Пармиджанино Madonna della Rosa

   ПАРМИДЖАНИНО. (Джироламо Франческо Мария Маццола) Madonna della Rosa 1528-1530 Дерево, масло.Дрезденская галерея

(Эта работа была настолько популярна,что с неё сделали 50 копий)

      Эта картина была написана Пармиджанино в Болонье. Ей посвящены следующие восторженные слова Джорджо Вазари:

    "У Мадонны прекраснейшее выражение лица, очень естествен равным образом и Младенец, ибо он имел обыкновение вкладывать в лица детей чисто детскую живость, в которой проявляются острота и лукавство, часто присущие мальчикам.

    Он и Богоматерь одел необычайным образом, надев на нее платье с желтоватыми кисейными рукавами, как бы затканными золотом, и это платье было действительно исключительно изящным, так как просвечивающее тело казалось живым и очень нежным, не говоря о том, что нигде нет лучше написанных волос.

    Картина эта предназначалась для мессера Пьетро Аретино, но в это время в Болонью прибыл папа Климент, и Франческо поднес ее ему. После этого она каким-то образом попала в руки мессера Диониджи Джанни, ныне же ею владеет его сын, мессер Бартоломео, который приспособил ее так, что с нее уже сделано пятьдесят копий (так она ценится)».

     Только в 1752 году картину купил Августа III Саксонский,таким образом она попала в Дрезденскую галерею.

     «Мадонна с розой» является одним из наиболее ярких и характерных произведений маньеризма. Образы этой эффектной, виртуозно построенной композиции носят изысканный, нарочито светский характер и в то же время лишены не только значительности, но и человеческой теплоты
       В мадонне Пармиджанино подчеркивает холодную отчужденность, аристократическую неприступность, придавая ее прекрасному лицу надменное, почти жесткое выражение, а жесту тонких холеных рук — манерность, нарочитую бесцельность. Двусмысленность взглядов, кокетливый изгиб тела, подчеркивающий округлость бедер, придают отпечаток холодной чувственности образу маленького Христа.


Рецензии