4. обреченные на подвиги
Мы, празднуя день - День Победы,
Хотим мы того, или нет,
Бойцов тех времён вспоминаем,
Тех яростных, огненных лет.
Средь них партизаны-герои,
Что бились в тылу у врага.
И там была девушка юная Маша,
Что жизнь за народ отдала.
Брускина Маша в земле белорусской
Спасала людей от фашистской чумы.
В ней доблесть всех женщин земли иудейской.
Геройская девушка дивной красы.
О! Маша! Мария! Враги озверели,
В облаве схватили друзей и тебя.
Ты стойко молчала, друзей не сдавала
И с гордой улыбкой на плаху взошла…
Как долго молчали об этом,
Как долго не знали мы то,
Что там, в белорусской столице,
Жила героиня. Но что!?
Хоть правды не знали потомки,
Встаёт перед нами лицо
Бесстрашной и гордой еврейской девчонки.
З А П О М Н И Т Е И М Я Е Ё!
Передо мной книга, которую как только я беру в руки – начинает звучать голос Автора. Давида Блюма.
Голос, с его эмоциональной насыщенностью, сконцентрированностью смыслового посыла, захватывающим тембром + поза, адекватная смысловому посылу песни! Сочетание природного дара, который нельзя имитировать, и оттренированной артистичности.
(в интернете есть множество роликов и текстов Давида Блюма)
Но, вот, беда. С моей точки зрения.
Стихи (судя по тем немногим, которые я выхватил из сборника, - по темам, ответившим моим скудным историческим познаниям, и по именам, сходу найденным в Википедии с последующим прояснением) – содержательно слабые. Поэтическая техника (рифмы, образность, ритмы …) – слабая.
Мне представляется, что Автор и Исполнитель, при всех своих несомненных талантах, - слабый стихотворец и еще более слабый философ.
И эти слабости делают его лакомой добычей для политических манипуляторов разного профиля и разного ранга.
Мою точку зрения я неоднократно высказывал в своих, извиняюсь, произведениях на Портале.
Евреев били на протяжении веков, пытаются побивать сейчас и готовятся бить смертным боем уровня Холокоста в период поколений наших детей-внуков-правнуков.
Эти избиения провоцируются, прежде всего, тем, что издревле еврейская «верхушка» 1.утвердила и поддерживает в еврейском менталитете и образе жизни подготовленность «низов» к героической жертвенности, 2.«сдает» низы другим этносам, покупая для себя спасение и обустроенность.
В том, что делается с талантом и слабостями Давида Блюма, с его исполнительскими возможностями, мне, с этой точки зрения, видится её подтверждение - конкретное и злое для Государства Израиль.
В чем я вижу подтверждение своего понимания такой извечной парадигмы существования еврейской общины?
Открываю книгу «Еврейский бал. Стихи и песни о героизме, вере и любви». Признание Софы Ландвер, Министра абсорбции Государства Израиль.
[Справка из интернета:
Министерство абсорбции отвечает за помощь иммигрантам и мониторинг иммигрантов с целью определить их потенциал и помочь им в реализации потенциала для интеграции иммигрантов в израильское общество]
Госпожа министерша пишет:
«Я верю, что литературные произведения имеют возможность приблизить читателя к еврейскому сионистскому самосознанию. Продолжайте в том же духе.»
За ней, по иерархии следует мэр города, где живет и работает Автор песен, - Мирьям Файерберг:
«Я верю, что Ваши песни, написанные на русском, иврите, английском и идиш, внесут большой вклад в приближение сердец еврейского народа к наследию сионизма, Танаха и Эрец-Исраэль.»
/циничные политикессы бесцеремонно прикупают нас, обещая признание нашего поведения – «сионистским». Этот «приемчик» транслируется дальше вниз – к руководителям клубных сообществ, гордо именующих себя Академиями, Институтами, Проектами …/
Заслуженный работник культуры России, историк-искусствовед Владимир Куропатов поддержал и отметился в книге:
«С глубоким уважением и любовью написаны стихи о еврейских девушках – героинях Второй мировой войны. Это Маша Брускина и Таня Маркус – героини минского и киевского подполья… Композитор создал своеобразную энциклопедию еврейского героизма в песнях. Песни Давида Блюма имеют большое идеологическое и воспитательное значение – пробуждают гордость за свой народ, народ Книги, народ-труженник, народ большого мужества».
Боюсь, что это – обманчивая гордость, действительно побуждающая упорно и, иногда, творчески трудиться, побуждающая проявлять мужество, когда тебя уже бьют. Как это я увидел в готовности упоенно трудиться и в, действительно, героической борьбе и гибели Маши Брускиной.
Страдания и гибель Маши вызревали в предшествующем историческом контексте, когда СВОИ не нашли ценностных мотивов, интеллектуальных и волевых сил, поведенческих способностей к упреждающим маневрам. Где-то в моих произведениях я упоминал Жаботинского, которого называли провокатором, и Бааль Сулама, которого буквально оплевывали, когда каждый из них пытался докричаться до соплеменников с призывом ПОСПЕШИТЬ. Славные одиночки не сумели преодолеть исконный еврейский менталитет и организационные отношения в еврейской среде.
Можно и нужно посыпать проклятиями немецких оккупантов Минска, литовских прислужников-вешателей и недобро глазеющую обывательскую толпу. Но, это не должно быть прикрытием для сохранения убийственной парадигмы еврейской общины – «верхушка» продвигает низовых к мучительной и героической гибели, обеспечивая себе этим сохранение жизни и её обустроенность.
В главке «Порочные связи», http://www.proza.ru/2018/02/25/588, сборник «Многогранная Массада», я анализировал представление общественно-политическим активистом Гарри Фельдманом книг и исполнительских актов Давида Блюма.
Гарри Фельдман – журналист, автор книг, состоял в Союзе украинских писателей Израиля (вышел из него по идеологическим соображениям). Лауреат двух конкурсов на историко-литературное произведение о воинском подвиге в годы Второй мировой войны. http://srpi.org/news/331/
В 2016 опубликовал проект «МЯГКАЯ СМЕНА ВЛАСТИ В ИЗРАИЛЕ». Я, в своей попытке оценить выживаемость существующего Государства Израиль, тоже выхожу на некоторые оценки, приведенные в Проекте. А, именно:
«Предлагаемые от случая к случаю объединения "русских" по этническому признаку нуждающимся, действительно, ни к чему. Они нужны так и не состоявшимся к старости властолюбцам, приближенным к партиям платным агитаторам и разным общественным бездельникам. Собственно нуждающимся такое формальное объединение русскоязычной общины не только не нужно — оно вредно. Потому что такие лжесообщества, вовлекая нуждающихся в имитацию деятельности, создают у них иллюзию надежды на свет в конце тоннеля.
… всех нас пригласили в Израиль, если не в качестве товара, приносящего доход, то в качестве охранника и защитника цитадели политической безнравственности».
Быстрота моего собственного «открытия» свидетельствует о том, что вся эта стратегия манипулирования власти с протестом низового народа – лежит на поверхности. Является общеизвестным фактом.
Еще из Проекта. «Политическая среда русскоязычных репатриантов в Израиле создавалась не кем иным, как "нашими" русскоязычными депутатами разных уровней, министрами.
Они сумели сформировать широкие слои малограмотных и оглупленных пропагандой евреев… превращают «русских», как и местных израильтян, в капитал для израильской правящей элиты».
Каждый творческий человек – личность увлекающаяся. Когда Гарри Фельдман формировал свой Проект, он был охвачен верой в «придет время, когда о невежестве израильских политиков и министров, об их чванных манерах, их вранье, их вызывающе-пренебрежительном и презрительном отношении к своим избирателям, можно будет прочитать только в мемуарах».
К такому состоянию человека можно относиться с пониманием и некоторым уважением.
А, вот, с точки зрения выживаемости Израиля в контексте нарастающего межцивилизационного противоборства, я согласен с тем, что «Израильскому обществу необходима глобальная перестройка не только всей политической структуры, но и самого сознания, как избираемых, так и избирателей».
Вслед за публикацией Проекта Гарри Фельдман публикует статью о творчестве Давида Блюма – «Песни, зовущие на подвиг» http://club.berkovich-zametki.com/?p=23520.
Цитирую:
Творчество и исполнительская деятельность Давида Блюма получили высокую оценку во многих странах, в частности — в еврейских общинах Канады, России, Молдовы и на просторах бывшего Советского Союза. А американский журнал «Ветеран» посвятил автору и талантливому исполнителю страницу.
И комментирую.
Без указания двух конкретных социальных групп – 1.аудиторий, воспринимавших эту исполнительскую деятельность, и 2.заказчиков оказания такого воздействия на эти аудитории – можно только предположительно определить смыслы этой «высокой оценки».
На основе опыта посещения еврейских общинных центров в России, прослушивания выступлений русскоговорящих равов перед русскоязычными аудиториями, на основе наблюдений «работы» каббалистов Михаэля Лайтмана и другого опыта, - предполагаю:
1. исполнительская деятельность Давида Блюма предлагалась аудиториям людей, или неподготовленных к критическому восприятию информации о событиях, преподносимых как имевшие место в действительной истории, или уже приученных к ложным представлениям;
2. заказчиками на такое воздействие являются звенья организационной структуры мировой еврейской общины. Эта организационная структура наследует многовековую систему определенных отношений в еврейских общинах. Система закреплена в толкованиях Торы, в практиковании норм общественной жизни, обеспечивающих реализацию устойчивой поведенческой парадигмы общины – «верха обустраивают приемлемые для себя отношения с хозяевами территорий проживания евреев диаспоры за счет организованной сдачи низовых масс евреев под притеснения и избиения».
Мастерские, возможно – талантливые, музыка и исполнение Давида Блюма подымают тонус таких аудиторий, развивают нужную Системе настроенность. Целенаправленно искаженный исторический материал, в такой эмоциональной подаче, поддерживает формирование нужной настроенности.
Зачин статьи Гарри Фельдмана демонстрирует такую аудиторию и эффект эмоционального взвинчивания «набатной» музыкой Давида Блюма.
Далее. «Его деды Давид и Исаак в начале прошлого века побывали как волонтёры-халуцим в подмандатной Палестине и обрабатывали первые клочки земли, выкупленные еврейским патриотом бароном Ротшильдом. Они и мать заложили прочные основы еврейского самосознания ребёнка».
Мое понимание. «Деды и мать, начало прошлого века, волонтеры-халуцим, первые клочки земли, еврейский патриот барон Ротшильд» - совокупность этих носителей эмоционального впечатления формирует у читателей восприятие Давида Блюма, как представительской фигуры от исконного/глубинного Израиля. Представляющего ТАКОЙ Израиль – перед «запоздавшими», более поздними приобщенцами к стране.
Красивые слова «Ветераны (американский журнал «Ветеран») в своей оценке творчества поэта и композитора, солидарны с российским историком-искусствоведом Владимиром Куропатовым, что песни Давида Блюма пробуждают гордость за свой народ, народ Торы, народ-труженик, народ большого мужества» я понимаю с учетом следующего. Гордость — эмоция, выделяющая, связанный с субъектом, объект гордости (себя, предмет, семью, группу, народ и т. д.), как лучший из подобных. В нарастающем пафосе рассматриваемых песен, такое некритическое выделение, по мере роста эмоционального накала, все более трудно объективно и конкретно осмыслять предмет воспеваемой гордости.
Верно в своем авторском предисловии к книге отметил Давид Блюм - «Ещё древние греки называли песни самым мощным оружием, потому что они своим ритмом и гармонией проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».
Но, дело в том, что уже в эпоху римского владычества иудейская культура уступала греческой. Это обрекало иудеев на то, чтобы их побивали. Относительная слабость иудейской культуры провоцировала соответствующую жизненную стратегию иудейской верхушки – использовать обреченность народа для решения исключительно собственных проблем.
«Мой проект, – написал Давид Блюм, — это история еврейского народа в песне, это знаменательные даты и великие имена, переложенные на музыку». Не «переложенные» на музыку, а «подвязанные» к ней, это более 50 песен, записанные на 8-и дисках. И представлены не экзистенциальные смыслы, а формы – даты /внешнее содержание событий/ имена.
Верно – «Ничто не заменит песню, как инструмент объединения и духовного подъёма. Воспевая героическое прошлое и настоящее еврейского народа, мы способствуем объединению и солидарности евреев всего мира в это трудное для нас время». Но, на какой основе и под какую цель? И противоборствующие цивилизационные гиганты, и еврейская «верхушка» просматривают и, по возможностям, направляют этот процесс. Куда? Не на ОБЩЕОБЩИННОЕ выживание, а на героическую (с этим придется встретиться исламистам или кому-то там; этим прикроются цивилизационные «союзники» евреев) гибель очередного поколения общинных «низов».
Процитированные пиар-отметки представителей властной пирамиды, от Министра до муниципального уровня (начальники отделов абсорбции, профильные депутаты) дружно работают над оглуплением «русскоязычной» массы. Такое расслоение было и внутри фашистских гетто для евреев – «низшие» умирали на земле от голода, «высшие» отоваривались в кондитерской.
Свидетельство о публикации №218102201508