Поджег

   ВИКТОР МУЗИС

     ПОДЖЕГ…

(КОГДА МЫ БЫЛИ БАЛБЕСАМИ)

 Раннего детства мы обычно не помним, но отдельные эпизоды все-таки в нашу память врезаются… Какие своей нелепостью, какие своим трагизмом, какие еще чем… У каждого они свои…
 Один из таких нелепых случаев я и хочу вспомнить.
 Сколько мне было тогда лет, что я не понимал, что делал? Три года? Четыре? Пять?
 Но я помню день смерти Сталина! Вернее день, когда утром передали это трагическое сообщение. Толи нас так наставляли в детском саду, толи в голосе диктора было столько трагизма… Но я заплакал… Мы тогда жили на Котельнической набережной в доме барачного типа с сараем, а напротив через Москва-реку стояла Сталинская многоэтажка.
 Но в 6 лет мы переехали в коммунальную двухкомнатную квартиру в Измайлово на 13 Парковую улицу, дом 4. И помню как пошел в школу №400 в первый класс. Значит мне было 7 лет. Неужели в этом возрасте мы были какими безмозглыми, такими глупыми, что не понимали, что делаем? К сожалению, это так — судя по тому, что мы сделали…
 Дом был с тремя подъездами и на каждый было по своему маленькому палисадничку. А за палисадниками стояла небольшая котельная с помещением для угля. Им она и топилась. Вот в ней все и произошло!
 Ватага нашего дома была ребят восемь. Так что парнишек трое-четверо всегда были во дворе и воспитывали нас не столько родители и школа, сколько улица и друзья-приятели. Были и 3—4 девчонки, разбавлявшие нашу компанию.
 Тем днем нас во дворе оказалось трое — я, Володька Егоров (сосед по квартире) и Женька Максимов (мой одноклассник, живший через дом дальше, но часто заходивший к нам во двор). Володька был на год моложе меня, но был шустрый и какой-то многоопытный (по сравнению со мной). Часто он и придумывал, чем бы нам заняться, куда сходить и во что поиграть.
 Дело было к осени, поскольку я со дня на день ожидал возвращения отца из экспедиции с Алтая. Может быть слегка похолодало, а может просто так, но Володька предложил развести костерчик — любимое занятие пацанвы. А где?
 Во дворовых палисадниках на нас бы зашумели родители и соседи… Идти в лес? Я не помню, ходили ли мы туда одни в нашем возрасте…
 — А давайте в котельной, — предложил Володька.
 Там нас не видно, двери-ворота обычно не запирались. Сначала хотели внутри у дверей на земле, но помещение было засыпано углем до дверей, видно недавно подвезли. Тогда мы слегка выровняли небольшую площадку, и положили на нее небольшую фанерку. Насобирав прутиков, мы сложили их на фанерку и подожгли…
 Неужели мы не соображали, что делаем? Да, судя по всему не соображали! Мы совершенно не представляли себе последствий… И только, когда костер разгорелся и загудел, мы перепугались и… разбежались… по домам…
 Из окна комнаты я видел черный столб дыма над котельной… Он и сейчас стоит у меня перед глазами…
 Но пожар очень быстро заметили, вызвали пожарных и огонь затушили…
 Но, конечно, милиция стала расспрашивать жителей о происшедшем. Нас тоже спрашивали, в основном родители. Но мы с перепугу от всего открещивались… И родители, хоть и понимали, что это дело наших рук, нас не выдали.
 Как-то потихоньку происшествие это заглохло и все забылось. Но сейчас, зная о том, что творилось в стране в эти годы, я думаю, а чем бы это могло грозить нам, а особенно нашим родителям, случись такое года на два-три раньше?

 Лучше и не думать!

                2018 г

                = = = = = = = = = =

    Рассказ является двадцать третьим в сборнике "А вот был случай". Сборник публикуется в черно-белом варианте и только автору в цветном. В сборнике 24 рассказа,около 300 фото, 440 стр.


Рецензии