Санитарка 2000-ый

На фото 2000-ый Новый год, Зоя Сергеевна – красная шапочка, Оля – пират.

Глава 1 Санитарка

Новая работа

Шёл двухтысячный год. Ольга была измотана, жизнь не радовала ни морально, ни материально, ни дома, ни на работе.
Мать с трудом доходила до туалета, оставляя за собой дорожку из мочи. А потом и вовсе обездвижила, и слегла. Нездоровилось и отцу.
Муж после развода, инициированного Ольгой, в целях его перевоспитания, не стал лучше.
Она сутками работала в киоске, по часу добираясь до работы, и столько же назад.
Но и здесь нависала перспектива – остаться без работы, т.к. предприятие, от которого был киоск, закрывалось.
Однажды, разговаривая со знакомой медсестрой морга Татьяной, она узнала, что в приёмном отделении стационара работает хорошая женщина, и ей требуется санитарка. На следующий день Ольга в сопровождении Татьяны пришла знакомиться, и вскоре влилась в медицинский коллектив больницы.
Коллектив ей понравился, а Зоя Сергеевна – медсестра приёмного отделения понравилась особенно.
(За год работы у них не было ни одного конфликта, только полная взаимовыручка и взаимозаменяемость.)
Если Зоя Сергеевна не выходила на работу (у неё было серьёзное заболевание сердца), функции медсестры выполняла Ольга.
О нарушениях закона не могло быть и речи, медсестёр не хватало, и главная медсестра только радовалась, такому решению кадровой проблемы.
Даже если они работали вдвоём, а больных было много, и управиться надо было в определённые часы, они чётко и слаженно распределяли обязанности и принимали по 2-а человека одновременно.

«Выгорание» в профессии

Впервые дни работы Ольге было нелегко. Нет, физически она не уставала.
Но каждый день перед глазами проходили измученные страданиями больные люди. Одни с трудом приходили сами, других привозила «скорая помощь», часто, оставляя на носилках перед дверьми приёмного покоя. Здесь же мимо неё провозили каталки с больными в реанимацию. Когда она бросала взгляд на бессознательного человека на каталке, то слёз сдержать не могла, и уходила в подсобное помещение, где обслуживала установку по переработке соли в дезинфектант.
Это была её подработка. Она загружала в установку соль, заливала из шланга водой, устанавливала режим, время от времени наблюдая, чтоб показатели были в норме.
Здесь, глотая слёзы от жалости к увиденному ею, беспомощному человеку, она уговаривала себя: «Оля, прекрати! Возьми себя в руки! Так нельзя!».
Теперь термин – «выгорание в профессии», т.е очерствение к чужой боли, она расценивала по-другому, и стремилась к этому очерствению, иначе жить и смотреть радостными глазами на мир, было невмоготу.
Потом она разбивала молотком, слежавшиеся куски соли, и выходила в коридор спокойная.

Из деревень

Загруженность медперсонала была колоссальной. Если раньше больница обслуживала только научный посёлок, то теперь стала районной, и машины «скорой помощи» везли больных со всех деревень.
В деревнях люди были запущенными, медики говорили: «Местные больные, с такими показателями, попадают сразу в реанимацию. А деревенские, ещё с худшими, кондыляют на своих ногах в больницу».

Девочка с деревни

Ей было 16, среднего роста, крепкого телосложения, с густыми чёрными волосами до плеч, которые совсем не шли ей. Она напоминала затравленного злого зверька.
Девчонка с кем-то подралась, откуда-то убежала, где-то скрывалась.
Её нашли больной и грязной. В волосах её было полно вшей.
«Трави вшей и брей её наголо», - сказала Зоя Сергеевна.
Оля привела девчонку в помещение душевой, та ревела и закрывала волосы руками.
«Успокойся! Не буду я тебя налысо брить. Потравим вшей, и я сделаю тебе короткую стрижку».
После всех процедур, стрижки и помывки, девчонка преобразилась. Короткие волосы были ей к лицу, она была рада. Рада была и Ольга, удовлетворённая своей работой.
Дня через два, Ольга столкнулась с реанимационной тележкой, в которой лежала девочка. Ольга последовала за ней, и говорила какие-то слова.
При поступлении девочки в больницу, Ольга заметила на ней непрезентабельное осеннее пальто.
«Я привезу тебе модную куртку. Мне она без надобности, а тебе будет в пору. Я её не носила, немного носила племянница – студентка и большая модница…».
Девочка выздоровела, при выписке она с группой одноклассниц пришла попрощаться с Ольгой. Ольга улыбалась, удивляясь красоте и привлекательности девочки в удлинённой красной джинсовой куртке.
-А кто тебе починил молнию? – спросила Ольга.
-Это было совсем несложно. Я сама справилась.
-Какая ты молодчина…
Девочка была разговорчива, весела, жизнерадостна.
Ольга видела в ней лидера среди подруг, и верила, что перед девочкой открывается новая, светлая жизнь.

октябрь 2018

Продолжение следует


Рецензии