4. обреченные на подвиги

На http://www.proza.ru/2013/06/16/1781 или, еще, в https://david-blum.livejournal.com/743.html эпическое произведение Давида Блюма «Брускина Маша - героиня наша». Одно из многих в книге «Еврейский бал» разных изданий.

Мы, празднуя день  - День Победы,
Хотим мы того, или нет,
Бойцов   тех   времён   вспоминаем,
Тех яростных, огненных лет.
Средь  них партизаны-герои,
Что  бились  в  тылу  у  врага.
И  там  была  девушка  юная  Маша,
Что  жизнь  за  народ   отдала.
       
      Брускина   Маша  в  земле  белорусской
     Спасала  людей от фашистской  чумы.
     В ней доблесть всех женщин земли иудейской.
     Геройская    девушка    дивной     красы.
     О!   Маша!   Мария!    Враги   озверели,
     В   облаве    схватили  друзей   и   тебя.
     Ты  стойко  молчала, друзей не сдавала
     И  с  гордой  улыбкой  на  плаху  взошла…
         
Как  долго   молчали   об   этом,
Как   долго   не   знали   мы   то,
Что там, в белорусской столице,               
          Жила   героиня.  Но  что!?
          Хоть  правды  не  знали  потомки,
          Встаёт  перед  нами  лицо
          Бесстрашной  и  гордой  еврейской  девчонки.
З А П О М Н И Т Е    И М Я    Е Ё! 

Передо мной книга, которую как только я беру в руки – начинает звучать голос Автора. Давида Блюма.
Голос, с его эмоциональной насыщенностью, сконцентрированностью смыслового посыла, захватывающим тембром + поза, адекватная смысловому посылу песни! Сочетание природного дара, который нельзя имитировать, и оттренированной артистичности.

(в интернете есть множество роликов и текстов Давида Блюма)

Но, вот, беда. С моей точки зрения.

Стихи (судя по тем немногим, которые я выхватил из сборника, - по темам, ответившим моим скудным историческим познаниям, и по именам, сходу найденным в Википедии с последующим прояснением) – содержательно слабые. Поэтическая техника (рифмы, образность, ритмы …) – слабая.
Мне представляется, что Автор и Исполнитель, при всех своих несомненных талантах, - слабый стихотворец и еще более слабый философ.
И эти слабости делают его лакомой добычей для политических манипуляторов разного профиля и разного ранга.

Мою точку зрения я неоднократно высказывал в своих, извиняюсь, произведениях на Портале.

Евреев били на протяжении веков, пытаются побивать сейчас и готовятся бить смертным боем уровня Холокоста в период поколений наших детей-внуков-правнуков.
Эти избиения провоцируются, прежде всего, тем, что издревле еврейская «верхушка» 1.утвердила и поддерживает в еврейском менталитете и образе жизни подготовленность «низов» к героической жертвенности, 2.«сдает» низы другим этносам, покупая для себя спасение и обустроенность.   

В том, что делается с талантом и слабостями Давида Блюма, с его исполнительскими возможностями, мне, с этой точки зрения, видится её подтверждение - конкретное и злое для Государства Израиль.

В чем я вижу подтверждение своего понимания такой извечной парадигмы существования еврейской общины?

Открываю книгу «Еврейский бал. Стихи и песни о героизме, вере и любви». Признание Софы Ландвер, Министра абсорбции Государства Израиль.

[Справка из интернета:
Министерство абсорбции отвечает за помощь иммигрантам и мониторинг иммигрантов с целью определить их потенциал  и помочь им в реализации потенциала для интеграции иммигрантов в израильское общество]

Госпожа министерша пишет:

«Я верю, что литературные произведения имеют возможность приблизить читателя к еврейскому сионистскому самосознанию. Продолжайте в том же духе.»

За ней, по иерархии следует мэр города, где живет и работает Автор песен, - Мирьям Файерберг:

«Я верю, что Ваши песни, написанные на русском, иврите, английском и идиш, внесут большой вклад в приближение сердец еврейского народа к наследию сионизма, Танаха и Эрец-Исраэль.»

/циничные политикессы бесцеремонно прикупают нас, обещая признание нашего поведения – «сионистским». Этот «приемчик» транслируется дальше вниз – к руководителям клубных сообществ, гордо именующих себя Академиями, Институтами, Проектами …/

Заслуженный работник культуры России, историк-искусствовед  Владимир Куропатов поддержал и отметился в книге:

«С глубоким уважением и любовью написаны стихи о еврейских девушках – героинях Второй мировой войны. Это Маша Брускина и Таня Маркус – героини минского и киевского подполья… Композитор создал своеобразную энциклопедию еврейского героизма в песнях.  Песни Давида Блюма имеют большое идеологическое и воспитательное значение – пробуждают гордость за свой народ, народ Книги, народ-труженник, народ большого мужества».

Боюсь, что это – обманчивая гордость, действительно побуждающая упорно и, иногда, творчески трудиться, побуждающая проявлять мужество, когда тебя уже бьют. Как это я увидел в готовности упоенно трудиться и в, действительно, героической борьбе и гибели Маши Брускиной.
Страдания и гибель Маши вызревали в предшествующем историческом контексте, когда СВОИ не нашли ценностных мотивов, интеллектуальных и волевых сил, поведенческих способностей к упреждающим маневрам. Где-то в моих произведениях я упоминал Жаботинского, которого называли провокатором, и Бааль Сулама, которого буквально оплевывали, когда каждый из них пытался докричаться до соплеменников с призывом ПОСПЕШИТЬ. Славные одиночки не сумели преодолеть исконный еврейский менталитет и организационные отношения в еврейской среде.

Можно и нужно посыпать проклятиями немецких оккупантов Минска, литовских прислужников-вешателей и недобро глазеющую обывательскую толпу. Но, это не должно быть прикрытием для сохранения убийственной парадигмы еврейской общины – «верхушка» продвигает низовых к мучительной и героической гибели, обеспечивая себе этим сохранение жизни и её обустроенность.

В главке «Порочные связи», http://www.proza.ru/2018/02/25/588, сборник «Многогранная Массада», я анализировал представление общественно-политическим активистом Гарри Фельдманом книг и исполнительских актов Давида Блюма.

Гарри Фельдман – журналист, автор книг, состоял в Союзе украинских писателей Израиля (вышел из него по идеологическим соображениям). Лауреат двух конкурсов на историко-литературное произведение о воинском подвиге в годы Второй мировой войны. http://srpi.org/news/331/
В 2016 опубликовал проект «МЯГКАЯ СМЕНА ВЛАСТИ В ИЗРАИЛЕ». Я, в своей попытке оценить выживаемость существующего Государства Израиль, тоже выхожу на некоторые оценки, приведенные в Проекте. А, именно:

«Предлагаемые от случая к случаю объединения "русских" по этническому признаку нуждающимся, действительно, ни к чему. Они нужны так и не состоявшимся к старости властолюбцам, приближенным к партиям платным агитаторам и разным общественным бездельникам. Собственно нуждающимся такое формальное объединение русскоязычной общины не только не нужно — оно вредно. Потому что такие лжесообщества, вовлекая нуждающихся в имитацию деятельности, создают у них иллюзию надежды на свет в конце тоннеля.
… всех нас пригласили в Израиль, если не в качестве товара, приносящего доход, то в качестве охранника и защитника цитадели политической безнравственности».

Быстрота моего собственного «открытия» свидетельствует о том, что вся эта стратегия манипулирования власти с протестом низового народа – лежит на поверхности. Является общеизвестным фактом.

Еще из Проекта. «Политическая среда русскоязычных репатриантов в Израиле создавалась не кем иным, как "нашими" русскоязычными депутатами разных уровней, министрами.
Они сумели сформировать широкие слои малограмотных и оглупленных пропагандой евреев… превращают «русских», как и местных израильтян, в капитал для израильской правящей элиты». 

Каждый творческий человек – личность увлекающаяся. Когда Гарри Фельдман формировал свой Проект, он был охвачен верой в «придет время, когда о невежестве израильских политиков и министров, об их чванных манерах, их вранье, их вызывающе-пренебрежительном и презрительном отношении к своим избирателям, можно будет прочитать только в мемуарах».
К такому состоянию человека можно относиться с пониманием и некоторым уважением.
А, вот, с точки зрения выживаемости Израиля в контексте нарастающего межцивилизационного противоборства, я согласен с тем, что «Израильскому обществу необходима глобальная перестройка не только всей политической структуры, но и самого сознания, как избираемых, так и избирателей».

Вслед за публикацией Проекта Гарри Фельдман публикует статью о творчестве Давида Блюма – «Песни, зовущие на подвиг» http://club.berkovich-zametki.com/?p=23520.

Цитирую:

Творчество и исполнительская деятельность Давида Блюма получили высокую оценку во многих странах, в частности — в еврейских общинах Канады, России, Молдовы и на просторах бывшего Советского Союза. А американский журнал «Ветеран» посвятил автору и талантливому исполнителю страницу.

И комментирую.

Без указания двух конкретных социальных групп – 1.аудиторий, воспринимавших эту исполнительскую деятельность, и 2.заказчиков оказания такого воздействия на эти аудитории – можно только предположительно определить смыслы этой «высокой оценки».
На основе опыта посещения еврейских общинных центров в России, прослушивания выступлений русскоговорящих равов перед русскоязычными аудиториями, на основе наблюдений «работы» каббалистов Михаэля Лайтмана и другого опыта, - предполагаю:

1. исполнительская деятельность Давида Блюма предлагалась аудиториям людей, или неподготовленных к критическому восприятию информации о событиях, преподносимых как имевшие место в действительной истории, или уже приученных к ложным представлениям;
2. заказчиками на такое воздействие являются звенья организационной структуры мировой еврейской общины. Эта организационная структура наследует многовековую систему определенных отношений в еврейских общинах. Система закреплена в толкованиях Торы, в практиковании норм общественной жизни, обеспечивающих реализацию устойчивой поведенческой парадигмы общины – «верха обустраивают приемлемые для себя отношения с хозяевами территорий проживания евреев диаспоры за счет организованной сдачи низовых масс евреев под притеснения и избиения».

Мастерские, возможно – талантливые, музыка и исполнение Давида Блюма подымают тонус таких аудиторий, развивают нужную Системе настроенность. Целенаправленно искаженный исторический материал, в такой эмоциональной подаче, поддерживает формирование нужной настроенности.

Зачин статьи Гарри Фельдмана демонстрирует такую аудиторию и эффект эмоционального взвинчивания «набатной» музыкой Давида Блюма.

Далее. «Его деды Давид и Исаак в начале прошлого века побывали как волонтёры-халуцим в подмандатной Палестине и обрабатывали первые клочки земли, выкупленные еврейским патриотом бароном Ротшильдом. Они и мать заложили прочные основы еврейского самосознания ребёнка».

Мое понимание. «Деды и мать, начало прошлого века, волонтеры-халуцим, первые клочки земли, еврейский патриот барон Ротшильд» - совокупность этих носителей эмоционального впечатления формирует у читателей восприятие Давида Блюма, как представительской фигуры от исконного/глубинного Израиля. Представляющего ТАКОЙ Израиль – перед «запоздавшими», более поздними приобщенцами к стране.

Красивые слова «Ветераны (американский журнал «Ветеран») в своей оценке творчества поэта и композитора, солидарны с российским историком-искусствоведом Владимиром Куропатовым, что песни Давида Блюма пробуждают гордость за свой народ, народ Торы, народ-труженик, народ большого мужества» я понимаю с учетом следующего. Гордость — эмоция, выделяющая, связанный с субъектом, объект гордости (себя, предмет, семью, группу, народ и т. д.), как лучший из подобных. В нарастающем пафосе рассматриваемых песен, такое некритическое выделение, по мере роста эмоционального накала, все более трудно объективно и конкретно осмыслять предмет воспеваемой гордости.

Верно в своем авторском предисловии к книге отметил Давид Блюм - «Ещё древние греки называли песни самым мощным оружием, потому что они своим ритмом и гармонией проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».
Но, дело в том, что уже в эпоху римского владычества иудейская культура уступала греческой. Это обрекало иудеев на то, чтобы их побивали. Относительная слабость иудейской культуры провоцировала соответствующую жизненную стратегию иудейской верхушки – использовать обреченность народа для решения исключительно собственных проблем.

«Мой проект, – написал Давид Блюм, — это история еврейского народа в песне, это знаменательные даты и великие имена, переложенные на музыку».  Не «переложенные» на музыку, а «подвязанные» к ней, это более 50 песен, записанные на 8-и дисках. И представлены не  экзистенциальные смыслы, а формы – даты /внешнее содержание событий/ имена.

Верно – «Ничто не заменит песню, как инструмент объединения и духовного подъёма. Воспевая героическое прошлое и настоящее еврейского народа, мы способствуем объединению и солидарности евреев всего мира в это трудное для нас время». Но, на какой основе и под какую цель? И противоборствующие цивилизационные гиганты, и еврейская «верхушка» просматривают и, по возможностям, направляют этот процесс. Куда? Не на ОБЩЕОБЩИННОЕ выживание, а на героическую (с этим придется встретиться исламистам или кому-то там; этим прикроются цивилизационные «союзники» евреев) гибель очередного поколения общинных «низов».

Процитированные пиар-отметки представителей властной пирамиды, от Министра до муниципального уровня (начальники отделов абсорбции, профильные депутаты) дружно работают над оглуплением «русскоязычной» массы. Такое расслоение было и внутри фашистских гетто для евреев – «низшие» умирали на земле от голода, «высшие» отоваривались в кондитерской.


Рецензии