История Керчи
Я настаиваю, Алексей Навальный, что не надо сравниваться в трагедии, что произошла в Керчи, ни с какой другой страной.
Уровни жизни американского народа и русского отличаются не в пользу русского народа. Хотя и в США проблема борьбы с бедностью не решается так, как она должна была бы быть решена в развитой стране - стоило бы американцам более широко обсуждать эту проблему со своей общественностью. Необходимо осмыслить и проникнуться в чувствовании того,что бедные люди глубоко несчастные люди. Они неполноценные - у них нет шансов подняться на более высокую ступень персонального, интеллектуального, общественного развития.
С чем связана это немощность и невозможность вырваться из бедности?!
Чтобы ответить на этот вопрос , надо рассмотреть сложный психологический вопрос, а именно проблему человеческой привязанности.
Предполагаю , базируясь на западных знаниях психологии, что люди, с рождения имея биологическую потребность быть защищённым нуждаются в том, кто рядом и в ком есть жизнь, ищут защиты в другом, близком к ним человеке, чтобы обеспечить защитой свою собственную жизнь. Они опасаются оказаться в мире без той пуповины, что с самого зарождения обеспечивала их жизнью ,как в буквальном, так и в переносном смысле, а если не быть скреплённым с другим , с другими, то покажется, что оказался на месте того, который не имеет берегов в этой жизни, будто выброшен он в космос, не находя там никого, кем мог бы быть притянутым. Люди с рождения ищут поддержки, реакции другого на них. Такую поддержку оказывает центральная и принципиальная фигура -это мать ребёнка, она ему , как правило, словом (песня, сказка, приговорка-поговорка) объясняет (ребёнку), что мир не страшен, и она рядом. И чем богаче и развитее её ум, персона, язык, тем она способна в большой степени обеспечить ребёнка уверенностью, что он под защитой, обеспечить его средствами защиты, научить ими пользоваться : чувствовать самого себя, способного регулировать свои эмоции, то есть понимать, что чувствуешь , через какие чувства достаточен, а каких чувств тебе не хватает, чтобы отрегулировать себя так, чтобы быть достаточным и удовлетворённым, объяснить самому себе, каков ты есть в чувствовании тех или иных эмоций или в нехватке их. И наконец , мать обеспечивает ребёнка чувством смелости исследовать этот мир , в котором он, и не побояться открыться этому миру...Как использовать этот человеческий потенциал, строить отношения с другим, что заложен в каждом. Как мать научает ребёнка использовать свои внутренние ресурсы, чтобы чувство комфорта помогало ему исследовать мир. Хорошо Развитая Мать, хорошо образованная, богатая в выражении себя через свой язык, а значит в осознании, в понимании, в определении того, что она чувствует,и как она чувствует, такая мать способна помочь ребёнку в этом мире жить так, чтобы не бояться и чтобы доверять миру. Бедные же матери, из бедных семей, как правило, они плохо образованы, примитивно мыслят, чувствуют, речь их скудна и невыразительна. Подобная мать сама себе не способна объяснить, откуда берутся страхи и как с ними бороться, не говоря уже о том, чтобы защитить от них своего собственного ребёнка. Ребёнок, цепляясь за такую мать , не находит в ней защиты, и тогда он борется со своим страхом, и может показаться странным то, что но борется он со страхом своей собственной агрессией или злобой. Рассмотрим же и другой тип отношения ребёнка с матерью, которая не обеспечивает своё дитя уверенностью, что он находится под защитой, тогда он испытывает также постоянное чувство страха, в нём постоянная боязнь потерять мать, и он прибегает к другому типу поведения, отличного от выше описанного: он не даёт матери покоя: то будто от неё удаляется,а то тут же вновь возвращается к ней и ищет в ней поддержки и вновь не находит её - и тогда вновь от неё удаляется и вновь к ней возвращается - и так до полного изнеможения себя самого и своей матери.
Вернёмся же к истории в Керчи. Именно первый тип отношений с матерью и с миром породил керченского стрелка - он скапливал в себе агрессию, ненависть и недоверие к миру. Почему? Потому что он искал защиты, поддержки, чтобы жить, но его собственная мать не давала ему этой уверенности, уверенности в том, что он защищён в жизни от страха, что он любим и желаем и будет принят миром, но несчастная, плохо защищённая в жизни мать, ничего не смогла зародить в душе ребёнка ничего другого, как страх. И вот тогда со страхом он начал бороться чувством собственной ненависти и агрессии к людям, к самой жизни, потому что против ненавистного страха он боролся своей собственной ненавистью,и подобно организованная, проистекающая жизнь внутри него самого выматывала его личность: он чувствовал отток жизненных сил и вновь ненавидел мир в большей степени...
Эти знания о человеческой привязанности необходимы,чтобы строить социальную, образовательную политику государства, общества. Необходимо понимать, что дети, не познавшие чувство защиты с детства, будут агрессивны с этим миром, в котором они. И выстраивать обществу отношения с ними надо по-другому, не так, как строятся отношения с теми, кто уверен в жизни, в своей защите и поддержке. И ещё раз : Детей с чувством быть незащищённым надо учить по-другому, воспитывать по-другому, общаться с ними по-другому, не так , как с теми, кто с рождения познал уверенность в чувстве быть любимым и защищённым.
Необходимо понимать, что детей надо вырывать из нищеты, не оскорбляя родителей их, не лишая последних родительских прав на своих детей, но дети должны познать в жизни нормальные условия для развития и деятельности, для становления полноценной личностью- они должны иметь шанс находиться и быть в окружении и под защитой высокоразвитых , хорошо образованных взрослых людей, хорошо говорящих на родном языке
Да, Америка -богатая страна, и нищета в ней не такая , как в России, но по сравнению с их общественными нормами у них есть своя прослойка нищих людей, познавших американскую нищету, а это значит люди подвержены страху не иметь возможности развиваться, потому что нищета на это не настраивает, и нет у них внутренних средств для этого, или они скудны в знании, где и в чём те средства, чтобы идентифицировать себя и из полноты и богатства своей личности находить средства для своего яркого и полного выражения в этой жизни.
Именно так сориентирована на работу с детьми Другая такая страна как Бельгия: общественное движение волонтёров по поддержке детей из бедных семей этой страны известно миру, когда семьи, хорошо обеспеченные и развитые , берут для проживания детей из неблагополучных семей. Думается, что это называется общественной солидарностью, и общество опережает в своём развитии само государство. Хотелось бы, чтобы в будущей России было построено подобное общество, опережающее по своему развитию государство.
Этот материал я посвящается человеческим сердцам, не знающим глухоты.
Свидетельство о публикации №218102100439
Если где-то "общество опережает в своем развитии само государство", то растолкуйте "человеческим сердцам, не знающим глухоты", почему там произошло,а где-то именно этого и бояться, как черт ладана. Или принуждают бояться?
В российском обществе давно уже кипят страсти по этой проблеме, но семидесятилетняя прививка лжи и страха еще долго будет заставлять нас видеть в улыбке соседа происки врага, а вчерашний день в сознании многих будет похож на завтрашний. Но это далеко не так.
Горбачев далеко не Брежнев, Ельцин еще дальше от Путина, Гайдар не Чубайс, а Немцов далеко не "киндерсюрприз". Тем более, "перестройка" не святые девяностые и не реваншистские нулевые. Просто мы очень сильно отстали в общественном развитии от относительно благополучных стран и выкарабкаться из этого дерьма без компромиссов, без поиска друзей (не врагов) и вразумительного анализа каждого периода нашей гражданской войны невозможно.
Единомышленники по духу у Вас точно есть. И, присоединяясь к Новогодним поздравлениям, хочется Вам пожелать мира, здоровья и побольше оптимизма в Ваших начинаниях.
Валерий Анорин 01.01.2019 22:05 Заявить о нарушении
Татьяна Манатьева 02.01.2019 03:54 Заявить о нарушении
ЁЛОЧКА ГОРИ и Ельцин не понял простой сути своей фамилии, так как буква "ё" в них важна как документ.
В отличие от Горбачёва, Миша не мешай, И не Е, но две точки при Иоанне были над "и", что в поговорке до сих пор проговаривается.
Именно из-за этой буквы и война идеологическая во всём мире. Диалог-диа-идея-лог-суть любви? Душа имеет вечную жизнь, а тело человека закодировано для века как учения его. Человече говорило о вечности, что посеяно в человечестве не в человеке-это месть, чтобы поставить Божественность на место, Диана начала-молодец. Бременские музыканты показали, что лучше свободы и любви в пении ничего нет. Но путешествие не говорит о странствии-это дом, гости, друзья-так было в СССР, но без сигарет и водки, что даёт разрушение тела.
Детям нельзя пить и курить, старики продолжат, ведь долгожительство-это спасение, я верю, что можно вечно жить в теле, блокаду мышления снимите, от рабства его освободите-думать можно о чём угодно-свобода. Греха в вечной жизни тела не вижу, другой вопрос-кто сможет? Цель появилась как стремление-стремя у лошади под названием любовь, поехали в этом понимании. Жить любя-чего же боле.
Даша Новая 17.04.2020 06:25 Заявить о нарушении