Предисловие игумена Германа Подмошенского

БЛАГОДАТНЫЙ ЦАРЬ НАД РОССИЕЙ.


Приспело время для русского народа прославить своего благоверного Царя-Великомученика Николая II-го. Вся Россия должна благодарить Господа, что Он послал такого небесного Покровителя, в том же духе, как и великий духовный вождь Сербии — св. Лазарь, Царь, пожертвовавший своим земным счастьем для Царства Небесного, для всей страны — страждущей и поныне.

Стоя у Гроба Господня в Иерусалиме в Великую Субботу, ожидая схождения Святого Огня, я не могу не думать о Государе нашем св. Николае и просить его помощи у Господа, во ад сошедшего нашего ради спасения — и там воскресшего. Св. Огонь посылается в утверждение Веры Православной в воскресшего Господа — и это чудо повторяется ежегодно. Стоя в трепетном ожидании Св. Огня, я думаю о всенародном прославлении Государя во всей России, повторяя мысль оптинского воспитанника — смиренного епископа Нектария (Концевича), который считал, что прославление Царя Николая во главе всех Новомучеников освободит Россию от ее рабских цепей преклонения перед Западом и восстановит нравственный порядок для блага всей страны. И я в это верю.

С этой целью, чтобы русский народ познал правду о своем Царственном Великомученике, источающим благодать своей близостью к Источнику Благодати Господу нашему Иисусу Христу, издательство Братства преподобного Германа Аляскинского подготовило этот сборник.


Дед мой в начале нынешнего века создал в Санкт-Петербурге Троицкий театр, где одной из очень популярных музыкальных постановок была "Иванов Павел", и вся Россия напевала слова этой оперетты. В один прекрасный день к нему в театр пришли Царские представители из Зимнего дворца и очень вежливо сообщили просьбу самого Государя Императора Николая Александровича, что он хотел бы, чтобы мой дедушка поставил спектакль "Иванов Павел" во дворце для Цесаревича, ибо хрупкое здоровье Наследника представляет неудобство для посещения театра моего деда. Притом было сказано, что Цесаревич не только очень любит эту музыкальную комедию, но даже знает ее наизусть и постоянно напевает оттуда. Государь просил передать, что это было бы большим утешением для всех членов Августейшей Семьи — сделать радость болящему Мальчику. Сказали, что все расходы будут оплачены и что это можно сделать в любое время, когда будет удобно дедушке, но добавили, что здоровье Цесаревича хрупкое и хотелось бы поспешить.

Мой дедушка, Александр Михайлович Фокин, конечно, был очень польщен, и скоро спектакль состоялся в Зимнем дворце. Роль "Шпаргалки" танцевала моя бабушка, балерина Александра Феодоровна (Феодорова-Фокина), как и в обычной постановке, при участии остальных актеров и музыкантов Троицкого театра.

Спектакль прошел удачно, и юный Царственный зритель, святой Алексий, заливался хохотом от удовольствия; обхватив колени и прижав их к животу, он подскакивал на своем месте, сидя перед Государем. Вся Семья радовалась. Мой дед, видя, какую радость причинило постоянно болезненному Страдальцу его незатейливое музыкальное изобретение, стоя за кулисами, прослезился.

По окончании спектакля Государь подошел к деду и от всей души поблагодарил его, пожав при этом руку. Лицо его, обычно грустное, сияло теперь радостью от доставленного его сыну удовольствия.

Мой дедушка смотрел на Государя; так близко не приходилось раньше его видеть. В нем не только было кроткое, тихое, подлинно Царственное благородство, но и некий шарм, обаятельность, покорявшая все. Но главное, что поразило деда — это излучавшаяся от него благость, благодатность, доброта. Это было что-то неповторимое, запоминавшееся на всю жизнь.

Придя домой, он детям (тогда еще маленьким) протянул руку и сказал: "Целуйте эту руку, ее пожал сам Царь наш — благодатный!" И добавил шуткой, что никогда больше не будет ее мыть.

Это ощущение благодати, присущей Государю Николаю II, передала нам мать наша, несколько раз видевшая Августейшую Семью, проезжавшую мимо в каретах и открытых автомобилях по Санкт-Петербургу. А дед мой, незадолго до смерти, взяв мою младенческую руку, тоже пожал ее, дабы и я через него прикоснулся хотя и отдаленно и запомнил на всю жизнь о благодатном Государе нашем Великомученике Императоре Николае II.

Теперь, почти целый век спустя, эта Царственная благодать начала проявляться через источение слез мира на одной из репродукций с иконы, которую моя сестра заказала иконописцу написать для ускорения прославления русским народом своего Богоносца-Царя и Великомученика, дабы приобщиться его благодати. Одну из репродукций этой иконы я привез в Россию, пока по сей день мироточат слезы.

Сегодня Россия находится на пороге великих страданий. Коммунизм смертельно ранил ее своим СССР, а теперь она может потерять свое благодатное призвание быть Святой Русью. Модернисты интернационального "православия", имеющие мощную поддержку от князей мира сего, грозятся реформацией и не терпят признать многострадальную Святую Русь святою. Не видят они ее благодать, как не видят они эту же благодать в Государе Николае Александровиче и противятся его официальному прославлению, как и боятся снять кровавые звезды с Московского Кремля и удалить позорище перед всем миром — мумию Ленина, разлагающую Россию у стен Кремля. Современная Россия, почти превращенная в рабов XX века, не стыдится передо всем миром продолжать почитать убийцу многомиллионного русского народа, но стыдится прославить кроткого благодетеля русского народа — святого Николая Благодатного, Государя Святой Руси, ныне чудотворца мирового значения.

Какой современная Россия даст ответ за свое безволие и порабощенность перед историей и перед своими будущими поколениями законных наследников Святой Руси?

Мы имеем полное право, да и долг возвысить значение и призвать на помощь Государя Великомученика!

Святый Великомученик Царь Николай благодатный! Помоги сынам современной России воспользоваться твоей благодатью и стать на свой исторический истинно православный путь Святой Руси!

—Игумен Герман,
Великая Суббота 1999 г.,
Гроб Господень, Иерусалим.


Рецензии