Андреевская традиция

Из воспоминаний моего свата Геннадия Павловича Андреева, проживающего в пос. Демянск Новгородской области.

Поводом приехать из Демянска в Кудрово для Геннадия Павловича и Оксаны Фёдоровны Андреевых стало рождение внучки Евгении. Внучке уже исполнилось три месяца, а дедушка ещё ни разу её не видел.
После ужина все домашние занялись своими делами, а я, как любопытный редактор, стала расспрашивать Геннадия Павловича. У нас завязался разговор, и он поведал мне о своей жизни:
- Я живу в посёлке Демянск Новгородской области. Сейчас Демянск – посёлок, всё сельское хозяйство разрушено, промышленность в упадке. А при царе это был город.
На мой вопрос « А Ваш дед воевал?» он рассказал мне целую историю:
- Моя бабушка Матрёна, жена Ивана, была передовиком производства, заслуженной колхозницей, выдвигали её - и она ездила в Москву, в 1956 году была представлена на ВДНХ.
Мой дед Иван Иванов, родился в 1800-е годы, воевал в Первую Мировую. Попал в плен, находился в тюрьме на территории Болгарии, работал на сахарном заводе. На принудительных работах сначала мыли, а затем сушили свёклу. Трижды бежал из плена. Третья попытка была удачной. Можно сказать, почти пешком добрался из Болгарии к себе домой в Новгородскую область. Наши соседи стали называть его по имени «Болгарин», а его дочь, мою маму Надежду Ивановну до сих пор - «болгарчихой», а меня - «болгарином».
Умер дед Иван в 1953 году.
Мой дед по отцу Егор был призван на фронт в 1941 году. Ушёл на войну из деревни Борок Демянского района Новгородской области и не вернулся. Всего из нашей деревни забрали 98 человек, а вернулись назад только 8(человек).
Во время войны везде были немцы в домах. «А к нам пришли, - рассказывала мать, - дед надел Георгиевские кресты и ордена. Немцы, увидев георгиевского кавалера Первой Мировой, похлопали его по плечу: «Ладно, рус, давай, давай…», - и ушли из избы...»
А в 1943-ем году немцев окружили. Был Демянский «котёл». Немцев стали гнать.
В наших местах под Демянском и наши, и немцы копают – всё ищут останки своих солдат для перезахоронения.
Мой дед Егор пропал без вести. У него осталось четверо сыновей: Егор, Сергей, Павел - мой отец,1934 г. р., и Николай.
Ряд легендарных прапрадедушек и дедушек нашей семьи можно продолжить.
Продолжил род Андреевых и сын Геннадия Павловича.
Теперь и наша внучка стала наследницей семейной «Андреевской» традиции.


Рецензии
Знаете Ирина меня всегда удивляла гуманность наших врагов. Трижды бежал из плена. Из советского лагеря больше одного раза убежать не удастся.А вообще история очень жизненная и характерная для того времени.с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   22.10.2018 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Дмитрий.

Ирина Михашина Мир-2   14.10.2019 22:06   Заявить о нарушении