Любовь и голуби

Был тёплый сентябрьский день, сухой и безветренный. Во дворе на скамейке сидел не старый ещё, довольно крепкий мужчина. Время от времени он поглядывал на часы, иногда – на воробьёв, которые искали возле скамейки какие-то крошки, семечки.

Из подъезда вышла девушка, поздоровалась с мужчиной, вытряхнула из пакета на землю хлебные крошки и присела на скамейку.
- Замечательный денёк! А вы, Сергей Иванович, опять на дачу?

- На дачу, Мариночка, на дачу, - вздохнул Сергей Иванович. – Вот, жду свою ненаглядную.
Хотел он порыбачить сегодня со старым армейским другом, сварить ушицу с дымком, вспомнить былые годы, - да, куда там! С женой спорить – себе дороже.

В это время, откуда ни возьмись, около скамейки появились голуби. Они сразу же стали теснить воробьёв и наводить свои порядки. Голуби явно чувствовали себя хозяевами.

Сергей Иванович махнул на них рукой:
- Ишь, налетели! А ну, кыш отсюда!
Голуби шумно поднялись в воздух, и он быстро прикрыл голову руками.

- Пускай клюют, - сказала Марина. – Не гоните их.
- Голуби – самые бесполезные птицы. Летающие крысы, - нахмурился Сергей Иванович. – Обгадили весь двор!

- Вы просто не любите их. Что они вам сделали? - улыбнулась Марина, достала из сумочки смартфон и с головой ушла в интернет.

«Что сделали? Может, они жизнь мне испортили!» – сказал себе Сергей Иванович, но никому другому он не признался бы в этом - засмеют! И действительно, что за бред? – какие-то голуби…. Сам посмеялся бы от души, если рассказали. А тогда, много лет назад, было не до смеха.

Не часто вспоминал он ту далёкую весну, когда был молод и влюблён. Не часто, но иногда вспоминал. Всё проходит, всё забывается. Всё, да видно – не всё. Что-то и остаётся.
 
Они познакомились 9 Мая. Город утопал в сирени. В открытых настежь окнах пел Ободзинский «Эти глаза напротив….», жалобно рыдала «Серебряная гитара». Но он ничего не слышал и не видел.
 
Звали её Люба. Любовь. Он рассказывал ей смешные истории и носил на руках. Она была легка и почти невесома. Он держал её руку в своей руке, и сердце его замирало от нежности. Он хотел поцеловать Любу, но почему-то не решился. Да, всё так и было, как в одной уже забытой песенке:

                В шумном городе мы встретились с тобой,
                До утра не уходила ты домой.
                Сколько раз с тобой прощались,
                И обратно возвращались,
                Чтоб друг другу всё сказать.

Они договорились встретиться на другой день. И когда он шел на свидание, ему казалось, что весь мир лежит у его ног. Остановился всего на минуту. Вдруг, сверху что-то капнуло ему на волосы, на рубашку. Он поднял голову и потерял дар речи, - там, на ветвях деревьев, стая голубей! И такое его взяло отвращение, чуть ли не до тошноты. Не мог он в таком виде появиться перед девушкой! Прибежал домой. Несколько раз мыл голову, хотел наголо остричься, да мать отговорила. На свидание, конечно, опоздал. Люба не дождалась его и ушла. Он искал её, но напрасно. Больше они не виделись. И всё же, не было дня, чтобы он не мечтал о ней.

Потом  уехал в другой город, поступил в военное училище. Потом были гарнизоны, вынужденная женитьба на девушке, которая родила ему сына. Женился на Тане, и не жалел об этом. Были у него свои радости и свои тревоги. Но никогда, за всю свою долгую жизнь, он не был так счастлив, как в тот далёкий весенний день! Так счастлив, и так невыносимо несчастен.

- А я люблю голубей, - услышал Сергей Иванович откуда-то из интернета голос Марины.

- Что будешь делать, если они нагадят тебе на голову? – спросил он с явной насмешкой. – Или в интернете голуби не гадят?
 
- Ничего страшного. К вашему сведению, это очень хорошая примета, - миролюбиво заметила Марина.

«Выходит, мне тогда, весной, повезло, - усмехнулся про себя Сергей Иванович. – А впрочем, если без шуток, ведь действительно – повезло. Таня – умница, красавица, рукодельница. Все годы была рядом, и заботилась обо мне. А жизнь офицера - не мёдом мазана. Но Таня никогда не жаловалась. И мать она необыкновенная».

Вдруг, в какое-то мгновенье он представил на месте жены Любу, и покачал головой, - что за глупые мысли! Нет, ничего не хотел он менять в своей жизни.

В это время хлопнула дверь подъезда, и Сергей Иванович увидел милое, немного усталое и такое родное лицо жены. Большие серые глаза её ласково, с любовью смотрели на него, - ну как без этих глаз прожить? Первая любовь, конечно не забывается. Но последние годы своей жизни он хотел бы смотреть только в глаза своей Танечки. Смотреть и благодарить её за всё бесценное, что она дала ему.

Сергей Иванович встал со скамейки и поспешил жене навстречу. А около скамейки, нахохлившись, сидел сизый голубь и косился на него красным глазом, будто хотел что-то сообщить ему, но, к сожалению, не имел такой возможности.


Рецензии