Freedom for Scotland Свободу Шотландии

Это, конечно, грустно признавать, но всё хорошее когда-то кончается. Назавтра мы улетали из Рима. Решили еще вечерком прогуляться по вечному городу. Бросили монетки  в фонтан, чтобы вернуться снова, пошли в гостиницу. По дороге, как и в любом туристическом месте, было множество уличных кафе. То есть, просто столики, выставленные на улицу. Сели за ближайший. Заказали пиво мне, жене мороженое. За столиком сидел еще один мужчина и тоже пил пиво. Согласно правилам этикета, взаимно пожелали доброго вечера. И место и одиночество в питии пива говорило, что наш сосед по столику не житель Рима, а турист, как и мы. А у туристов один из первых вопросов к другому туристу, откуда он, из какой страны. Мужчина спросил нас первым. Я ответил. Причем, название страны Россия, я сказал в русском произношении. Не с первого раза, но собеседник понял и даже почти правильно произнес Россия. Настала моя очередь спросить, с каких краев он. Мужчина ответил, что он из Шотландии. Это было немного необычно. Дело в том, что такой страны в списках ООН, как Шотландия, нет. Есть такая страна, как Великобритания, в разговорах иногда её называют Англией, а Шотландия — это часть Великобритании. Это всё равно, если бы на вопрос, откуда я, я ответил бы не из России, а из Архангельской области. Кто в другой стране знает про Архангельскую область. Так же и тут. Много ли людей знает про Шотландию. Но я знал.  Я читал Вальтера Скотта, про Айвенго, вероесковый мед и вековую борьбу шотландцев против англичан. И вспомнив это, я сказал мужику Freedom for Scotland. Мужик заулыбался, шутку оценил.  Мы еще обменялись парой фраз, пиво и мороженое кончилось, на том и расстались.

Прошло полтора года. Мы с женой опять путешествуем, на этот раз в Грецию. С задержкой летели целую ночь, потом это стояние в аэропорту при прохождении границы. Короче, когда мы подходили к двери нашего номера в отеле на первом этаже, солнце только всходило.  Тем не менее, у соседней двери за столиком сидели мужчина и женщина, на столе стояла бутылка. Трудно было определить, что это было. Или еще вечернее мероприятие, или уже утреннее. Стандартное взаимное пожелание доброго утра, на большее сил не хватало. Очень хотелось спать. Второй раз я увидел нашу соседку на следующий вечер в баре. Она была уже в достаточной степени веселости и разговорчивости. Опять же, обычные для туристов вопросы, откуда они. Я сказал, что из России. Она сказала, что из Шотландии. Но ведь нет такой страны. Какие они, эти шотландцы упорные и память у них хорошая. Тут я вспомнил про встречу в Риме и сказал этой даме. Свободу Шотландии. Дама или не расслышала, или не поняла. Я повторил громче. Freedom for Scotland. На этот раз она поняла, расцвела в улыбке и протянула мне руку. Так мы подружились. Потом дама попыталась что-то рассказать про референдум, про отношения англичан и шотландцев, но мои знания английского не позволяли углубиться в столь серьезную и деликатную тему, и мы просто пили пиво. На следующий вечер она в баре была с мужем. На традиционное «Добрый вечер», я сказал не менее традиционное «Freedom for Scotland Свободу Шотландии». Её муж пожал мне руку. Кстати, в этом баре были и англичане. Правда, познакомился я с англичанами днем. Они приходили в бар где-то в обед и до вечера уже не дотягивали. Шотландцы в этом деле крепче были.


Рецензии