Правду знают только двое
Примерно 2006-2007 год. В 1997 году я вышел в отставку с военной службы. Она была для меня в целом и непростая, и успешная. С 1999 года я оказался включён в гражданскую педагогическую жизнь с детьми приюта, детдома, проф. лицея (сейчас это техникум),студентов Вузов… Конкретика не имеет значения, важна суть того, в чём мне пришлось участвовать: оно очень близко с недавним ужасом в Керчи.
Уже в первый день работы в детдоме самые непосредственно-простые воспитанники, увидев меня: стали взволнованно – эмоционально друг - другу сообщать: что пришёл «мужик». Огласовка была явно негативная. Мужик в их представлении: алкоголик, который дерётся, матерно ругается… Их можно понять: они в основном из семей, где так и было. В детдоме, как и в абсолютном большинстве педагогических заведений, работали только женщины. К сожалению, это не единственное зло детского воспитания.
Директором детдома была достаточно опытный педагог (женщина) лет 50-ти. Она любила детей, понимала их и, как могла, создавала необходимые для них условия жизни. Должность, надо отметить, очень трудная, опасная. До неё бывшую директрису уволили из-за смерти ребёнка (нашли утопленным в соседней городской речушке). Посчитали несчастным случаем (о том, как было на самом деле: знают только те «двое»).
Многие считают, что в трудовых коллективах (как и в более высоких образованиях) один руководитель, один Центр руководства. Так бывает, например, в Вооружённых Силах (я там получил педагогический опыт и закалку). В гражданской жизни бывает часто несколько иначе. Здесь разобрать, кто и почему принимает решение: очень непросто. Даже если очень надо, и ты этого хочешь.
Через неделю, приходя в детдом, я заметил 3-4 бывших воспитанников детдома (уже взрослых: старше 18-ти лет), которые «невинно дежурили» около детского заведения. У них были свои приближённые из числа воспитанников. «Опытные педагоги-женщины» с восторгом стали мне рассказывать, что они добились изменения в Уставе, и скоро некоторые бывшие воспитанники будут жить в детдоме. Таким образом предполагалось укрепить дисциплину.
Одну из таких воспитанниц вскоре определили в мою группу. Не буду её оскорблять; она не виновата, что стала такой. Но через неделю пребывания в группе я поставил условие директору: или её уберут, или я увольняюсь. Её негативно-криминальное влияние на отдельных детей было чрезвычайно сильное. В этот раз ко мне прислушались.
Через некоторое время она всё же «увела» двоих ребятишек (нашли через неделю, другую в садовом домике, где она организовала притон). Один из моих воспитанников, рассказал мне, что там они с ними делали: как воровали, пили, метали ножами в них.
Не поленился, понимая опасность и детям, и мне: пошёл в РОВД. Специалистов там в каждом кабинете… Меня выслушали, но сказали: вот если бы сами дети им это рассказали…
Одного из них, после очередного издевательства над ним я убедил пойти со мной в РОВД… Его выслушали, задали вопросы, отпустили. А мне сказали: он учится в школе для детей с задержкой развития: суд не примет его показания к сведению! Кстати в это время в целях повышения зарплат пед.работникам многие детдома, приюты стали переводить в эту категорию. Но это отдельная тема. Добавлю, что выпускники детдомов затем переходят в ПТУ, СПТУ и даже в техникумы, где есть общежития. Очень высокий процент мальчиков затем попадают в места заключения сначала на год-два, затем… Но это тоже отдельная криминально-педагогическая тема.
Через некоторое время, учитывая, что многие дети мне стали доверять: я стал получать информацию о реальной жизни воспитанников, их мыслях и настроениях. Один из них стал мне рассказывать, что многим выпускникам(!) не нравится директор и нужен! …труп! Чтобы её убрать. Намекнул, что однажды это уже «прокатило». Помните утопленника в речке?
Информация опасная, скользкая, недоказуемая. Но я довёл её до заместителя директора. Жду ответной реакции день, неделю, вторую.., а в ответ тишина.
На третью неделю одного из моих воспитанников в стельку пьяного находят поздно вечером с л у ч а й н ы е прохожие на рельсах ЖД. Вызывают ППС и те привозят его в детдом.
Больше ждать я уже не мог: пошёл к директору и спросил лично: дошла ли до неё моя информация от заместителя директора? Не знаю, сказала ли она мне правду, что «нет», или оба педагога – руководителя витают в новейших педагогических новациях и компетенциях (в тот момент она была увлечена воздействиям ароматов на воспитание...). В этот раз я железно связал пацана на рельсах и ту озвученную мысль криминальных паханов-выпускников с большим жизненным опытом (они почти все побывали в местах не столь отдалённых).
Директор, почувствовала горькую правду жизни и её потаённые струны и очень быстро приняла решительные меры.
Через месяц нас посетил зам министра образования области и на собрании педагогов я публично довёл до него ситуацию с дежурством криминальных авторитетов около детдома и попросил принять меры (меня милиция, как Вы помните: не послушала).
Через некоторое время моя мама (ей было уже 84 года) тяжело заболела, и я не смог дольше оставаться в детдоме (проработал года два), которая требует всего себя отдавать этой трудной (и опасной) работе. Я рассказал, конечно, малую часть той правды, которая бывает и прекрасна, и ужасна одновременно, или в алгебраической последовательности. В ней можно разобраться, но нужен опыт, знание жизни, характер, умение видеть скрытую логику, перспективу поведения людей и событий.
Я понимаю, что я спас тогда и жизни нескольких детей, судьбу директора и даже свою…
Просто надо слушать и слышать своего внутреннего ангела-хранителя, делать выводы. Формулировать, принимать упреждающие решения от замысла дьявола искусителя. Они оба сидят в каждом из нас. Именно они знают всё, подсказывая или вынуждая нас идти в свою сторону. Сильные идут за первым, слабые и пассивные за вторым.
Когда же событие получает публичную огласку, то большинство, конечно, в числе первых.
Свидетельство о публикации №218102100515