Тайное стало явным

Памяти Режиссёра Бориса Кустова

Фильм на Ютьюбе:
https://www.youtube.com/watch?v=QsPKou872QI

Читая мои воспоминания Читатель иногда может подумать: «Вот привирает мужик!» Понятно, что о себе необходимо писать скромно.
Но век свой я уже прожил.
Повезло!
Мне он это сказал в своей квартире на улице 1905 года в Москве.
Просто сказал и провёл в воздухе ладонью как бы линию, параллельную Волге. Как это не помнить? И как это пересказать? А если потребуют доказательств?
Тогда я и слыхом не слыхивал о Волжской рокаде.
На дворе стояла зима 1980-го года.
Под моими аргументами лично мне он уже раскрыл своё авторство псевдонима Ферзьбери.
Я именно по этому поводу на него и «наезжал»: «Признайтесь! Это Вы!»
Вот тогда он и пригласил меня в гости.
И мы пообщались и он сказал несколько очень хороших слов о своём начальнике – Лаврентии Павловиче Берии.
Все центральные газеты выписывал и читал не я, а мой наставник - Геннадий Александрович.
Мне разрешалось с семнадцати лет чистить его туфли до блеска, выносить мусор, водить в садик Тотошу и Матошу.
Поэтому газету «Известия» от 29 января 1993 года я, говоря откровенно, пропустил.
Проморгал.
Профукал.
Но вот возник Интернет.
Создали структуру «Ельцин-Центр».
И она эту газету опубликовала!
Выделила и сберегла!
И вот там не я – а совсем другой описывает моего давнего собеседника и указывает на то же самое!
То есть мне с 1980-го года было известно всё то, что теперь не смущаясь публикует самая смелая в мире Шахматная Федерация России.
Почитаешь список её Попечительского Совета и невольно втянешь голову в плечи!
Какие имена!
Какие люди!
Шойгу!!!
Песков!!!
Комарова!!!
Понятно, что серьёзнее у нас, наверное, только Министерство Обороны да Государственная Дума.
Пустяками заниматься не станут!
Все на поиски новых одарованностей, новых юных талантов.
Ах, Россия, Россия!
Не хочет признаваться в ошибочках.
В крошечных, почти незаметных грешках и грешочках.
Ты сгенерировала новый, невиданный ранее человечеством пласт Игр!
Игр разума!
Твой интеллектуальный прорыв на десятки лет опередил математиков США и Великобритании, Франции и Италии, Германии и Испании, Японии и Китая!
Позади все!
Остановись!
Осмотрись!
Задумайся!
Неужели так сильно хочется получить еще двух-трёх «чемпионов мира», которые боятся сесть за доску и действительно сыграть, а не «вспомнить»?
Современный компьютер уже успешно доказал: шахматы ортодоксальные – игра прошлого, игра далеко не такая «интеллектуальная» как казалось в середине двадцатого века.
Фишер вынужден был пытаться найти новую игру.
До него этим занимался Капабланка.
Были на планете смелые люди, не боявшиеся экспериментов.
Уже давно сделано обобщение на шахматы!
Давно они стали ЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ другой великой игры, в которую «искусственный интеллект» играть не в состоянии, а человек – легко и непринуждённо.
Ладно, Россия!
Не хочешь сказать спасибо своему лагерному отпрыску.
Не страшно!
Высоцкий спел однажды: «От страха жить, и от предчувствия кончины»
Но мы жить не боялись!
И даже не рассчитывали, что доведётся так долго.
Лично мне Бог послал общение с Борисом Самойловичем Вайнштейном, который был лично причастен к переносу рельс с БАМа на Волжскую рокаду.
Он оценил эту игру и не побоялся ей посвятить и место и время!
Вот такие люди и выиграли Великую Отечественную войну!
Не те, кто прятался и боялся.
Те, кто знали, что смерть всегда рядом.
И не закрывали глаза глядя ей в морду!
Всё что мог – подарил я своей ненаглядной великой Родине.
Всё о чём просил: помоги сыграть матч с «чемпионом мира» чтобы показать всю его слабость и непонимания. Чтобы народ обратил внимание на реальные пути развития Игр человечества.
Не услышан?
Не я первый!
Оклеветан?
Так у нас это в порядке вещей испокон веков.
Ничего страшного.
Но вот вывалился в Интернет фильм, снятый тридцать лет назад!
Между прочим вывалил его в Интернет человек с ником самого Сталина!
Этот фильм с купюрами трусливо показывал ещё ТОТ «Взгляд».
А вот теперь его можно увидеть ЯВНО!
А назывался фильм так: «ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ»!
Так что всё тайное реально со временем становится явным!
Захотите увидеть меня молоденьким – смотрите!
Пока его опять не припрятали на очередную «полку» истории.
Там я молодой и подлинный.
И мама моя там ещё совсем юная!
Всего-то полвека ждущая своего папу из «без права переписки».
Да!
Фильм снят к пятидесятилетию его ликвидации.
А в этом году самому кино 30 лет!
Так летит неумолимое время.
И я всё вспоминаю и вспоминаю жест ладонью великого Ферзьбери.
И всё думаю и думаю: а ведь он на самом деле так постарался сохранить имя своего учителя!!!
Ферзь Бери… с одной таинственной непрописанной буквой!


Рецензии