Моча молодого врача

Моя врачебная карьера начиналась в так называемые лихие девяностые. В течение шести лет я проработал ординатором торакальной хирургии областной туберкулезной больницы, что позволило мне приобрести бесценный опыт выживания в экстремальных условиях самой лучшей медицины в мире. Именно тогда впервые родилась у меня идея написать цикл небольших и ярких рассказов от лица юного врача. Захотелось стать, так сказать, свидетелем эпохальных событий, летописцем постсоветского бардака  в отдельно взятой харкающей кровью больничке. Для начала я даже написал пару рассказов (в вихре житейскх передряг они были утеряны, но я лелею надежду собраться с духом и переписать их заново), но названия предполагаемого цикла придумать не смог. Перебирая возможные варианты, я постоянно возвращался к "Записки молодого врача". И каждый раз название мне нравилось не так чтобы очень. Не было в нем изюминки, не было перца. Вот, если бы я работал в урологии, то,  благодаря фонетической ассоциации "Записок' с предметом профессионального интереса, такое название стало бы попаданием "в яблочко". А так - "молоко"....
   Не могу точно сказать, навеянный ли и уже было почти растаявший слабый урологический мотив или события ещё большей давности подсказали то, что я время от времени тщетно искал и неожиданно счастливо приобрёл совсем недавно. Будучи студентом 3-5 - го курса мединститута, я подрабатывал медбратом в кардиореанимации Областной (и по-моему даже ордена какого-то, может быть и Ленина, хотя может и вру) больнице. Этот период (1987-89 гг .) достоин, конечно же отдельного описания, и я к нему обязательно вернусь. Так вот, старшая сестра отделения Марина как то раз в сердцах ругалась по поводу больничного чая. "Ну что это за чай? - мать вашу так и этак, а потом снова так два раза - ни цвета, ни вкуса, ни запаха! Это- не чай, это МОЧА МОЛОДОГО ВРАЧА!" Забавное это выражение осело в моей памяти  на долго (я даже блеснул им пару раз по удобному случаю), но настоящее, сакральное его значение я понял много позже. Постараюсь обьясниться. Цвет мочи может изменяться под влиянием разных физиологических и патологических процессов. К примеру, выпив большое количество воды, можно осветлить мочу до состояния "слезы ребёнка". Или, наоборот, если подвергнуть человека обезвоживанию, мочиться он будет жидкостью цвета Бархатного пива (было такое когда-то в СССР). Значительно обогатить цветовую палитру урины коричневыми оттенками может уставшая от прожитых лет и многочисленных возлияний печень. В силу этого маститый врач с большим опытом работы априори должен ссать солидной бурой струйкой, мощным усилием пробивающей русло наружу через узкое горлышко брутальной  простаты. Такая моча, подобна настоящему  цейлонскому чаю. Это вам не кипяченая вода начинающего доктора, в которую недоложили  заварку из грузинских чайных листьев. Только совсем зеленый, не нюхавший пороху и не испытывающий проблем ни с печенью, ни с опорожнением мочевого пузыря, врач может беззаботно и свободно орошать наш мир березовым соком. Ибо именно так и выглядит МОЧА МОЛОДОГО ВРАЧА. Именно так и будет называться цикл заметок, который я помаленьку буду кропать
и предьявлять на ваш суд, дорогие мои, если Б-г даст.


Рецензии
Александр, когда я проходил практику на восточном БАМе, там берёзовый сок был цвета мочи, мы долго стояли и думали, пить или не пить??? Так и не попробовали:))) С улыбкой!

Андрей Днепровский-Безбашенный   22.10.2018 22:23     Заявить о нарушении
Александр, мы с вами наверное земляки, я родом из Зимы:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   31.10.2018 22:09   Заявить о нарушении