жизнь
в одном из нижних кругов бытия...

Здесь познаётся природа Света
лишь по движению тени.
Так далеко до него,
как до соседней галактики,
о которой мы
почти ничего не знаем.
Но вера спасает   
отчаянные
 наши души.
Хотя не ко всем приходит она.
Загадка...

-Послушай...
Имею ли право пообещать,
что вытащу нас отсюда?
Всех тех, стоящих за мной,
за тобой
в туннелях нашего общего прошлого.
Я чувствую их в себе!
Они - это мы. Это я.
Во мне столько силы.
Но хватит ли мне её?
Не знаю.
Но буду отчаянно верить,
что всё же смогу.
Я обещаю.
____________________________________________

P.S. Видения... Так бывает. Много чего в жизни случается, и взрывается прежняя матрица жизни! Разноцветные лоскутки её красиво разлетаются на все четыре стороны света, открывая новые слои...
 





 


Рецензии