Правду знают только двое

    То, что произошло в Керчи( а сегодня 11.05.21 в Казани...):  они тоже знают. Проблема  в том, что  эту правду  не услышал вовремя  никто кроме них. Но об этом  в завершении рассказа о реальном  педагогическо-криминальном процессе, в котором я был участником.
    Примерно  2006-2007 год. В 1997 году я вышел в отставку с военной службы. Она была для меня в целом и непростая, и успешная. С 1999 года я оказался включён в гражданскую педагогическую жизнь с детьми приюта, детдома, проф. лицея (сейчас это техникум),студентов Вузов… Конкретика не имеет значения, важна суть того, в чём мне пришлось участвовать: оно очень близко с недавним ужасом в Керчи.
    Уже в первый день работы в детдоме самые непосредственно-простые воспитанники, увидев меня: стали взволнованно – эмоционально друг - другу сообщать: что пришёл  «мужик». Огласовка была явно негативная. Мужик в их представлении: алкоголик, который дерётся, матерно  ругается… Их можно понять: они в основном из семей, где так и было. В детдоме, как и в абсолютном большинстве педагогических заведений, работали только женщины. К сожалению, это не единственное зло детского воспитания.
    Директором детдома была достаточно  опытный педагог (женщина) лет 50-ти. Она любила детей, понимала их и, как могла,  создавала  необходимые для них условия жизни. Должность, надо отметить, очень трудная, опасная. До неё  бывшую директрису уволили из-за смерти ребёнка (нашли утопленным в соседней городской речушке). Посчитали несчастным случаем (о том, как было на самом деле: знают только те «двое»).
    Многие  считают, что в трудовых коллективах (как и в более высоких образованиях) один руководитель, один Центр руководства. Так  бывает, например, в Вооружённых Силах (я  там получил  педагогический опыт и закалку). В гражданской жизни бывает часто несколько иначе. Здесь разобрать, кто  и почему принимает решение: очень непросто. Даже если очень  надо, и ты  этого хочешь.
     Через неделю, приходя в детдом, я заметил 3-4 бывших воспитанников детдома (уже взрослых: старше  18-ти лет), которые  «невинно дежурили» около детского заведения. У них были свои  приближённые  из числа воспитанников. «Опытные педагоги-женщины» с  восторгом стали мне рассказывать, что они  добились изменения в Уставе, и скоро некоторые бывшие воспитанники будут жить в детдоме. Таким образом предполагалось укрепить дисциплину.
      Одну из таких воспитанниц  вскоре  определили в мою группу. Не буду её оскорблять; она не виновата, что стала такой. Но через неделю пребывания в  группе я поставил условие директору: или её уберут, или я увольняюсь. Её негативно-криминальное влияние на отдельных детей было чрезвычайно сильное. В этот раз ко мне прислушались.
      Через некоторое время она всё же «увела» двоих ребятишек (нашли через неделю, другую в садовом домике, где она организовала притон). Один из моих воспитанников, рассказал мне, что там они с ними делали: как воровали, пили, метали ножами в них.
      Не поленился, понимая опасность и детям, и мне: пошёл в РОВД. Специалистов там в каждом кабинете… Меня выслушали, но сказали: вот если бы сами дети им это рассказали…
       Одного из них, после очередного издевательства над ним я убедил пойти со мной в РОВД…  Его выслушали, задали вопросы, отпустили. А мне сказали: он учится  в школе для детей с задержкой развития: суд не примет его показания к сведению! Кстати в это время в целях повышения зарплат пед.работникам многие детдома, приюты стали переводить в эту категорию. Но это отдельная тема. Добавлю, что выпускники детдомов  затем переходят в ПТУ, СПТУ и даже в техникумы, где есть общежития. Очень высокий процент мальчиков затем попадают в места  заключения сначала на  год-два, затем… Но это тоже отдельная криминально-педагогическая тема.
        Через некоторое время, учитывая, что многие дети мне  стали доверять:  я стал получать информацию о реальной жизни воспитанников, их мыслях и настроениях. Один из них стал мне рассказывать, что  многим выпускникам(!) не нравится директор и нужен! …труп! Чтобы её убрать. Намекнул, что однажды это уже «прокатило». Помните утопленника в речке?
        Информация опасная, скользкая, недоказуемая.  Но я довёл её до заместителя директора. Жду  ответной реакции день, неделю, вторую.., а в ответ тишина.
         На третью неделю  одного из моих воспитанников  в стельку пьяного находят  поздно вечером   с л у ч а й н ы е   прохожие на  рельсах  ЖД. Вызывают  ППС и те привозят его в детдом.
        Больше ждать я уже не мог:  пошёл к директору и спросил лично: дошла ли до неё моя информация от  заместителя директора?  Не знаю, сказала ли она мне правду, что «нет», или  оба  педагога – руководителя  витают в новейших педагогических новациях и компетенциях (в тот момент она была увлечена воздействиям ароматов на воспитание...).  В этот раз  я железно связал пацана на рельсах и ту озвученную мысль криминальных паханов-выпускников с большим  жизненным  опытом (они почти все побывали в местах не столь отдалённых).
       Директор,  почувствовала горькую правду жизни и её потаённые струны и очень быстро приняла решительные меры.
       Через месяц  нас посетил зам министра   образования области и на собрании педагогов я публично  довёл до него ситуацию с дежурством  криминальных авторитетов около детдома и попросил принять меры (меня милиция, как Вы помните: не послушала).
       Через некоторое время моя мама (ей было уже 84 года) тяжело заболела, и я не смог дольше оставаться в детдоме (проработал года два), которая требует всего себя отдавать этой трудной (и опасной) работе.  Я  рассказал, конечно, малую часть той правды, которая бывает и прекрасна, и ужасна  одновременно, или в алгебраической последовательности. В ней можно разобраться, но нужен опыт, знание жизни, характер, умение видеть скрытую логику, перспективу  поведения людей и событий.
       Я понимаю, что я спас тогда и жизни нескольких детей, судьбу директора и даже свою…
       Просто  надо слушать и слышать своего внутреннего ангела-хранителя, делать выводы.  Формулировать, принимать упреждающие  решения от замысла  дьявола искусителя. Они оба сидят в каждом из нас.  Именно они знают всё, подсказывая или вынуждая  нас идти в свою сторону. Сильные идут за первым, слабые  и пассивные за вторым.
      Когда же событие получает  публичную огласку, то большинство, конечно, в числе первых.


Рецензии