Девушка, которая стала любовницей Луны. Легенда

Легенда канадских алеутов The Girl Who Married the Moon, 16+

Давным давно, в деревне индейцев жили две молодые сестры кузины. В лунные ночи,девочки любили бегать е реке, ложились в кожаную байдарку и всю ночь занимались любовью, друг с дружкой и Луной. Они обе были влюблены в Луну и считали его своим мужем. ( Claiming the moon as their husband, they spend the night gazing and making love to the man in the moon.) Вся деревня знала об этой страстной любви девочек к Луне, и многие завидовали им.
Однажды, безлунной ночью, сестрички развлекались на берегу с молодыми парнями их племени. (One evening, with other young people of their tribe, they amused themselves on the beach.) Когда парни устали развлекаться, они вернулись в деревню, а сестрички остались на берегу. Одна из девочек воскликнула: «Ну где же Луна? Я хочу играть с ним и наслаждаться его лунным светом!» «Я тоже этого хочу!» - откликнулась её сестра. ("Why does the moon hide so suddenly? I like to play with him and enjoy his moonlight.  "I, too," said the other. ). За неимением Луны сестрички стали «играть» друг с дружкой...
И вдруг они увидели молодого красивого мужчину, который подошел к ним и сказал: «Я наблюдал за вами и знаю, что вы меня любите. Я могу одну из вас забрать в свой дом». «Меня!» - воскликнула одна из девочек! «Нет, меня!» - крикнула другая. Молодой человек (*а это, надо полагать, был Луна) ответил: «У меня слишком тяжелая работа, а потому я могу взять лишь одну из вас» (But since my work is very hard, I can only take one of you-). Но сестрички так умоляли взять их обоих, что Луна согласился, но предупредил их, что во время «перелёта» они не должны открывать глаза. Девочки согласились. Луна схватил обеих девиц за волосы и поднялся в воздух. Одна из девиц не выдержала и открыла глаза, и тут же свалилась в кожаную лодку. А вот вторая девица, терпеливо летела с закрытыми глазами, и наконец попала в большой дом Луны, и стала его женой.
Луна целыми днями спал, а ночью уходил на работу. Правда частенько он уходил из дома утром и возвращался вечером, а иногда, покидал дом в полдень, а возвращался в полночь, и никогда ничего не объяснял жене.
Такое поведение мужа обижало молодую женщину. Она долго терпела, но однажды не вытерпела и спросила мужа: «Где ты пропадаешь! Я должна знать!»
«У меня есть важная работа, которую я обязан выполнять, поэтому я не могу быть всегда рядом с тобой» - ответил муж ("I have important work to do, and I cannot be with you all the time.")
«Если у тебя такая тяжелая работа, то я готова тебе помочь!» - сказала жена.
«Работа слишком тяжелая для тебя! Я привёл тебя в свой дом, потому что не знал отдыха, когда ты и твоя сестричка занимались любовью со мной каждую ночь! Так что оставь свои глупости! Сиди дома и радуйся моему возвращению!» ( Now stop your foolishness, you cannot help me. Stay home and be happy for me when I do return.")
«Но мне надоело сидеть всё время дома! - заплакала жена Луны. - Могу я выходить из дома?»
«Конечно! Гуляй где хочешь! Но не подходи к двум домам, что стоят вон там! По углам этих домов висят занавеси — никогда не заглядывай под них!»
И вот, когда Луна ушел на работу, девица вышла погулять. Она зашла довольно далеко, и на своём пути увидела множество людей, лежащих лицом вниз *хотел написать «лежащих на земле»...., но они лежали на луне....). Девица с удовольствием стала пинать их ногами (It gave her pleasure to kick them to disturb them). Люди переворачивались, взирая на неё единственным блестящим глазом и кричали: «Что ты делаешь? У меня очень тяжелая работа!» Но девица продолжала их пинать ногами, пока не устала, и направилась к своему дому ( She kicked all of them until she tired and ran home.). По пути он увидела два «запретных» дома, и, разумеется, побежала к ним. Конечно же, она заглянула под занавеси! (She couldn't resist the desire to look under the curtain). Под первым занавесом он обнаружила месяц, четверть-месяца и кусочек месяца. Под вторым была полная луна, почти полная и три- четверти луны. Девушке так понравились эти яркие луны, что она решила поиграть с ними! Она взяла в руки почти полную луну и приложила её к своей щеке. Бац! Луна прилипла к её щеке и девушка никак не могла оторвать её.... Она испугалась, заплакала, прибежала домой, легла в постель и укрылась одеялом. Когда вернулся муж, она сказала ему, что у неё болит зуб. Но муж не поверил ей. Он покинул дом и направился к «запретным» домам... Когда он вернулся, то не сердился на жену, а смеялся и легко сеял луну с её лица. Затем он сказал жене, что люди, которых она пинала ногами — это звёзды, исправно выполняющие свою тяжелую работу. И самой приятное для девицы оказалось то, что муж разрешил ей помогать ему в работе. И вот, когда муж завершал свою работу Полной Луны, ему на смену приходила его жена  Три Четверти Луны..., ну и так далее, до четверти полумесяца.....


Рецензии