Смерть

      На 106-ой Конкурс -     http://www.proza.ru/2018/10/19/1297   Международного Фонда ВСМ.               

   Смерть стоял перед операционным столом и печально смотрел на пятилетнего Ваню.  Малыш упал с высоченной берёзы, пытаясь спасти котёнка. Итогом этой спасательной операции стали, сломанные ребра, проколотое легкое и разрыв одной из камер сердца. Смотреть на Ваню было больно: маленькое истерзанное тельце, вскрытая грудная клетка. Медики  работали быстро и профессионально, но Смерть понимал: они бессильны. Ване  осталось жить несколько минут.

  Погружённый в свои невеселые мысли, Смерть не сразу заметил, что  за ним наблюдают. В дальнем углу операционной стоял Ангел третьей категории, Николай.               
- Привет, Кощей! - кивнул Ангел, - Вижу, я вовремя.
  Смерть брезгливо поморщился, он терпеть не мог, когда  его так называли,  но дурацкое прозвище, выросшее из фамилии Кощенков,  как назло, прилипло. Вместо ответного приветствия он сказал сквозь зубы:         
- Шел бы ты отсюда, работать мешаешь.
Николай приблизился к Кощею, и произнес, глядя в глаза:
- Я здесь из-за Вани, оставь его, пацану еще жить и жить!
- И рад бы, да не могу. Он не одобрит , - Смерть поднял глаза и указал пальцем в потолок, - Все решено без нас, мы не можем вмешиваться.
- Понимаешь, - горячо заговорил Ангел, я должен вмешаться! Ты же был живым? Ходил по земле, любил, улыбался своему новорожденному ребенку? Просто  уйди, а я помогу врачам спасти Ваню!

  Кощей молчал. Николай недавно стал Ангелом, в нем осталось еще много человеческого, он до сих пор помнил свою земную жизнь. Не зря Смерть выбрал именно его для своих целей. Манипулировать сердобольным Ангелом легче. После длинной паузы Смерть ответил:
- Нет.
  В этот момент ситуация в операционной изменилась. Сердце мальчика перестало биться. Пики и молнии на мониторе сменились прямой линией. Израненное сердечко остановилось слишком  рано, врачи еще не успели подключить аппарат искусственного кровообращения.
-Пока  не поздно, останови это!- от волнения голос  Николая прозвучал сдавленно и хрипло,  -Я предлагаю тебе сделку!
  Кощей замер как кобра перед броском. Это было именно то, чего он ждал. Важно, что Ангел сам предложил сделку, Смерть хотел выйти сухим из воды.
-Сделку?!- Кощей щелкнул пальцами, и время в операционной остановилось, для всех кроме них двоих. Медики, склонившиеся над ребенком, застыли  медсестра, вытирающая лоб хирурга от пота, так и осталась стоять, держа зажим с тампоном в вытянутой руке. Операционная стала похожа на странную, нелепую инсталляцию. Звуки пропали и в этой не естественной тишине Смерь повторил вопрос:
-Сделку? Что ты можешь предложить мне? Ты, заурядный Ангел?
Он хотел, чтобы торг выглядел правдоподобно. Смерть прекрасно знал, кто победит в этой игре.
-Я  слышал: ты азартный игрок. Предлагаю сыграть в карты.- Николаю не удавалось справиться с волнением, и голос это выдавал.

   Кощей был совершенно равнодушен к азартным играм, зато охотно поддерживал подобные слухи о себе. Он никогда не проигрывал, он просто не мог проиграть, это было его свойство,  дар свыше.  А если ты  не можешь проиграть, откуда взяться азарту? Но этот его маленький секрет  мало кто знал.
- Я так понимаю, ты хочешь выиграть  жизнь Вани? А что  получу я, в случае моей победы?
- Тоже жизнь! Ты получишь мою жизнь!
 Ангел предлагал сыграть ва-банк, но Смерть знал: Ангел тоже хитрит. В своей земной жизни Николай был фокусником, показывал отличные карточные фокусы, между  прочим.
  «На что ты надеешься, глупец?» - Подумал Смерть,  «На шулерский трюк?», а вслух сказал:
 - По рукам!
 Николай достал колоду карт.
- Блек Джек? Очко? Может покер?
-  Ангел с картами! Куда мир катится?! - театрально,  с  пафосом продекламировал Кощей,  -  Давай упростим задачу и доверимся слепому случаю.
  -  Можно просто подкинуть монету.  -  сказал Николай.
  -  Ну, нет! Пусть будут карты, раз уж ты таскаешь их с собой.   -  Кощей протянул руку за колодой, Николай нехотя отдал карты.
  -Смотри, все просто: красные – твои, черные – мои. - Смерть разглядывал колоду, ища скрытый секрет, и не найдя никакого подвоха, принялся  тасовать.  - Кто первый соберет  три карты своего цвета, тому и приз. – Кощей предложил снять своему сопернику.
  - Годится! – Ангел сдвинул верхнюю часть стопки.

  Игра началась.

  Игроки стояли лицом к лицу, между ними в воздухе парила колода карт. Напряженность Николая прошла с того момента как он взял в руки колоду. Карты – старые, добрые друзья из прошлого, придали  ему уверенности.
 
  Смерть взял две верхних карты, одну  из них протянул сопернику. Ангелу достался валет пик, у Кощея оказалась тройка крестей.
  – Один -  ноль. – объявил Смерть. После второго захода  Ангел получил червовую  восьмерку, а Кощей  - десятку бубей и счет сровнялся. На третий раз оба вытащили по своей карте: пиковую шестерку – Смерть, и бубновую  даму – Ангел. Счет  стал два  - два. Игра, от итога которой зависели две жизни, близилась к развязке. Кощей снова раздал карты и, не делая паузы, предъявил Николаю двойку червей. Ангел готовый увидеть свой смертный приговор, не стал скрывать облегчения.  Он перевернул карту – пиковая шестерка. По прежнему, два – два. Соперники снова взяли по карте, но не спешили узнать, что приготовила им судьба.
  Наконец, Смерть показал четверку бубей. Ангел медлил. И как только он собрался открыть карту, она выпала из руки, на лету Кощей успел поймать ее: пурпурное сердце, на белоснежном фоне – туз червей.
- Ты выиграл. – произнес Смерть, на удивление будничным тоном. Неожиданно он подкинул к потолку колоду и исчез.

  Карты падали вниз, кружась как осенние листья, но таяли не долетев до пола, и когда пропала последняя, пространство вдруг ожило:  на настенных часах побежала вперед секундная стрелка, появились звуки, засуетились медики. Медсестра, наконец, вытерла пот со лба хирурга.

  Смерть сидел в кафе рядом с больницей и наслаждался запахом кофе. Трудный выдался денек, теперь можно и отдохнуть.

  Привести Ангела в операционную не составило труда. Едва уловимое вмешательство в мысли и Николай примчался, уверенный, что у него дар предвидения. А вот проиграть пришлось постараться. Кощею выпали черные выигрышные карты в первые же три захода, и только наложенная иллюзия заставила Николая увидеть красное вместо черного. Конечно при других обстоятельствах Ангел, с легкостью разглядел бы обман, но разве он мог ожидать, что Смерть не собирается выигрывать?

    Кощей мог отказаться выполнить работу, только если Ангел предлагал взамен свою жизнь. Был и еще один способ – игра. На это соглашались только самые отчаянные Ангелы, и такие всегда находились.

  Довольный проделанным трюком,  Смерть улыбался, впервые за последний месяц. Но расслабляться нельзя, в случае разоблачения, один бог знает, какие могут быть последствия. А вот молодого, неопытного Ангела, наверняка простят, как уже не раз бывало.

 Иногда Кощей задумывался – почему он это делает? Когда-то, когда Смерть был живым, он очень хотел, но не смог, спасти маленького мальчика похожего на Ваню. Это было единственное воспоминание о его земной жизни, и оно не давало ему покоя. В этом и была причина.

  Двое  за соседним столиком с интересом разглядывали Кощея.
 -Он думает: я ничего не знаю. – сказал один.
 -Принять меры? – спросил другой,
- Пусть останется как есть. – ответил первый.
      
















               


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.