Экспресс-скетч о золотых миллиардах марок

Экспресс-скетч о золотых миллиардах марок


Троцкий через Швецию прибыл в Германию и зашел в главный государственный Банк. Сначала его не пускали, но он говорит: «У меня рекомендация от Гинденбурга».

Выше руководитель Банка:

- Слушаю.

- Желаю хороший товар продать!

- Что у Вас за товар?

- Наименование.

- Что такое?

- Я продам наименование «Европейская страна». В качестве бонуса последует заключение Брестского мира.

- Это не плохое предложение. Но есть два вопроса для обсуждения. Первый: у нас сомнения. Мы же всё-таки не чужие. Я имею в виду Германию и Россию. Как же вы будете существовать? Если перестанете быть Европейской страной? Второй вопрос: дело довольно важное. И если мы придем к соглашению, мы пять копеек платить не будем. Заплатим миллиарды золотых марок. Ваш отказ приниматься во внимание не будет.

- Насчет ваших сомнений относительно наших проблем после утраты наименования «Европейская страна». Мнение мое такое. Конечно, неприятно. Но мы же будем с вами дружить. А вы Европейской страной остаетесь. Так что свет вашей цивилизационной славы будет и на нас слегка попадать. Ну а деньги. Я бы и за пять копеек продал. Но золотых. Революция нуждается в деньгах. Однако, дело международное. Нужно правильный имидж выстраивать. Так что против миллиардов я не возражать не стану.

- Вы насчет нашей цивилизационной славы и нашего света не обнадёживайтесь. Скоро последуют события такие, что на наш цивилизационный свет вы лет двенадцать рассчитывать не сможете.

- Я человек дела. Меня ждут в Петроградском Совете.

- Да-да, секундочку. Распишитесь.

Троцкий на всякий случай написал русскими буквами: «Ленин». «Всё равно они по-русски не поймут!»

Послышался свисток паровоза.

- Это железнодорожный состав с опломбированными вагонами. В вагонах - миллиарды золотых марок.

- Благодарю за немецкие точность и деловитость.

Троцкий прыгнул в кабину паровоза и поехал в Петроград.

На Петроградском вокзале солдаты и рабочие по постановлению Петроградского Совета снимали вывеску «Европейская страна».

«А-а-а!.. Нехай!»


22 октября 2018 г.14:13


Рецензии