Жизнь мансура садыкова

                22.10.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
                Однажды,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова спрята
лась между кустами и стала караулить повариху Кунафину. Когда Кунафина поравнялась
с кустами,где пряталась мама,она схватила Кунафину рукой за синюю кофту и из кофты,посыпались продукты: чай,кофе,какао,халва,пряники,копчёная колбаса,копчёная рыба,сливочное масло,шоколадное масло,конфеты,печенье,сгущённое молоко.
Все эти продукты повариха Кунафина украла из детского дома.
Мама заставила Кунафину всё поднять и отнести к директору Циркулю.
Циркуль опять сказал маме: - Если выгоним всех поварих из детдома,кто-же будет готовить пищу?
- У меня диплом врача,а не поварихи!- гордо ответила ему,мама.
Когда,во-время обеда,я накормив свою группу детей,подошёл к поварихе Гумеровой,(а
до этого,я заплатил за обед ,деньги),повариха Гумерова сказала мне ,ворчливо:
- Обедай у своей хвалёной мамочки,а у нас,нет для тебя обеда!
- Но я внёс только вчера,плату за обед! Дайте мне обед!
Но повариха Гумерова гулко хлопнула доской,закрыв окно выдачи еды.
Я был вне-себя! ведь я только недавно заплатил деньги за обед. Была моя первая смена.Я пришёл домой,очень голодный,недовольный и возмущённый этой несправедливостью. В шкафу,у бабушки  Фатымы,я нашёл мешочек со-старым и чёрствым баурсаком и с огромным аппетитом,стал его жевать.
Бабушка Фатыма поставила свой знаменитый самовар и вскипятила чай,напоила чаем меня,маму,своего младшего внука- Нуруллу-Колю,мы все съели варёные вкрутую,яйца со-сливочным маслом,с солью,напились чаю,а потом,мы с мамой,сели на завалинку и
наслаждались деревенской природой.
Погода была великолепная. На улице Почтовой,было тихо. Потом,вдруг раздался многочисленный топот копыт и пошло целое стадо коров,быков,лошадей,овец,коз.
Все они шли вперемешку.
                Возле самого стада коров,бежала ,с криком ужаса и сильной
жути,толстая,молодая башкирка в алом плаще. Она вся тряслась от дикого ужаса,а за ней.бежал следом,по пятам,страшный,чёрный,рогатый бык и норовил её поднять на свои острые и заострённые кверху,словно вилы,-рога.
Быка этого,разозлил и раздразнил яркий,алый плащ башкирки и он кинулся на неё.
Бык яро кидался на башкирку,как на тореадора,во-время корриды,в Испании.
                Но Башкирия,-это не Испания,и опасаясь за жизнь башкирки,
я и мама,стали ей кричать,чтобы она села рядом с нами,на завалинку  и передохнула.
Башкирка послушалась нас и сделала то,что мы ей говорили. Так и поступила.Несмотря на довольно огромную толщину,она резво побежала в нашу сторону
и села на завалинку,тяжело дыша,после усиленного бега.
Препротивный,чёрный бык преследовал её аж до завалинки,но мы- я и мама подняли крики и шум да и чёрный Шарик с громким лаем ,стал нападать на быка-агрессора и
заставил вернуться его в стадо,которое уходило всё дальше и дальше
Спасённая нами,башкирка еле отдышалась. Теперь ей не было чего бояться. Бык ушёл
вместе со-стадом,а она сидела рядом с нами и на лице у неё было написано,что шок
который её охватил,во-время нападения быка,отпустил её,наконец.
Она познакомилась с нами.
                Её звали - Зилёй Тимуровной. Она работает завучем в школе.Ещё не зная хорошо нас,она стала раскрывать свои личные тайны и секреты и
проблемы...нам. Она призналась мне и маме,что влюблена без памяти,в 23-летнего
шофёра,а он совершенно к ней безразличен и  равнодушен вообще.
Зиля Тимуровна ещё немного поговорила с нами,а потом,попрощавшись ,ушла.
Наступали деревенские сумерки.


                МОЯ ЛЕКЦИЯ ПО ЭСТЕТИКЕ.
                =======================

На следующий день,завуч нашего детдома,- Валентина Ивановна Басова,которую дети
называли- Стрекозой,за большие и круглые очки,сказала мне:
- Мансур Рагибович! По плану,вы должны прочитать лекцию по эстетике! Так.что го-
товьтесь!
Легко сказать: - готовьтесь! Ведь у бабушки Фатымы нет книг и журналов по эстетике. Что делать?
Может это ловушка,чтобы меня выставить в глупом виде и перед детьми,и перед сотрудниками,а потом,если лекция моя провалится,- высмеять и уничтожить моё педагогическое достоинство и весь авторитет перед моими воспитанниками. Скорее всего,-эту ловушку организовал сам директор- Циркуль.
                Но .надо что-то было делать. Я взял у
Кольки (Нуруллы) чистую тетрадь в клеточку,ручку и в буквальном смысле," из потолка",как говорится," c лампочки ",стал писать конспект будущей моей лекции
по эстетике. Но я ли не сын своего отца- Рагиба Румовича Садыкова- лектора?
У меня получилось всё очень красиво и складно.
Текст будущей лекции ,получился изумительный.
Вечером,все собрались в вестибюле и стали слушать мою лекцию по эстетике.
Они,все,наверное сговорились о том,что я провалю свою лекцию и заранее предвкушали моё поражение и мой провал.
                Но лекция моя,по эстетике,прошла блестяще,великолепно,культурно,изысканно,со-смыслом,с приведенными примерами,а под конец,я ещё коснулся в отношении чистоты русского языка.
Во-мне " заговорили " гены моего папы - Рагиба Румовича  Садыкова.
Так,что,вместо ожидаемого моего провала,о чём мечтали Циркуль,дядя Паша Калугин и
прочие враги-завистники,всё закончилось для меня золотым триумфом и великой победой,что посрамило всех моих врагов.Лекция по эстетике,наоборот,ещё больше возвысила меня в глазах всех детдомовцев,как замечательного педагога и знающего
всё,-учителя.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии