Смартфон или Добро пожаловать в Zомбилэнд 2

Я очень консервативный человек.
 Я не всегда был таким.
У меня персональный компьютер появился в 1992 году, потом интернет со свистящим модемом, сотовый телефон внушительных размеров и приличного веса. Для ношения телефона было главное условие – туго затянутый ремень на брюках, иначе могло случиться страшное...
Так что я одним из первых постигал новинки меняющегося мира в нашей стране.
О чем я хочу написать? Думал о красивой природе, о своих чувствах, но вышел на улицу...
И вот картина маслом: иду к переходу через проспект – с другой стороны улицы стоят две девушки «уткнувшиеся» в смартфоны, загорается зелёный свет... Я уже перешёл половину дороги, как оживает одна из них, и не отрывая взгляда от экрана смартфона, начинает своё перемещение тела в пространстве. Через пару секунд начинает движение и вторая девушка, заканчивая переход на ярко-красный цвет светофора, загоревшегося уже достаточно давно. Совсем ещё недавно, водители устали бы жать звуковой сигнал, но только не теперь...Пока девушка заканчивала переход по красному свету, они тоже были заняты своими смартфонами...  Времена...
А как они ходят, не поднимая головы от экрана! И ведь не натыкаются ни на что – видимо у них развилась эхолокация...
Или ещё необъяснимое: у сына выключен звук звонка, он далеко от смартфона, но всегда подбегает к нему во время входящего вызова... Как?  Он его чувствует? Незримая связь?
А как он набирает текст! Иногда, кажется что я медленнее думаю, чем он пишет на экране смартфона или просто клавиатуре компьютера…

***

Ладно, захожу в торговый центр – для сохранения тепла сквозной проход закрыт, работают автоматические двери в разных сторонах от входа. О такой схеме работы дверей сообщают таблички и указатели.  Рядом со мной идёт пожилая дама, голова опущена, в руках...Догадайтесь что? Правильно, он! Буквально упирается головой в неработающую дверь, и: о, ужас! Отрывает взгляд от гаджета и озирается вокруг... Чего уж говорить про молодёжь, они идут компанией – каждый в своём смартфоне, и молчат. Интересно, зачем им эта компания?  Достаточно электронного друга...
У меня нет смартфона. Ужас! Я очень консервативный человек. У меня кнопочный телефон... Дорогой, с мощной аккумуляторной батареей, которой хватает почти на месяц работы без подзарядки. Это самый сильный аргумент на вопрос почему я не куплю себе смартфон, как у всех... А на самом деле, я просто не хочу его покупать... Мне не нравится быть зомби...
У меня два сына, наблюдаю за младшим: он спит с гаджетом, ест, передвигается по городу, ходит в школу и ванную комнату... Интересно как он принимает душ? Не удивлюсь... Ладно старший сын – ему смартфон нужен по работе, хотя...


***

А каждый выход нового Айфона? Смотрю на заявленные цены, на ситуацию с очередями, на счастливые лица первых обладателей... Догадайтесь, какие словам мне приходят в голову? Правильно! Они...

***

Вообще, конечно, страшно за детей... Взрослые могут себя остановить, а вот дети...
Как там говорил Цицерон? А, да: - «О времена! О нравы!»
Пустые спортивные площадки, никто не любуется желтеющими деревьями, осенним солнцем, не радуется остаткам тепла...
Смартфон заменил всё...


Рецензии
Алексей Валерьевич, я разделяю ваше беспокойство о подрастающем поколении. К счастью, работая с детьми, я вижу и то, как они находят другие интересы. И я рада, что не все могут быть зомбированы...
С уважением

Марина Гусева   15.03.2020 17:19     Заявить о нарушении
Очень рад Вашим словам! Будем надеяться!

Матвеев Алексей Валерьевич   15.03.2020 17:25   Заявить о нарушении