Крестики-листики

   "Щемящяя грусть"? - нет не так, "светлая тоска"? - не похоже, "пряная истома"? - опять мимо. Формулы осени размыты как бормотание спятившего алхимика.
   Нет в этой даме строгости, вроде и дороги наряды, а смотришь: то там не выглажено, то здесь пуговка расстегнулась. Роскошь в Осени есть, а завершенности никакой.
   Прическа вовсе сбилась, пока прислуга с укладкой возилась - та возьми и задреми, девчонки беспутные с тихим смехом разбежались; проснулась и побрела наугад, так, никуда.
   Нет у Осени цели. Она Императрица, которую бросили подданные, идет - зачерпнет из сокровищницы ожерелий, бус да червонцев золотых, подбросит и любуется, все-то удовольствие в замирании сердца от падения.
   Золото есть, а тепла не купишь. Ах, душечка, умела б торговаться - такого б себе накупила!
   Хочешь, отвлеку от мыслей дурманящих? Давай поиграем. Во что? Например в "крестики-листики". Как? Я буду вспоминать о чем мечталось-не-сбылось и крестик ставить - никогда, а ты говоришь:
 - Чушь, что сбылось - то и мечталось!
 - Посмотри, - возражаю, - у меня ничего не осталось, кроме разбитых надежд, да невыполненных обещаний.
 - Вот тебе мантия расшитая и должность Магистра Листопада. А еще могу пожаловать герцогство Восторга Забвения!
 - Нет такого средства чтобы все забыть, чуть пауза, вот они - нытики назойливые.
 - А музыка! Ты забыл? Ставь крестик. Видишь как быстро он тает в ворохе кружащих нот.
 - Понимаю, но это обман, Осень, прекрасный, но обман. - Покажи что не-обман.
 - Нолик. Его невозможно ни раскрасить ни зачеркнуть, но разве с ним интересно?
 - А со мной, со мной интересно?
 - Не скучно, но похоже на праздник прощания: гости разъедутся, декорации истлеют, ноты расплывутся.
 - Ты сам предложил играть.
 - Игра, в которой оба выигрывают или проигрывают... Отпусти меня, Осень.
 - Хорошо, иди. Тебе нужна не Я - Она. Можешь поставить крестик. Останется одна пустая клеточка.


Рецензии